Перейти к содержимому


Фотография

Как выставить точно бегунок распределителя зажигания?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1694
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 22 August 2008 - 01:32

Собираюсь менять цепь (снимая крышку переднюю) и хочу заодно поправить бегунок... как его правильно выставить????


W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#2 ОФФЛАЙН   SydorOvitch

SydorOvitch

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 503
  • Город:Армавир, Краснодарский край
  • Автомобиль:
    W124, W210

Отправлено 22 August 2008 - 08:08

Привет, Goose!
А на твоей, маминой или на основе для спорткара? (двигателя разные просто).
Удачи!


W210, 2.3, 111.740, 5АКПП 600. , HFM, 1996 (2014-...)
W124, 2.0, 102.922, 4АКПП 722.411, Pierburg 175 CD, 1987 (2007-...), газ
W123, 2.3, 115, 4МКПП, Stromberg 175 CDTU, 1979 (2006-2007), газ


#3 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 August 2008 - 10:06

менять цепь (снимая крышку переднюю) и хочу заодно поправить бегунок...

Бегунок ты не поправишь никак - он жестко сидит на оси. Вот трамблер "переставить" можно - открути винт, подвытащи весь трамблер вверх, переставляй.
Только замена цепи не сбивает трамблер, плюс трамблер "покрутить" можно не снимая.
На заведенном прогретом авто (ослабив болт регулировки трамблера) покрути трамблер туда-сюда до достижения максимальных оборотов ХХ. Потом чуть сдвинь в сторону запаздывания (по часовой). Резко понажимай на газ - не должен слышать звона пальцев. И под нагрузкой при скорости примерно 50 км/час на 4 передаче притопи газульку. Если звенит - сдвигай в сторону запаздывания, если рычит и едет - все ОК.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#4 ОФФЛАЙН   Docent

Docent

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 436
  • Город:Мордовия

Отправлено 22 August 2008 - 14:18

И под нагрузкой при скорости примерно 50 км/час на 4 передаче притопи газульку. Если звенит - сдвигай в сторону запаздывания, если рычит и едет - все ОК.
Удачи !

Звенеть должен не более 2-3 секунд. Дорога должна быть прямая, не в гору, не с горы.


WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4
Изображение


#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 August 2008 - 14:20

Звенеть должен не более 2-3 секунд.

Ага, допустимо. :D Но зальешь бензин чуть похуже - звенеть будешь дольше.

Дорога должна быть прямая

Точно. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1694
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 22 August 2008 - 16:17

Так, ребят! Спасиб что откликнулись так!
Как переставлять и регулировать я знаю... Но меня смущает то, что как я его не переставлял (вынимая) у меня всёравно нужное положение либо НЕ достигается либо оно в крайнем положении трамблёра (не хватает хода).
Слышал что есть какая-то метка гдето и при определённом положении цилиндров бегунок должен смотреть именно на неё. Но поскольку я не знаю (не вижу) цилиндров... Как мне это положение найти, и где эта метка вообще спрятана? (Под слоем грязи?)...

 

PS. Машина - мой седан.

 

PPS. Есть проблемы с тягой, при высоких оборотах ну не идёт машина, неможет выкрутить передачу до конца... На низах тяга есть. Может это зажигание тоже? Пальцы стучат кстати на холостом, слышно немного.


W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 August 2008 - 16:54

есть какая-то метка гдето и при определённом положении цилиндров бегунок должен смотреть именно на неё.

Шестигранник регулировки трамблера (ослабляя который можно поворачивать трамблер по пазу) видишь ?
Этот винт вкручен в железяку, к которой крепится трамблер. :D вот на этой железяке (под шестигранником) и есть метка в виде выступающего тонкого прилива. Такой же прилив - на корпусе трамблера. Это и есть метки.
В идеале - эти метки совпадают. По жизни - у меня трамблер повернут влево (по часовой) градусов на 5.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   Виталик 190

Виталик 190

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Омск

Отправлено 22 August 2008 - 17:33

Выстави коленвал по метке, далее смотри на метку в районе 19-20 часов на верхней окружности трамлёра, такая тонкая, открути винт под шестигранник и подвытащи трамблёр как Зомер говорит, чтоб бегунок свободно вертелся, далее направь бегунок на метку, а корпус трамблёра опуская в том положении чтоб бегунок смотрел на метку,всё опускаешь и проверяешь зажигание. по своим наблюдениям заметил, что ввиду усталости центробежного регулятора, нужно чтобы при резком газе на холостом был небольшой щелчок, тогда на оборотах угол будет правильным. У меня метки не совпадают, трамблёр почти до конца сдвинут против часовой, хотя цепь и звёздочки новые.


Сообщение отредактировал Виталик 190: 22 August 2008 - 17:34

w201, 1984, 102980, 2,3 ke-jet, tsz, 4 ркпп
фотки:http://public.fotki....on-on-roof/123/, торжественно продан...
Бмв 730 е32 1994 г. только из Германии:)


#9 ОФФЛАЙН   vsnake

vsnake

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 64
  • Город:Калининград

Отправлено 25 August 2008 - 17:36

У меня после снятия головы мастера долго ломали голову как же ещё против часовой повернуть трамблёр... В итоге переставили провода на один на трамблёре :) и повернули его вправо. Теперь есть запас регулировки.


W123 250 (123.921 Solex) 4МКПП Зиндельфинген 1984 г.
Renault Espace II 2.8 V6 1995 г. (подарили, бывает же такое...)


#10 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1694
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 28 August 2008 - 01:27

Выстави коленвал по метке, далее смотри на метку в районе 19-20 часов на верхней окружности трамлёра

Ну положим на трамблёре я найду метки, а на коленвале где её смотреть?
И есть ли метка на распреде. Мне в любом случае она нужна ибо при замене цепи буду снимать звезду и могу провернуть его случайно.


Сообщение отредактировал -=Goose=-: 28 August 2008 - 01:28

W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#11 ОФФЛАЙН   H.P Boxxter

H.P Boxxter

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1356
  • Город:Москва ВАО
  • Автомобиль:
    W210
Гараж Мой гараж

Отправлено 28 August 2008 - 05:18

Открой книгу,там всё написанно и нарисованно,все метки!
А иначе ты некогда ненаучишься!


8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.


#12 ОФФЛАЙН   simon61rus

simon61rus

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 97
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 28 August 2008 - 08:31

По поводу снятия звёздочки при замене цепи: можно и не снимать, если не предполагается менять ещё что-то.
Вот здесь: http://www.oldmerin....h...=21138&st=0 в 5-ом сообщении как поменять, цепляясь к старой цепи.


MB w126, 280SE, 110.987, K-Jet, АКПП, 82г.в. WDB12602212036533 — продан


#13 ОФФЛАЙН   SydorOvitch

SydorOvitch

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 503
  • Город:Армавир, Краснодарский край
  • Автомобиль:
    W124, W210

Отправлено 28 August 2008 - 09:18

Ну положим на трамблёре я найду метки, а на коленвале где её смотреть?
И есть ли метка на распреде. Мне в любом случае она нужна ибо при замене цепи буду снимать звезду и могу провернуть его случайно.

Привет!
Книжку в любом случае внимательно прочитать нужно.
Метка на распредвале есть, возле первой шейки.
А порядок действий, скорее всего, будет такой:
1. Выставляем КВ в ВМТ конца такта сжатия 1 цилиндра. Чтобы отличить конец такта сжатия от конца такта выпуска, в свечное отверстие 1 цилиндра довольно плотно вставляем чистую тряпочку или бумажку смятую (без фанатизьму!) и крутим КВ. Как токлько данная утилитка с лёгким хлопком вылетит из отверстия, нужное положение практически достигнуто. Далее совмещаем иголочку над шкивом и деление 0-Т. Всё, нужное положение КВ достигнуто, больше его не крутим. Кстати, в этом положении оба клапана 1 цилиндра закрыты, а метка на распредвале дошла до ответной части на головке, т.е. готова скрыться.
2. Снимаем с распределителя крышку с проводами, бегунок и пылиничек, бегунок одеваем назад.
3. Ищем в районе 1 цилиндра на верхнем торце корпуса распределителя рисочку. Нашли? Именно на неё и должен смотреть бегунок в правилином положении.
4. Вставляем трамлёр на своё место, ориентируя его таким образом, чтобы центр паза внизу прерывателя совпадал с центром отверстия под болт крепления. Учитывая, что имеется косозубая передача, бегунок от метки убежит. Если не убежал, то тоже хорошо.
5. Запоминаем, на сколько и в какую сторону убежал бегунок от метки (отверстие под болт крепления точно посередине паза). Далее немного вынимаем прерыватель, пока бегунок не станет вращаться свободно (зубья косозубой передачи выйдут из зацепления) и проворачиваем бегунок в противоположную от запомненного сторону на такое же расстояние. Сажаем корпус прерывателя на место, проверяем, смотрят ли метка и бегунок друг на друга и по центру ли прорези отверстие под болт. Всё совпало? См. п.6. Не совпало? Выполняем п.5.
6. Закручиваем на место болт крепления, снимаем бегунок, ставим пыльник и всё собираем назад. Далее либо на слух (зависит от слуха, кпп, топлива, состояния двигателя, влажности и температуры воздуха, да и много ещё от чего), либо на стробоскоб, что более правильно.
Это если TSZ. EZL вроде сама устанавливает угол зажигания. Т.е. в зависимости от применяемого типа топлива начальный угол опережения зажигания можно изменить переключающей заглушкой, размещенной в моторном отсеке.
Ну, вроде всё.
Удачи!


W210, 2.3, 111.740, 5АКПП 600. , HFM, 1996 (2014-...)
W124, 2.0, 102.922, 4АКПП 722.411, Pierburg 175 CD, 1987 (2007-...), газ
W123, 2.3, 115, 4МКПП, Stromberg 175 CDTU, 1979 (2006-2007), газ


#14 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1694
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 21 September 2008 - 12:24

Это если TSZ. EZL вроде сама устанавливает угол зажигания. Т.е. в зависимости от применяемого типа топлива начальный угол опережения зажигания можно изменить переключающей заглушкой, размещенной в моторном отсеке.

Вот честно говоря непонял про что ты... Машина в подписи - мой седан... 102 230Е. Там конечно есть нечто связанное с вакуумной сетью, типа такая крутилка... Это оно или нет???


W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#15 ОФФЛАЙН   SydorOvitch

SydorOvitch

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 503
  • Город:Армавир, Краснодарский край
  • Автомобиль:
    W124, W210

Отправлено 22 September 2008 - 11:10

Вот честно говоря непонял про что ты... Машина в подписи - мой седан... 102 230Е. Там конечно есть нечто связанное с вакуумной сетью, типа такая крутилка... Это оно или нет???

Привет, Goose!
Крутилка, пэцалка.. Тоже непонятно. Если на прерывателе-распределителе есть вакуумная трубка и на блоке зажигания 1 круглая фишка, то это TSZ, а вот если вакуумная трубка идёт на блок зажигания (там, где 2 круглых фишки), то это EZL. Всё это касается п.6, т.е. окончательной регулировки момента зажигания. У тебя, учитывая наличие КЕ, зажигание должно стоять EZL, ему важно выставить начальный угол, далее блок зажигания сам корректирует угол опережения зажигания.
На стробоскоп ездил?
Удачи!


W210, 2.3, 111.740, 5АКПП 600. , HFM, 1996 (2014-...)
W124, 2.0, 102.922, 4АКПП 722.411, Pierburg 175 CD, 1987 (2007-...), газ
W123, 2.3, 115, 4МКПП, Stromberg 175 CDTU, 1979 (2006-2007), газ


#16 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1694
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 27 September 2008 - 11:25

на прерывателе-распределителе есть вакуумная трубка и на блоке зажигания 1 круглая фишка, то это TSZ

У меня K-Jet. Вакуумник какраз-таки на распределителе стоит. А к блоку ничего не идёт.
Не ездил никуда так как я пока тока начал ставить новую цепь туда (методом разбора половины двигателя :mrgreen: ). Мне главное чтобы он завёлся - тогда поеду и клапана регулировать и момент )


W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#17 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1694
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 06 October 2008 - 14:04

Всё собрал, зажигание выставил, всё работает чётко!

 

Вопрос такой, про зажигание... На трамблёре вакуумник стоит... от него идёт трубка к регулятору какому-то и от регулятора напрямик во впускной коллектор. Что она регулирует и как ей пользоваться вообще?


W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#18 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 October 2008 - 14:30

На трамблёре вакуумник стоит... от него идёт трубка к регулятору какому-то и от регулятора напрямик во впускной коллектор.

Нет там, кажись, никаких регуляторов, только клапана.

Что она регулирует и как ей пользоваться вообще?

Подними обороты до 2-3 тыщ, сними трубку с вакуумника - есть изменения ?
Еще вариант, возьми трубку в рот, и создай разряжение :D - шевелится тяга от вакуумника в трамблере ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#19 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1694
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 07 October 2008 - 00:14

Нет там, кажись, никаких регуляторов, только клапана.

Специально для тебя сфоткаю сей девайс :mrgreen:
PS. Когда я подключал эту трубку вакуумную (она была снята и экономер показывал в красной зоне постоянно) то мне показалось что обороты двигателя упали... Может поглючило, но кажется мне что теперь придётся заново ставить угол зажигания.


W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#20 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 October 2008 - 11:29

Когда я подключал эту трубку вакуумную (она была снята и экономер показывал в красной зоне постоянно) то мне показалось что обороты двигателя упали...

Значит вакуумник на трамблере работает. :D

кажется мне что теперь придётся заново ставить угол зажигания.

Вот тебе не живется спокойно. :D Поставь его один раз так, чтобы пальцы не звенели, и забудь. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных