Перейти к содержимому


Фотография

722.1хх


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 221

#1 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 05 November 2008 - 21:40

Внимание! Неспециалистам настоятельно не рекомендуется пытаться самостоятельно заниматься ремонтом АКПП. Эта работа требует специальной подготовки и навыка. Не повторяйте моей ошибки!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коробка типа 722.1 "МВ" до сих пор плохо изучена, история её появления неизвестна науке. Ясно только, что она очень древнего происхождения. Хочу поделиться результатами исследования окаменелости типа 722.112 ..
В нижней части картера обнаружена вот такая конструкция. Её назначение и устройство пока неясно. Есть скупые сведения в старинных книгах, что 112-я модель ставилась на моторы 110 и 123. Причём имела 2 варианта передаточных чисел. Вероятно, это означает, что мне такой короб не подойдёт. Впрочем, логика в этом вопросе не действует, выяснить совместимость 115дв. и 722.112й коробки не удалось.
Изображение
сверху она покрывется замысловатой деталькой из чёрного пластика, обугленного и вспученного в центре. Для чего эта штука нужна и от чего она могла сгореть остаётся загадкой.
Изображение
сбоку была найдена вот такая штанга
Изображение
которая за что-то сзади цеплялась. Её легко удалось извлечь. оказалось, что на конце она имеет крюк, довольно-таки по- колхозному приваренный. Трудно поверить, что на фирме "Мерседес" так работают сварные, но скорее всего это так. Возможно, так в старину когда то варили примитивные роботы.


Сообщение отредактировал Аркадий: 21 April 2010 - 10:16

WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#2 ОФФЛАЙН   M124Q

M124Q

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Тверская губ.
  • Автомобиль:
    W124 M104.942 93г.

Отправлено 05 November 2008 - 22:37

Коробка типа 722.1 "МВ" до сих пор плохо изучена, история её появления неизвестна науке. Ясно только, что она очень древнего происхождения. Хочу поделиться результатами исследования окаменелости типа 722.112 ..

 

Да,с юмором у вас все в порядке.Интересуетесь ретро.наверно. :-)


W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.


#3 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 06 November 2008 - 20:06

На визитке у меня написано: " Собиратель исторических артефактов". Действительно, к предметам старины я неравнодушен. Но насчёт этого коробаса у меня чисто практический интерес. Надеюсь что имеющие навык ремонта 722.1-х что-нибудь скажут по поводу моих открытий.
Продолжаем.
В задней части корпуса, который оказался картером имеются многочисленные заглушки и пр. Для чего они - не понятно. Поскольку мне также непонятно что такое "проверка давления в магистралях", то рискну предположить, что эти заглушки и нужны для проверки давления: Изображение
Задняя муфта:
закрывается она вот такой двойной крышкой. Внутри неё обнаружены сальники. Видимо, их надо менять, хотя выглядят они неплохо Изображение
Фрикционы выглядят так плохо, что я их даже показывать не хочу. Между ними переложены стальные шайбы-шестерни, которые после изучения рисунка акпп 722.3 рискну назвать дисками сцепления. Если ошибся - прошу поправить меня. Толщина этих стальных дисков разная. Самый последний имеет разную толщину зубьев и самой шайбы Изображение
П окраям установлены пружины - 3 группы по 6 шт. Изображение И тут нас ждёт удивительное открытие. При анатомировании коробаса 720.1 аналогичные группы пружин были неравными по количеству! Непонятно что это? Колхозный ремонт или в разных коробках пружины ставятся по-разному?
О сколько нам открытий... . Смотрю на эти отверстия каналы шестерни и не могу понять как что где работает. Как тут не начать юморить?


Сообщение отредактировал Аркадий: 06 April 2010 - 19:29

WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#4 ОФФЛАЙН   Андрей21

Андрей21

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    w202 PMS+LPG

Отправлено 11 November 2008 - 22:45

У меня 722.118 --- задняя часть корпуса такая же как на твоём фото


S123 OM617.912+722.118 79г.в. увы продан.
W202 M111.920 PMS+LPG 95г.в.


#5 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 12 November 2008 - 09:52

У меня 722.118 --- задняя часть корпуса такая же как на твоём фото

ну, уж, внутренности у неё точно, другие будут. Униерсал ведь.


WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#6 ОФФЛАЙН   IgorK

IgorK

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 634
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    все продал :(

Отправлено 12 November 2008 - 10:48

А чем ты ее так отмыл? Сколько пытаюсь блок и коробку нормально отмыть - все равно серо-грязные остаются!


W210, E240, АКПП, 2000, Avantgarde - продал.
W210, E230, АКПП, 1996 - продал :(
Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали :(
Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря :(
W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(

#7 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 12 November 2008 - 11:55

А чем ты ее так отмыл? Сколько пытаюсь блок и коробку нормально отмыть - все равно серо-грязные остаются!

Элементарно как ватсон. Сначала скоблишь ножиком песчано-гудронную массу,а потом протираешь тряпкой с салярой или бензином.
У меня была топливная смесь. В прошлом году какие-то шутники слили бензин и залили салярки. Я долго завестись не мог. Очень было :twisted: смешно. Когда понял в чём дело слил эту адскую смесь. Бесполезных вещей небывает - это мой философский принцыпп. Вот и для бензосалярки дело нашлось...


Сообщение отредактировал Аркадий: 12 November 2008 - 14:18

WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#8 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 20 February 2009 - 13:40

Теперь я снял с машины коробку(№ 722.119) и приступил к её исследованию. Сразу же столкнулся с трудностями. Отделить колокол сналёту мне не удалось! Но сегодня в 4 руки мы его сняли. Вот причина неснимания:
Изображение
2 болта утеряны. Как же коробка вообще ездила?!
Более того: в моей небогатой разборочной жизни это уже второй случай утраты болтов на треугольном фланце! На 720 коробке было так же. Но тогда колокол снялся без проблем. А теперь вал встал наперекос и не давал ходу. Поскольку это распространёёная поломка, то встаёт вопрос о фиксации этих болтов.
Колокол изнутри получил такие повреждения:
Изображение
работы продолжаются.


Сообщение отредактировал Аркадий: 21 February 2009 - 09:11

WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#9 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 21 February 2009 - 09:05

Очередная неудача. Планетарно- солнечная система и первая муфта не разделяются.
Всё держится насмерть одним блоком:
Изображение
вид сзаду.
Внутри видно разрезное кольцо. Его удаление ничего не изменило. Поставил обратно.

 

Что может держать?!


Сообщение отредактировал Аркадий: 21 February 2009 - 09:10

WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#10 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 21 February 2009 - 13:19

разьединить барабаны удалось применив силу. Обнаружено, что остатки фрикционов выглядят как полированые диски из фольги. Из за этого и склещились барабашки.
Теперь вопросы возникают: что будет с коробкой после такого износа? есть ли смысл дальше работать? если да, то менять ли стальные шайбы, которые между фрикционов находятся? в ремкомплекте они у меня есть, но все одинаковой толщины. Ну, очень толстые. Непохожи на то, что в коробке имеется. . Их новые подгонять по месту надо, что ли?
Так выглядят фрики и шайбы:
Изображение


Сообщение отредактировал Аркадий: 22 February 2009 - 16:13

WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#11 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 24 February 2009 - 14:36

разьединить барабаны удалось применив силу. Обнаружено, что остатки фрикционов выглядят как полированые диски из фольги. Из за этого и склещились барабашки.
Теперь вопросы возникают: что будет с коробкой после такого износа? есть ли смысл дальше работать? если да, то менять ли стальные шайбы, которые между фрикционов находятся? в ремкомплекте они у меня есть, но все одинаковой толщины. Ну, очень толстые. Непохожи на то, что в коробке имеется. . Их новые подгонять по месту надо, что ли?
Так выглядят фрики и шайбы:
Изображение

"стальные шайбы" нужно менять если они имеют "задиры" или фиолетовый оттенок. они ставятся в барабан поочередно с фрикционами и после сборки и фиксирования стопроным кольцом нужно померить щупом расстояние между диском и стопором (надавив предворительно со всей силы на диск, килограмм на 30 - 40). зазор должен быть до 0,5 (могу ошибаться, надеюсь меня поправят)


Сообщение отредактировал Cult: 24 February 2009 - 14:38


#12 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 24 February 2009 - 15:50

Как по науке эти шайбы называются? Это и есть металлофрикционы?
Если толщина такого кольца 1-2мм это значит запредельный износ? А мне сказали что это спецом подгоняют так нужную толщину по науке

зазор должен быть до 0,5

прочитал мануал по 722.3-6. нужную цифру не нашёл.


WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#13 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 25 February 2009 - 10:49

Как по науке эти шайбы называются? Это и есть металлофрикционы?
Если толщина такого кольца 1-2мм это значит запредельный износ? А мне сказали что это спецом подгоняют так нужную толщину по науке
прочитал мануал по 722.3-6. нужную цифру не нашёл.

они называются межфрикционные диски(по простому:)), бывают 2мм, 3мм, 3,5мм, 4мм, 4,5мм и 5мм ими и подгоняют нужный размер пакетника. в книге точно должен быть этот размер! всетаки 0,4-0,5 мм. при давлении на пакетник 16 кг.


Сообщение отредактировал Cult: 25 February 2009 - 11:21


#14 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 25 February 2009 - 20:06

Это относится и к первому и ко второму барабанам?
--
При вскрытии второго Б. обнаружено, что останки фрикционов и м-ф диски спеклись в один брикет и выгнулись(похоже на обвисшие поля старой шляпы) заменил внутренности барабана. Проверил люфт. Для этого встал на собраный барабан и штангелеи замерил до и после вставания. Получилось 0,5 мм. А с первым как\то непросто выходит. То люфт 2мм то в сборе фрики так зажаты, что не шевелятся - вобще никаких люфтов.
И вот ещё что - вроде, при разборе первая планета и барабан не имели никакого просвета между собой. А сейчас я их собрал - между ними ок 3 мм просвет и плотнее они не соединяются. Это правильно?


WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#15 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 26 February 2009 - 10:30

Это относится и к первому и ко второму барабанам?
--
При вскрытии второго Б. обнаружено, что останки фрикционов и м-ф диски спеклись в один брикет и выгнулись(похоже на обвисшие поля старой шляпы) заменил внутренности барабана. Проверил люфт. Для этого встал на собраный барабан и штангелеи замерил до и после вставания. Получилось 0,5 мм. А с первым как\то непросто выходит. То люфт 2мм то в сборе фрики так зажаты, что не шевелятся - вобще никаких люфтов.
И вот ещё что - вроде, при разборе первая планета и барабан не имели никакого просвета между собой. А сейчас я их собрал - между ними ок 3 мм просвет и плотнее они не соединяются. Это правильно?

Да это к обеим барабанам относиться.
для первого барабана нужно искать другие межфрикционные диски-потоньше.
по последнему не могу ни чего сказать... просвет должен быть вроде, не помню.....


Сообщение отредактировал Cult: 26 February 2009 - 12:37


#16 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 26 February 2009 - 19:02

Начнём со второго вопроса. Просвет между планетой и первым барабаном действительно был больше чем надо, потому что шайба с зубчиком в планетарке сдвинулась при сборе и и зуб из отверстия выскочил, лёг на плоскость и не давал барабашке задвинуться полностью. Это оказался легкоустранимый дефект.
Люфт теперь в 1м барабане ок. 1мм. Во втором - 0,5мм.
Может, пойдёт?
Если не связываться с заменой заднего сальника то завтра всё закончу. С одной стороны на хвосте ничего не течёт, ну и ладно. А с другой - на всю жизнь коробка делается. Менять так менять всё . А с другой стороны - от добра добра не ищут. Не течёт - и фиг с ним....


WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#17 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 27 February 2009 - 10:13

Начнём со второго вопроса. Просвет между планетой и первым барабаном действительно был больше чем надо, потому что шайба с зубчиком в планетарке сдвинулась при сборе и и зуб из отверстия выскочил, лёг на плоскость и не давал барабашке задвинуться полностью. Это оказался легкоустранимый дефект.
Люфт теперь в 1м барабане ок. 1мм. Во втором - 0,5мм.
Может, пойдёт?
Если не связываться с заменой заднего сальника то завтра всё закончу. С одной стороны на хвосте ничего не течёт, ну и ладно. А с другой - на всю жизнь коробка делается. Менять так менять всё . А с другой стороны - от добра добра не ищут. Не течёт - и фиг с ним....

задний сальник как правило вечный....
Люфт планетарка/барабан? или барабан и стопроное фрикционов?
стпорное/барабан должно быть 0,5 если больше то вероятнее всего будет мальца буксовать при переключении.



#18 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 27 February 2009 - 15:50

стпорное/барабан должно быть 0,5 если больше то вероятнее всего будет мальца буксовать при переключении.

значит, так. Вот лежит перед нами на полу барабан. ВВерху то, что будет потом прилегать к планетарке - крышка, стопорное кольцо. Можно было бы и побарабанить, но в самом центре - пустота. Кладём на крышку железный диск, так, чтобы корпус барабана не касался. Это чтобы давить.
Берём штангель и замеряем расстояние от края барабана до крышки. Получается 5,5мм. Теперь встаём одной ногой на блин и повторяем замер. Теперь получаем 6,5 или 6,4мм.
Таким образом люфт выходит примерно милиметр. Но, надо сказать, даже при небольшом надавливании фрики зажимает насмерть. Не провернёшь ни какими силами.
--
Всё собрал, в понедельник ставить поеду. Масляный магазин предлагает АТФ-220 Мобил по 220р/л. Брать?


Сообщение отредактировал Аркадий: 27 February 2009 - 15:56

WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980


#19 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 27 February 2009 - 16:04

значит, так. Вот лежит перед нами на полу барабан. ВВерху то, что будет потом прилегать к планетарке - крышка, стопорное кольцо. Можно было бы и побарабанить, но в самом центре - пустота. Кладём на крышку железный диск, так, чтобы корпус барабана не касался. Это чтобы давить.
Берём штангель и замеряем расстояние от края барабана до крышки. Получается 5,5мм. Теперь встаём одной ногой на блин и повторяем замер. Теперь получаем 6,5 или 6,4мм.
Таким образом люфт выходит примерно милиметр. Но, надо сказать, даже при небольшом надавливании фрики зажимает насмерть. Не провернёшь ни какими силами.
--
Всё собрал, в понедельник ставить поеду. Масляный магазин предлагает АТФ-220 Мобил по 220р/л. Брать?

Я лью кастрол TQ-D, привычка:)
Ждем результатов



#20 ОФФЛАЙН   Аркадий

Аркадий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1114
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    W123 - 230

Отправлено 01 March 2009 - 08:52

Модулятор
1. В последний момент сломал сосок на модуле .. ! Ну ладно, это поправимо оказалось. Трубочку из антенны сделал и в пенёк забил.
Изображение
Есть кое что похуже:
2. Внутри модулятор был заполнен маслом. Я вообще то так и не понял, как он работает, но мне кажется, что если в него попадает масло, значит вакуум может вытягивать его из коробки? Полагаю, это очень неправильно.
Что делать?


Сообщение отредактировал Аркадий: 01 March 2009 - 10:01

WDB12302312186584
W123/230/ бенз.115.954/ АКПП 722.119/1980





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных