Перейти к содержимому


Фотография

Замена термостата и охлаждающей жидкости (антифриза).


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 June 2008 - 22:18

Вводные : при движении мотор не прогревается выше 78-80 (по приборке) градусов.
При прогреве мотора и ощупывании верха радиатора он (радиатор) начинает греться до 80 градусов.
В пробках температура быстро достигает 100 градусов, после начала движения температура падает до 80 градусов.
Решил поменять термостат (ставил лет 5 назад), и антифриз (менял 3 года назад). И заодно промыть систему охлаждения (благо промывок щас - пруд пруди ).
Материалы : новый термостат, антифриз-концентрат, дисциллированная вода ( немеряно - об этом ниже). Промывка системы охлаждения.
О промывке отдельно : на ней написано, что надо слить антифриз, залить систему охлаждения дисциллированной (далее - просто водой) водой на холодном :shock: двигателе, завести на 7 минут, заглушить, слить, по возможности залить водой, завести, слить - заливать антифриз.
Но : на холодном двигателе (за 7 минут двигатель не прогреется до рабочей температуры) термостат не откроется, охлаждающая жидкость через радиатор не потечет - и нафига нам эта промывка ? :roll:
Посему поступаем так : старый антифриз сливаем, удаляем термостат (уплотняющую резинку старого термостата оставляем для уплотнения), пытаемся промыть систему охлаждения ничего не разбирая (кроме снятия крышки термостата). :D
Ждать охлаждения мотора (да и заливать холодную воду для промывки в разогретый мотор) западло, поэтому из дома умыкнул (с отдачей :D ) пару 5-литровых кастрюль, электроплитка в гараже имеется.
Сам процесс (регуляторы печки открыть на максимум для промывки радиатора печки) , мотор теплый :
Термостат (новый слева) и промывка :
Изображение

 

Справа радиатора (лицом к передку машины) откручиваем (большой плоской отверткой) пробку и сливаем охлаждающщую жидкость (на фото - вода после двухкратной промывки) :
Изображение

 

Ищем болт-пробку слива антифриза из рубашки двигателя (под выпускным коллектором) :
Изображение

 

Откручиваем, сливаем.
Закручиваем пробки взад.
Заливаем в систему охлаждения воду (подогретую) и промывку. При заливке промывки в банке что-то брякнуло, и выпал осадок. :shock: Видимо, вся активная химота осела на дне. (не написано на банке взболтать перед заливкой) - залил полбанки водички, разболтал до растворения осадка - залил.
Заводим, у них 7 минут написано, ждем 15 - чтоб уж точно. :roll:
Снова откручиваем пробки, сливаем. То, что сливаем (по сути воду) немного настораживает :
Изображение

 

Что-то темно-мутное...
Теперь заливаем просто воду (подогретую), снова заводим. Гоняем минут 15, сливаем. Снова напрягаемся : сливается что-то мутно-серое. А водички на еще промывку нет - прыжками в автомагазин, греем воду, заливаем. Заводим, гоняем минут 15.
На том вечер кончился, оставил все на завтра.
С утра снова сливаем и радуемся чистоте :
Изображение

 

Устанавливаем новый термостат (термостат стоит под наклоном, клапан удаления воздуха из системы должен быть в самом верхнем положении) :
Изображение

 

В системе охлаждения остается 1,5-2 литра жидкости (неудаляемой), поэтому далее заливаем 4 литра антифриза-концентрата :
Изображение

 

и доливаем водой до заполнения системы.
Еще до кучи промываем радиатор снаружи : покупаем очиститель битумных пятен ( в пластмассовой упаковке с ручной подкачкой российского производства), ставим головку очистителя на распыление , заливаем радиатор спереди (чуть под углом, чтоб на мотор сквозь радиатор не лилось), ждем минут 10 (при этом по радиатору стекает черная жижа), и промываем радиатор от мотора наружу водой (из шланга, одетого на водопроводный кран).
В итоге : температура двигателя стабильно держится около 90 градусов.
Независимо от скорости авто (60-90-120-140). В пробках температура растет до 100 гораздо медленнее. После начала движения (после пробки) температура опускается до 85, потом все равно возвращается к 90 ( скучно стало, млин - 90 - хоть ты тресни :D ).
Печка - это отдельная песня ! :D Если раньше крутилки печки стояли на треть, и при этом дул чуть теплый воздух (не люблю, когда жарко в машине) - сейчас стоят едва на четверть - и воздух один хрен теплее. :D

 

Еще фотоотчет о замене термостата :
http://www.oldmerin....h...c=42230&hl=

 

Удачи !


  • Kairbolat это нравится

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных