РХХ двухконтактный, двигатель М102, 2.3 литра. Машина с катализатором, автомат, без климата и кондея.
Описание траблы длинное с хорошей предыстрорией. Прошу помочь.
История с плавающими началась давно, как машина попала в руки. (с 9 месяцев назад).
Сначала плавали потихонечку и изредка(700-900). Потом чаще и амплитуда больше (от 700 до 1100), но в освновном плавали регулярно в диапазоне 700-900 (на глаз)
на драйве и на паркинге.
Постепенно заменил многие расходники связанные с электрикой (свечи, провода, крышку распределителя зажигания, бегунок), менял форсунки и сопутствующие операции (респект Глобал Алексу, машина после этого поехала, расход снизился). Проблема осталась.
Переодически ни с того ни с сего взлетали обороты до 1500-1600. Лечилось глушением мотора и заводом заново.
Затем из-за старого возд фильтра, плохих трубочек и резкогото торможения по пыльной дороге - машина перестала работать на ХХ.
Съездил к Алексею, промыли РХХ, машина поехала.
Потом поменял трубочки идущие от возд фильтра к гбц, от рхх к дозатору.
По пыли не ездил, все было ровно, где-то с 2000 км.
Затем после спокойной поездки по мкаду - на первом светофоре - хх 600-650, двигатель вибрирует.
Доехал до места стоянки, запарковался на ночь.
Утром было все глухо. Машина заводилась и тут же глохла. Если своевременно поддать газу - еще чутка работала - потом снова глохнем.
Наученный горьким опытом - полез смотреть РХХ... Промыл его керасинчиком как следует (перед этим позвонил Алексею и проконсультировался), после промывки подавал 12в на РХХ, но он щелкал далеко не всегда.
Вообщем не помогло - единственное это то, что машина при поддавании газа стара работать на ХХ.
Вообщем меня это неустроило - была вколхожена трубка вместо РХХ и с подсосом воздуха и оборотами на ХХ 1500 я спокойно докатился до дома.
Помчался за новым (б\у) РХХ. Купил - промыл(по совету продавца) - поставил.
Все стало отлично. Обороты стабильные - не плавают.
Тут же заменился старый фильтр воздушный.
Новые хомуты на патрубки поставил.
Дня 3-4 радовался абсолютной стабильности. ХХ ровный(850 P, N, 750 - D), машина работала хорошо.
Потом начали проявляться прежние симптомы - плавающие ХХ.
Сначала они были при заводе авто и при постановке с D на Р (или N). Но нестабильность длилась 3-4 секунды, затем ровных ХХ.
Еще через день ХХ стали плавать чаще и сильнее, стабилизировались дольше (сек 10-15-20 где-то)
В прошлое воскресение вечером обороты начали плавать вообще неприлично 500-1200. Машина чуть ли не глохла, но успевало вовремя схватить.
Стабилизации не происходило, может самую малость (плавание ХХ 700-1000).
Пришлось отключить РХХ.
Без РХХ все стабильно, заводимся на холодную либо с подгазовыванием после схватывания(держу на уровне 1000), либо без - но обороты тогда немного нестабильные 600-650. При прогреве обороты чуть возрастают.
На горячую (40-80 градусов) - ХХ ровный, заводимся стабильно. Обороты где-то 800 при 40, Ровно 1000 после любой езды, температура 80 (90, 100 (после пробки)).
1000 об даже после езды на 500м.
На старом РХХ при отключении обороты так же были 1000 на горячую после езды.
Куда копать - не знаю пока. РХХ вроде так быстро не мог загнуться, хотя хз, но предыдущий умирал долго.
Что еще не менял в машине - топливный фильтр (он врятли так сразу виноват в нестабильности на ХХ), катушку зажигания (стоит колхоз от 2108, длинненькая цилиндрообразная (не Бош явно), угловой патрубок(маленький такой) идущий от РХХ.
Вообщем прошу помощи. Есть огромное желание разобраться самому, но т.к. шарю в теме слабовато - попрошу объяснять поподробнее.