ну вот значед кое-какой фотоотчед замены шкал прибов W123
в общем по порядку
предисловие
сразу говорю, что свой вариант шкал не выложу. извините, но делал специально для себя, такие, каких нет ни у кого
выкладываю просто ознакомительную картиинку:
большое кол-во бесплатных шрифтов в стиле ретро (и не только) лежит вот тут, я использовал Beauty School Dropout II.
снимаем старые циферблаты
переводим за "стопорки" стрелки эконометра и спидометра, приподняв их. стрелка дачика давления масла в свободном положении находица примерно на нуле, т.е. ее переводить за стопорок не надо. запоминаем положение всех стрелок, чтобы после сборки они показывали почти правду
снимаем все стрелки руками или используя ножницы или пинцет как рычаг, подложенный под основание стрелки (лучше под "рычаг" положить что-нить мягкое, дабы не поцарапать циферблат). откручиваем все винтики и снимаем шкалы.
под шкалой спидометра мне открылся такой вид :
клеим новые шкалы
все шкалы я рисовал в разрешении 300dpi, печатал в фотоателье на плотной матовой бумаге, на которой печатают обычные фотографии.
на обратную сторону "фотографий" клеим двухсторонний скотч для ковров:
при помощи пробойника делаем отверстия для стрелок, канцелярским ножом или скальпелем аккуратно вырезаем прямоугольники для одометра.
если есть очень тонкие пробойники, можно сразу сделать отверстия для стопорков.
т.к. я клеил скотч в три ряда, это упростило процесс наклеивания новой шкалы - совмещаем все отверстия на старой и новой шкалах, хорошо держим их, приподнимаем одну сторону и снимаем плёнку с одного ряда скотча. приклеиваем и переходим к следующему ряду, затем обрезаем ненужное:
собираем приборы
т.к. скотч белый и довольно плотный, он виден во всех отверстиях между бумагой и старым основанием, поэтому пришлось их немного подкрасить черным маркером (кроме окошек для одометра). хотя если их делать максимально маленикими, то под шляпками стрелок их вообще не видно.
отверстия под стопорки стрелок я делал уже после того, как наклеил новые шкалы. во первых - не был уверен, что всё идеально совпадёт, во вторых - не имел тонкого пробойника. для этого просто с обратной стороны по центру отверстия делаем прокол тонкой иглой, затем толстой иглой или шилом делаем отверстие нужного диаметра уже с лицевой стороны шкалы.
аккуратно вставляем шкалы на свои места. нормально установить шкалу с датчиками получилось далеко не с первого раза - стопорки постоянно выталкивали скотч или торчащие "заусенцы" бумаги
со стопором на шкале спидометра возникли дополнительные проблемы - он вставляеца с лицевой стороны, а поскоку скотч + бумага получились довольно толстыми, он не достал бы до старой основы. было принято решение поколхозить еще серьезнее - в резиновую стёрку пронизываем обыкновенну иглу нужной длины, вставляем всё это дело с обратной стороны шкалы и приклеиваем к ней :
на шкале спидометра иглой делаем отверстия для винтиков. у меня они были немного поржавевшие ( ), поэтому я взял блестящие от приборки W124:
стрелки я покрасил красным маркером, получилось очень неплохо, правда свет отражают не очень охотно :
устанавливаем их:
собираем приборку
ставим всем приборы на свои места. я сразу наклеил хром кольца (использовал тот же скотч), для чего снимал стекло:
панель индикаторов
решил сделать панель индикаторов, как у KIN'а. их принцип описан у него на сайте, поэтому повторяца не буду. единственное, что я не нашел где бы мне их качественно распечатали на плёнке для презентаций. здесь на помощь пришел товарищ, работающий в рекламной фирме - он отпечатал индикаторы на специальной плёнке для светящихся реклам. однако и на них черная краска просвечивалась; положил индикаторы в два слоя - черный не просвечиваеца, зато днём плохо видны значки установка более мощных лампочек не помогла, буду пробовать еще со светодиодами, т.к. надпись "Mercedes-Benz", подсвечивающаяся именно белыми диодами, светица почти идеально.
также я вынес лампочку уровня бензина вниз на индикаторную панель, т.к. на новой шкале она попадала прямо на белую окружность сюда же установил светодиод от сигнализации и сразу подготовил надписи LPG/PETROL (в машине установлено ГБО, позже, если руки дойдут, вынесу индикаторы переключателя гез/бензин на прибоку).
если кому нужны другие значки - можно поискать на этом сайте, правда там придёца либо платить, либо немного перерисовывать, чтобы спрятать ненужные логотипы (я выбрал второй вариант )
сканы панелей индикаторов выложил в отдельной теме, если кому надо, а перерисованные выкладываю тут (картинки кликабельны, внутри большие с разрешением 300dpi):
на распечатанные панели прикладываем старые прозрачные полоски так, чтобы примерно совпадали значки, и обрезаем края.
шрифт для надписи использовал максимально похожий Times New Roman, т.к. Corporate A Light, которым эта надпись пишеца в оригинале стоит $50.
подсветка приборки была заменена на белую, использовал по два вот таких диода на каждый световод.
ну вот в принципе и всё, так это выглядит в машине: