Перейти к содержимому


Фотография

Сварка кузова. КАК?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 ОФФЛАЙН   Dohtor

Dohtor

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Украина, Днепропетровск

Отправлено 14 July 2008 - 20:43

Добрый день Господа Мерсоводы
Итак.
Имеются два кузовщика, каждый из которых делает для меня определенные работы, причем один из них на востанавливаемом 115.
Друг друга знают и периодически между этими достойными людьми разгораются баталии, сравнимые с куликовской битвой.
Суть в следующем: как варить, встык или в нахлест. И каждый выдвигает разумные аргументы. Тот, что в стык, говорит, что это наиболее коррозийно устойчивый метод, так как между двумя нахлестаными деталями в любом случае будет полость, и даже если ее чудом сделать герметичной, то воздух в ней при изменениии температуры, то расширяется то сужается и "рвет" метал ну и коррозия в общем обеспечена.
Тот, который радеет за нахлест, говорит, что иначе должной жосткости не достичь, а корозия то фигня варить надо нормально, проваривая все швы, и обрабатывая потом качественно.

 

Вот вам и дилема, у кого какой опыт есть?


W115/8, 200D, 4МКПП, декабрь, 1969,
Собран в Германии, куплен и ездил в Австрии, в 1992 попал к нам. В 2007 году куплен мной. Реставрация продолжается.
Пополнение в гараже от 2010.
Для жены приобретена BMW 700 LS Luxus 1962. Тоже под реставрацию. Спортивная машина сверхмалого класса. Из приятного - единственная в Украине, и похоже во всем СНГ.


#2 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 14 July 2008 - 21:57

Все несиловые элементы нужно варить встык(при ремонте панелей).Прочность получается не хуже новой детали,при условии качественного шва.В таком случае проще всего обеспечить коррозионную стойкость детали.Единственный недостаток - панель больше "ведёт" от нагрева,чем при сварке внахлёст.Недостаток устраняется рихтовкой.Американцы даже расклёпывают и рихтуют шов нагорячую,получается новая панель.Смотрится со всех сторон очень гуд!Это называется классная работа.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#3 ОФФЛАЙН   Dim W126

Dim W126

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 593
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 July 2008 - 00:20

Все несиловые элементы нужно варить встык(при ремонте панелей).Прочность получается не хуже новой детали,при условии качественного шва.В таком случае проще всего обеспечить коррозионную стойкость детали.Единственный недостаток - панель больше "ведёт" от нагрева,чем при сварке внахлёст.Недостаток устраняется рихтовкой.

 

+1
Силовые тож в стык можно (ответственне места обязательно дополнительно усилить нужно).
Внахлест обычно делают те кому неохота подгонять и побыстрей бы отделаться.


ex. W123 200D 1977. -с него началось знакомство с MB.
W126 300 SDL 1986. чёрный. ОМ603.960 turbo,акпп
W126 560 SE 1986.
W210 420 T-model


#4 ОФФЛАЙН   Andron

Andron

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1042
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 July 2008 - 08:05

Свариваем встык, работы на порядок больше, чем внахлест, зато проблем с коррозией надеюсь будет меньше, ведет не так сильно.


W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"


#5 ОФФЛАЙН   alexgor

alexgor

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 73
  • Город:Калининград

Отправлено 15 July 2008 - 11:22

Свариваем встык, работы на порядок больше, чем внахлест, зато проблем с коррозией надеюсь будет меньше, ведет не так сильно.

 

А есть еще метод, его можно назвать "комбинированный". Вырезанную кромку базовой панели обжимают специальными клещами на глубину около 1 см от кромки. В результате обжимки получается ступенька на глубину металла ремкомплекта. Внешне получается "в стык", и изнутри свисает небольшая юбочка. В Воронеже говорят на рынке продают такие самопальные клещи за 800 р. Оригинал стоит около 3000 р. Может кто знает где дешевле?


S 124, 250ТD, двиг.-602, МКПП, 1986 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   alexgor

alexgor

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 73
  • Город:Калининград

Отправлено 15 July 2008 - 11:34

Есть еще идея и хотелось бы услышать мнение спецов.
Для несиловых елементов. сделать отбортовку клещами указанными в предыдущем посте, загрунтовать и может шпакленуть срез и ступеньку кромки. Тоже сделать с подготовленным и обрезанным ремкомплектом. Ззатем установить по месту и зафиксировать зажимами. вдоль кромки стыка насверлить отверстий на 6 мм и заварить, т.е. использовать электрозаклепки. Затем зачистить.
Конечно в местах заклепок подет подгорать защита, но таких очагов будет значительно меньше чем сплошным швом. Жесткость думаю будет не хуже.


S 124, 250ТD, двиг.-602, МКПП, 1986 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   DSIvanov

DSIvanov

    Директор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1974
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    Mercedes W123

Отправлено 15 July 2008 - 11:48

Я себе недавно заклепал дырки, предварительно обработав и зачистив от ржи все, потом мастика положиль, метал положиль, заклепаль, опять мастика положиль, и красочкой сверху :mrgreen: Фотоотчет небольшой скоро выложу :smoke:


Сообщение отредактировал DSIvanov: 15 July 2008 - 11:48

W123 200, M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.


#8 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 15 July 2008 - 20:05

Есть еще идея и хотелось бы услышать мнение спецов.
Для несиловых елементов. сделать отбортовку клещами указанными в предыдущем посте, загрунтовать и может шпакленуть срез и ступеньку кромки. Тоже сделать с подготовленным и обрезанным ремкомплектом. Ззатем установить по месту и зафиксировать зажимами. вдоль кромки стыка насверлить отверстий на 6 мм и заварить, т.е. использовать электрозаклепки. Затем зачистить.
Конечно в местах заклепок подет подгорать защита, но таких очагов будет значительно меньше чем сплошным швом. Жесткость думаю будет не хуже.

Это и есть -сварка внахлёст.Соответственно и последующая коррозия.Я ,кстати,использовал заклёпочник при соединении нижней кромки крыла с наружной аркой.Варить не хотелось,а это место(тем более вареное,т.е.гретое)подвержено гниению.Вот от этого "нахлёста" никуда не денешься.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#9 ОФФЛАЙН   alexgor

alexgor

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 73
  • Город:Калининград

Отправлено 17 July 2008 - 16:48

Это и есть -сварка внахлёст.Соответственно и последующая коррозия.Я ,кстати,использовал заклёпочник при соединении нижней кромки крыла с наружной аркой.Варить не хотелось,а это место(тем более вареное,т.е.гретое)подвержено гниению.Вот от этого "нахлёста" никуда не денешься.

 

я согласен, что по сути это "нахлест", но тут можно обойтись прихватками почаще, а не сплошным швом и легко шпаклевать, практически ровная поверхность. А до шпаклевки задуть в щель мовиль. мовиль можно немного разбавить бензином для большей текучести, потом он испариться. изнутри в щель тоже задуть мовиль, а потом жидкой резиной.


S 124, 250ТD, двиг.-602, МКПП, 1986 г.в.


#10 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 17 July 2008 - 21:22

На кузове автомобиля очень мало мест,где используется или может быть использован сплошной шов.А если в этом месте будут варить сплошным,то таким мастерам можно руки с корнем смело вырывать(хотя думаю,в среде профи таких нет).И ещё раз про заклёпки:любая сварка - путь к коррозии.А заклёпки Al,поэтому при наличии гальванопары будут гнить,оставляя в целости и сохранности(гальваническая пара образуется после разрушения защитного покрытия).Место это ненагруженное,поэтому при разрушении 2-3 заклёпок ничего страшного не произойдёт(нетрудно восстановить соединение и антикоррозийное покрытие).В конце-концов это гораздо проще и аккуратней.И выглядит оригинально! :-)


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#11 ОФФЛАЙН   alexgor

alexgor

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 73
  • Город:Калининград

Отправлено 18 July 2008 - 14:13

На кузове автомобиля очень мало мест,где используется или может быть использован сплошной шов.А если в этом месте будут варить сплошным,то таким мастерам можно руки с корнем смело вырывать(хотя думаю,в среде профи таких нет).И ещё раз про заклёпки:любая сварка - путь к коррозии.А заклёпки Al,поэтому при наличии гальванопары будут гнить,оставляя в целости и сохранности(гальваническая пара образуется после разрушения защитного покрытия).Место это ненагруженное,поэтому при разрушении 2-3 заклёпок ничего страшного не произойдёт(нетрудно восстановить соединение и антикоррозийное покрытие).В конце-концов это гораздо проще и аккуратней.И выглядит оригинально! :-)

Спасибо за инфу, а я в прошлом году, по совету "профи"(работает давно и это его источник существования) заварил ремкомплект сплошняком :insane: В этом году собираюсь отремонтировать другой борт, возьму на вооружение ваш опыт.
Один вопрос: при установки клепки в отверствие с внутренней стороны нужно шайбу одевать с таким же диаметром? усилие будет распределяться на большую площадь.


S 124, 250ТD, двиг.-602, МКПП, 1986 г.в.


#12 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 18 July 2008 - 16:03

При желании можно поставить шайбы.Я не ставил - не счёл необходимым(место не несущее).Заклёпки брал Ф 4 мм,самые короткие.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#13 ОФФЛАЙН   Buchelnikov

Buchelnikov

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Москва

Отправлено 21 July 2008 - 16:56

А есть еще метод, его можно назвать "комбинированный". Вырезанную кромку базовой панели обжимают специальными клещами на глубину около 1 см от кромки. В результате обжимки получается ступенька на глубину металла ремкомплекта. Внешне получается "в стык", и изнутри свисает небольшая юбочка. В Воронеже говорят на рынке продают такие самопальные за 800 р. Оригинал стоит около 3000 р. Может кто знает где дешевле?

 

В стык варить однозначно лучше....,можно обойтись и без клещей(это тот же нахлест получится...), с внутренней стороны на устанавливаемую деталь привариваются не больши полоски метала (чем мень тем лучше), полоски можно взять потолще чем сама деталь - варить можно будет смелее,не бояться прожечь.
Привариваются они в основных местах крепления детали, а дальше без них просто встык...
Удачи в ремонте,не забудь все прошкурить и прогрунтовать (обработать) прежде чем приварить такие детали, обработка которых после установки будет невозможна!


W116 450SE V12 6.0 1979 г. 5АКПП
Мазда СХ7 2008 г.в 2.3 турбо



 


#14 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 21 July 2008 - 19:13

Можно и так!Особенно,если нет достаточного опыта или металл уже тонкий,всё остальное абсолютно верно.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных