Скрывать не стану – ХХ не любят мороза, началось всё с покупки машины, она также не держала ХХ на холодном двигателе, но теперь всё приняло плачевный характер, наверное повторюсь:
1-машина холодная около -10..-15, заводится с пол оборота, держит ХХ и ровно работает минут 5, затем начинаются танцы: обороты скачут от 500 до 1200, так может постоять ещё 5 минут, и без вмешательства в виде нажатия на газ глохнет,
такое поведение на прогреве, думается зависит от смеси, т.е. смесь готовится бедная, мотор не может работать - обороты падают, блок открывает ДЗ - обороты растут и такая пляска будет пока либо состав смеси не нормализуется или заглохнет. Проверить эту версию мона так - когда начнет гулять оборотами то скинь вакуумный шланг с регулятора давления топлива что на рампе стоит и трубку вакуумную пальцем заткни. Это поднимет давление в рампе и чуток обогатит смесь = если двигателю станет легче версия с бедной смесью верна. Мона по идее воткнуть реостат на 15-20кОм вместо датчика температуры воздуха и им крутить и смотреть на результат... Кстати у народа ДТВ тоже умирал не раз, правда проялвляось это больше проблемами в движении.
Примерная характеристика ДТВ такая:
R (Ом) T(градусов)
15000 0
10000 10
7800 15
6060 203700 30
2000 45
1760 50
620 100
300 127
далее около 50 градусов начинает работать ровно, но недолго – обороты с 1200 плавно подымаются до 3000 и затем до 4000 и там застывают, чтобы не насиловать машину – глушу.
Для информации - с 50(или 40, пока точно не понял) градусов включается коррекция смеси по обратной связи (лямбда), т.е. ЭБУ видит что смесь бедная и корректирует время впрыска чтобы лить больше бензина, поэтому двигло начинает ровную работу.
Вот механизм роста оборотов мне не понятен, поэтому врать не буду.
В итоге (а у меня автомат) когда на тахометре 1200-2000 шустро включаю передачу и с буксами выезжаю со стоянки; далее глохну километра через 2 – то есть чувствую глохнет плавно давлю на газ и тут же глохну. Далее завожусь-глохну глохну – завожусь минут 10.
система рассчитывает дозу топлива по разряжению (трубочка от впуска у тя в ЭБУ идет к датчику давления. MAP). видимо какие-то косяки с расчетом дозы топлива и приводят к такой ситуации. Во всяком случае при нажатой педали газа на некий угол глюки ДЗ пофигу, т.к. ты сам заслонкой управляешь.
Система в аварии умеет переключаться на рассчет смеси с MAP+обороты на уголДЗ+обороты, но в каком случае происходят эти переключения я не знаю. Вернее где-то читал что если при включенном зажигании давление регистрируется ниже 500mBar то система будет игнорировать MAP в работе. отсюда мона провести такой эксперимет - скинуть минус АКБ перед запуском на 10 минут (чистим память ЭБУ), далее шприцом создаем сильное разряжение в MAP датчике, включаем зажигание заводим и после этого убираем разряжение от МАП. Видимо если после этого глюков не будет до следущего перезапуска авто то проблема именно в ЭБУ (МАП)...
Это все мысли, вернее мое видение проблемы. Может спец по твоим симптомам сразу увидет глюк конкретного датчика или исполнительного элемента...
заводиться мой мерс (когда прогрелся): ключом вправо до упора – крутит, схватывает, но почему то не заводится и только при нажатии на газ заводиться НО ЭТО РАЗВЕ ДЕЛО.
это похоже на нехватку воздуха, а именно малое открытие ДЗ при пуске. Но причину я не знаю.
Вот такие мысли. Попробуй обратиться на форум autocd.ru в ремонт иномарок и опиши так же подробно свою проблему, плюс проведенные работы - может профи направят в нужное русло... там же мона почитать похожие проблемы этой системы.