Сегодня проверял работу ДПДЗ. Все ОК. И машинально слегка постучал по напорному диску расходомера. А свободного хода нет...!!! В конце лета, когда менял форсунки и подстраивал СО он был около 2 мм. Может втулка штока дозатора от вибрации немного выкрутилась? Такое возможно?
![Фотография](https://oldmerin.club/board/uploads/profile/photo-thumb-7448.gif?_r=1204712168)
Исчез свободный ход НД
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 October 2008 - 13:19
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 October 2008 - 13:34
Тук-тук, откройте ?И машинально слегка постучал
![:D](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/icon_biggrin.gif)
Как определял свободный ход ? Если авто недавно заводилось, то диск будет опускаться с трудом (с самого верхнего положения). Вот форсунки должны начать пищать после 2-3 мм опускания диска.А свободного хода нет...!!! В конце лета, когда менял форсунки и подстраивал СО он был около 2 мм
И что, собственно, беспокоит ?
![:D](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/icon_biggrin.gif)
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 October 2008 - 13:56
Нажимал на край диска... Движется вниз только с усилием. Беспокоит то, что так быть не должно. Почему, если авто недавно заводилось, то диск будет опускаться с трудом с самого начала? Несогласен. Свободный ход ведь определяется зазором между плунжером и рычагом. При чем тут завод?
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 October 2008 - 14:21
Это правильно.Движется вниз только с усилием
![:D](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/icon_biggrin.gif)
Давление топлива в системе - 5 атмосфер. Эти 5 атмосфер выталкивают плунжер дозатора (пока плунжер не упрется в рычаг). Плунжер имеет "свободный ход" - давишь на плунжер, а топливо к форсункам не идет (пока не выберешь свободный ход).Беспокоит то, что так быть не должно. Почему, если авто недавно заводилось, то диск будет опускаться с трудом с самого начала? Несогласен. Свободный ход ведь определяется зазором между плунжером и рычагом
Из опыта : авто давно не заводилось, напорный диск легко нажимается. Не трогая напорный диск (он поднялся в верхнее положение), втыкаем перемычку в колодку реле бензонасоса - слышим кратковременный писк форсунок, и видим, как напорный диск приподнялся еще выше (форсунки при этом замолчали) - это плунжер дозатора под давлением топлива уперся в рычаг напорного диска, приподняв диск. И нажатие происходит с трудом с самого верхнего положения.
Как то так.
![:redface:](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/zzzz_redface.gif)
![:D](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/icon_biggrin.gif)
Под беспокоит имел ввиду : плохо заводится, глохнет, трясет на ХХ, повышеный расход, и проч.
Если все работает нормально - отстань от напорного диска (не стучись туда
![:D](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/icon_biggrin.gif)
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 October 2008 - 14:26
Почему под давлением плунжер упирается в рычаг? Ход плунжера вниз ограничивает втулка же. Т.о. под давлением он сильнее упирается во втулку ограничительную. Никакого демпфера там нет, т.е. сжиматься нечему. Зазор между плунжером и рычагом, по-моему, должен быть постоянным при любом раскладе.
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 October 2008 - 14:36
Ну фиг знает, я описАл как это происходит у меня.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 October 2008 - 14:42
Может, все дело в небольшом отличии дозаторов К и КЕ-Джета ?
Вот в теме :
http://www.oldmerin....showtopic=17541
на фотках 29 и 30 видно, что в К-Джете плунжер удерживает подпружиненная пластина (отогнув пластину плунжер можно свободно вытащить из дозатора).
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 October 2008 - 15:18
Это правильно.
![]()
Давление топлива в системе - 5 атмосфер. Эти 5 атмосфер выталкивают плунжер дозатора (пока плунжер не упрется в рычаг). Плунжер имеет "свободный ход" - давишь на плунжер, а топливо к форсункам не идет (пока не выберешь свободный ход).
Из опыта : авто давно не заводилось, напорный диск легко нажимается. Не трогая напорный диск (он поднялся в верхнее положение), втыкаем перемычку в колодку реле бензонасоса - слышим кратковременный писк форсунок, и видим, как напорный диск приподнялся еще выше (форсунки при этом замолчали) - это плунжер дозатора под давлением топлива уперся в рычаг напорного диска, приподняв диск. И нажатие происходит с трудом с самого верхнего положения.
Как то так.![]()
![]()
Под беспокоит имел ввиду : плохо заводится, глохнет, трясет на ХХ, повышеный расход, и проч.
Если все работает нормально - отстань от напорного диска (не стучись туда).
Удачи !
есть замечание по тексту
давл. 5 там выталкивает плунжер до упора на нижнюю гайку дозатора
свободный ход - зазор между рычагом и плунжером. Рычаг запружинен.
Люфт определяют после подкачки давления системы - вначале ход легкий, с определенного момента - тугой (уже давление передается на плунжер).
По поводу 2-3 мм и форсы запищали - данная настройка хода между началом встречи рычага с плунжером задается нижней гайкой дозатора.
Оба данных размера зависят от регулировки СО - при регулировке СО зазоры меняются, но не очень активно.
Автору темы - задать свободный ход тарлеки расходомера нижней гайкой дозатора с последующей регулировкой СО
Пережим плунжера чреват подтеканием топлива либо еего очень ранним появлением, что затрудняет пуск.
Дополнительно: дозирующая система КЕ устроена так, что дозатор обеспечивает кратковременное обогащение состава смеси до попадания воздуха в цилиндры (топливо чуть раньше подается чем воздух до цилиндров) при подаче газа + от легкого удара рычага в плунжер это обогащение чуть улучшается.
(по моему с ответом мы чуть разную ситуацию/элементы описываем....?)
Сообщение отредактировал Yura: 24 October 2008 - 15:20
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 27 October 2008 - 09:41
В выходные настроил свободный ход тарелки. Ввернул втулку дозатора на 90 градусов. Получилось 0,6 мм от торца гайки. При этом после регулировки СО свободный ход около 3 мм. Авто стало запускаться с полоборота. Правда, первые секунд 5 присутствует троение двигателя, потом работа выравнивается и обороты чуть-чуть поднимаются (где-то на 50). Думаю, это из-за форсунок, а точнее одной. Т.к. когда менял их, одна оказалось бракованной, пришлось менять только 3. Или не в этом проблема?
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 27 October 2008 - 14:54
В выходные настроил свободный ход тарелки. Ввернул втулку дозатора на 90 градусов. Получилось 0,6 мм от торца гайки. При этом после регулировки СО свободный ход около 3 мм. Авто стало запускаться с полоборота. Правда, первые секунд 5 присутствует троение двигателя, потом работа выравнивается и обороты чуть-чуть поднимаются (где-то на 50). Думаю, это из-за форсунок, а точнее одной. Т.к. когда менял их, одна оказалось бракованной, пришлось менять только 3. Или не в этом проблема?
на 75%
Сообщение отредактировал Yura: 27 October 2008 - 14:54
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 November 2008 - 13:09
Поменял 4-ую форсунку, теперь все новые. Проблема неровной работы двигателя после запуска исчезла. Единственное, стало так - чуть схватит с полоборота, глохнет, кручу стартер дальше и через сек. схватывает и запускается. Это с чем связано? СО выставлял по педали тормоза и оборотам. Может на газоанализаторе подстроить и проверить. Какие должны быть значения СО?
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 November 2008 - 13:21
если с отключением ЭГРД то нормально.СО выставлял по педали тормоза и оборотам
люфт диска есть?чуть схватит с полоборота, глохнет, кручу стартер дальше и через сек. схватывает и запускается
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 November 2008 - 12:31
Да, сейчас свободный ход диска около 3 мм. СО выставлял при отключенном РХХ на прогретой машине. Отключение ЭГРД никаких изменений в работе прогретого двигателя не вызывает.
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 November 2008 - 12:56
остаточное еще бы поглядеть... в теме про пуск у меня есть про это
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 November 2008 - 13:08
Остаточное есть, проверял. Через минут 40 при откручивании трубки от пусковой немного брызгает в стороны.
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 November 2008 - 13:31
тады хез почему долго пущается
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 November 2008 - 13:37
Попробую пусковую помыть в выходные и посмотреть ее распыл. Может капает чуть все же.
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 November 2008 - 13:40
дык если капает то пуск с отключенным реле насоса будет хорошим... ну или схватывать убдет как минимум...
у тя форсы новые поэтому я те не предлагал такой тест
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 November 2008 - 16:12
Пусковая-то старая. Без реле заводить не пробовал. Попробую - отпишусь. Грешу я на пусковую....
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 November 2008 - 16:17
Тоже пока пусковую не заменил, мучался... Вот тут немного :Грешу я на пусковую....
http://www.oldmerin....h...=36860&st=0
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных