Перейти к содержимому


Фотография

Настройка Solex...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 ОФФЛАЙН   LEha0229

LEha0229

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 79

Отправлено 30 November 2008 - 10:45

Собственно, кто занимается настройкой Солексов, или где их можно настроить? Так же интересует, где можно скачать мануал по ним?... В файловом Архиве я что-то не нашел... Спасибо... :confused:


Daimler Benz 250 1980 год... W123 2,5 L... 4-МКПП...
Изображение


#2 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3158
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 11 February 2009 - 12:35

Собственно, кто занимается настройкой Солексов, или где их можно настроить? Так же интересует, где можно скачать мануал по ним?... В файловом Архиве я что-то не нашел... Спасибо... :confused:

 

Я занимаюсь ремонтом и настройкой Солексов для Мерседес
с моторами 123 и 110, а также Стромбергов. К сожалению,
за возрастом подлежат настройке далеко не все экземпляры.

 

Территориально - Видное (МО) р-н Расторгуево.
Есть готовый к работе карбюратор на продажу.
т. 8905 7614119



#3 ОФФЛАЙН   Rodion34

Rodion34

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1702
  • Город:Волгоград Волжский
  • Автомобиль:
    W123,250,1979
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 August 2012 - 10:57

Дабы не создавать отдельной темы спрошу тут.
в солексе есть винтики колва -качества ?
вообщем последнее время при заводе мотора из глушака вырывается охрененно большое облако сизого дыма.Раньше такого не было.
Да и выхлоп воняет мерзко.
есть варианты не снимая и не залазия в карб чего нибудь порегулировать попробовать?


W123 250 1979 седан 4МКПП разобран,куплен М110.988+микас+722.309
Tatra 815 V12 bi-turbo ТАНК!
8 927 539 87 пять два Родион


#4 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8912
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 06 August 2012 - 11:08

вообщем последнее время при заводе мотора из глушака вырывается охрененно большое облако сизого дыма.

У вас батенька, кирдык мотору уже потихоньку наступает.
Посмотри в движении на горячую при переключениях передач в заднее зеркало, наверняка дымок виднеется.
П.С. Из сапуна может и не валить дым.


Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

 


#5 ОФФЛАЙН   Rodion34

Rodion34

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1702
  • Город:Волгоград Волжский
  • Автомобиль:
    W123,250,1979
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 August 2012 - 12:51

У вас батенька, кирдык мотору уже потихоньку наступает.
Посмотри в движении на горячую при переключениях передач в заднее зеркало, наверняка дымок виднеется.
П.С. Из сапуна может и не валить дым.

от радость то какая неопясуемая...... :rip:
при переключениях и вообще при езде никаких дым завес не происходит :confused:
зимой при заводе был черный дымок....
масло не жрёт,давление в жару на кипяточном моторе на хх 1.2,немного газу и в 3 упирается.....
компрессия была 10-13 тысячи три км назад,хх неровные,после прогрева машын едет вполне нормально......


Сообщение отредактировал Rodion34: 06 August 2012 - 12:57

W123 250 1979 седан 4МКПП разобран,куплен М110.988+микас+722.309
Tatra 815 V12 bi-turbo ТАНК!
8 927 539 87 пять два Родион


#6 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8912
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 06 August 2012 - 13:10

У этого карба прогревочный режим сжирает до 1,5литра топлива при запуске холодного мотора и до температуры 60-ть градусов будет жрать, бенз, если все разболтано и не отстроено и не исправно, то будут такие вещи: ХХ-нет как на холодную так и на горячую, прогревочных нет, жор бенза, не работает пусковой мех-м в холодную погоду. неисправен горячий пуск. провалы в работе на разных оборотах, не открывается 2-а камера\ы.
И всему веной может быть банальное: кривизна карба! Повело от температуры.

 

П.С. Так сизый дым или чОрный ?
Если черный, то почти нормально. но не совсем: перелив слишком большой на запуск холодного мотора и прогревочных.


Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

 


#7 ОФФЛАЙН   zenderdb

zenderdb

    Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2912
  • Город:Масква
  • Автомобиль:
    W ЗАЗ 968А

Отправлено 06 August 2012 - 13:16

от радость то какая неопясуемая...... :rip:
при переключениях и вообще при езде никаких дым завес не происходит :confused:
зимой при заводе был черный дымок....
масло не жрёт,давление в жару на кипяточном моторе на хх 1.2,немного газу и в 3 упирается.....
компрессия была 10-13 тысячи три км назад,хх неровные,после прогрева машын едет вполне нормально......

 

Винта качества 2 шт. Возле эл.клапанов дырочки, а в них винтики. Настроить синхронность камер без замера СО сложно.
Еще есть винт качества ТПУ. В дырочке над ТПУ.
Открытие пусковой заслонки регулируется винтом на вакуумном приводе этой заслонки.
Обороты регулируются винтом-ограничителем закрытия заслонки.

 

Черный дым при заводке-богатая смесь при заводке. Надо проверить зазор пусковой заслонки, правильность работы и обогащение ТПУ.
Сизый дым- МСК скорее всего.


Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00


#8 ОФФЛАЙН   Rodion34

Rodion34

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1702
  • Город:Волгоград Волжский
  • Автомобиль:
    W123,250,1979
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 August 2012 - 13:18

У этого карба прогревочный режим сжирает до 1,5литра топлива при запуске холодного мотора и до температуры 60-ть градусов будет жрать, бенз, если все разболтано и не отстроено и не исправно, то будут такие вещи: ХХ-нет как на холодную так и на горячую, прогревочных нет, жор бенза, не работает пусковой мех-м в холодную погоду. неисправен горячий пуск. провалы в работе на разных оборотах, не открывается 2-а камера\ы.
И всему веной может быть банальное: кривизна карба! Повело от температуры.

 

П.С. Так сизый дым или чОрный ?
Если черный, то почти нормально. но не совсем: перелив слишком большой на запуск холодного мотора и прогревочных.

зимой черный а сейчас сизый,вообщем зафоткаю и видео заснему,для наглядности....


W123 250 1979 седан 4МКПП разобран,куплен М110.988+микас+722.309
Tatra 815 V12 bi-turbo ТАНК!
8 927 539 87 пять два Родион


#9 ОФФЛАЙН   Rodion34

Rodion34

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1702
  • Город:Волгоград Волжский
  • Автомобиль:
    W123,250,1979
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 August 2012 - 13:30

МСК скорее всего.

простите а что это такое?


W123 250 1979 седан 4МКПП разобран,куплен М110.988+микас+722.309
Tatra 815 V12 bi-turbo ТАНК!
8 927 539 87 пять два Родион


#10 ОФФЛАЙН   Rodion34

Rodion34

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1702
  • Город:Волгоград Волжский
  • Автомобиль:
    W123,250,1979
Гараж Мой гараж

Отправлено 11 August 2012 - 21:24

отснял видос и был в ужасе,он оказывается и при газуле дымить стал редиска....
вообщем что то вроде того(снимал один,оператора не нашлось :gigi: )
видос с вконтакте,с ютубов посеял пароль и мыло старое анулировали,вообщем гемор там....
завод
http://vk.com/nato34...videos119476082

 

завод и газую
http://vk.com/nato34...videos119476082


W123 250 1979 седан 4МКПП разобран,куплен М110.988+микас+722.309
Tatra 815 V12 bi-turbo ТАНК!
8 927 539 87 пять два Родион


#11 ОФФЛАЙН   Rodion34

Rodion34

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1702
  • Город:Волгоград Волжский
  • Автомобиль:
    W123,250,1979
Гараж Мой гараж

Отправлено 12 August 2012 - 22:29

Дядь Шеремет что скажете?
добавлю
масло если и жрёт то в пределах нормы
тосол не жрёт
откуда дым?


W123 250 1979 седан 4МКПП разобран,куплен М110.988+микас+722.309
Tatra 815 V12 bi-turbo ТАНК!
8 927 539 87 пять два Родион


#12 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8912
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 12 August 2012 - 22:43

А мну что сказал в первом-же ответе тебе, прочти еще разок.
Карб работает как какашка у тебю, полностью раздроченный.
Как вариант, если еще пока масло не кушает, вариант заменить колпачки маслосъемные. но лючше врят-ли станет. Там в сумме все недочеты выдают такой угар масла на выхлоп.


Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

 


#13 ОФФЛАЙН   vit255

vit255

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 112
  • Город:Кемерово
  • Автомобиль:
    VW Tiguan, W123 230E 1981

Отправлено 20 November 2012 - 09:49

Ребята помогите пожалуйста с солексом на 250-том.
Машина досталась после умельцев с разобранным двигателем и 1,5 карбюратора в придачу.
Все собрали и перебрали карбюратор. После долгих чтений литературы и переделок удалось добиться нормальной работы на холостом и в движении. В процессе настроек выставили СО в обоих половинах карбюратора на 1%.
Остались две проблемы:
1. Холостой ход несколько завышен ~ 850-900 оборотов и не регулируется так как дроссельная полностью закрыта, винт количества под ТПУ почти полностью закручен осталось ~ 0.7 оборота (начиная с -2 оборотов он уже не уменьшает обороты). При этом холостой устойчивый и справляется с нагрузкой от автомата без сервопривода дросельной заслонки. До выставления СО глох безбожно при включении D. Кстати СО на холостых меняется с 3,5% почти до 0 менее чем за 0,5 оборота винта качества.
В связи с этим вопрос на этом солексе допустим ли холостой при закрытой дроссельной заслонке. И что можно дальше предпринять в плане нормализации холостого хода.
2. Нет прогревочных оборотов вообще. Холодная заводится и работает только при работе газом. При этом термоэлемент ТПУ работает нормально. Холостой появляется чётко в тот момент когда машина прогрета и ТПУ перекрывает щель. Воздушная заслонка работает нормально.
Вопрос в чем проблема с системой прогрева. И какого номинала воздушный жиклер должен стоять в системе прогрева, сейчас стоит 120 и похоже что он не родной.
Заранее благодарю за внимание.



#14 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1908
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 20 November 2012 - 10:22

Вообще с закрытыми дросельными заслонками может работать , но это не правильно. Скорее всего выкручены винты качества смеси, которые располагаются в нижней части карба спереди, рядом с эл. клапанами ХХ. Для начала их выстави примерно на пару оборотов.
Может быть и другое, неплотное прилегание дроссельных заслонок вторичнной камеры и подсос смеси, а такое бывает.
А что касается работы ТПУ, то может у тебя закручен винт качества смеси, который расположен в врехней крышке карба спереди (при его наличии. Плюс регулировка воздушной заслонки, которая в момент запуска двигателя приоткрывается на 4 мм. и дальше по мере прогрева ( этот момент тоже очень важен.
А что касается воздушного жиклера системы холодного запуска, то он там никак 120 не может быть, скорее всего это жиклер ХХ. В системе холодного запуска в зависимости от разновидности карба, есть жиклеры, которые не откручиваются и откручиваются. Вот маркировку не скажу, нужно мануальчик смотреть.
А вообще, прежде чем что-то регулировать, нужно полностью карб продефектовать, заменить прокладки, проверить плотность закрытия дросельных заслонок, легкость вращения их оси, износы, а самое главно кривизну верхней крышки карба. При сильной кривизне, можно играться сколько угодно долго и при этом не получить результата.



#15 ОФФЛАЙН   vit255

vit255

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 112
  • Город:Кемерово
  • Автомобиль:
    VW Tiguan, W123 230E 1981

Отправлено 20 November 2012 - 12:10

Карбюратор весь перебран, заменены все прокладки, отрегулированы дросельные заслонки, устранены люфты и заедания. Естественно верхняя крышка погнута, но тут как говорится что имеем с тем и работаем.
C винтами качества всё в порядке, начальное положение -2,5 оборота и регулировали на закручивание по газоанализатору раздельно каждую камеру. Вопрос в том, что того количества воздуха, которое попадает в двигатель при закрытой ДЗ хватает для несколько завышенного холостого хода, а уже качество смеси отрегулировано по этому воздуху, откуда этот воздух поступает? Достаточно большое количество попадает через шланг от маслосборника в воздушном фильтре к задроссельному пространству первых камер. Если его заглушить и уменьшить количество топлива винтами качества, то тогда вероятно будет необходимо приоткрыть ДЗ. Но этот шланг должен стоять на карбюраторе.
Может сосать через дросельные заслонки, но они выставлены достаточно плотно.
Из-за геометрии крышки возможен подсос в эмульсионные колодцы системы холостого хода, но там вряд ли возможен большой подсос, без нарушения смесеобразования.
Также сосет через неплотность плунжера ГДС, на нём есть две проточки, может там должны стоять уплотнительные колечки?
Как найти этот лишний воздух?

 

По поводу системы дозирования ТПУ, винт выкручен (при начальной регулировке топлива вообще мало), если запускать двигатель при температуре 20 градусов, то есть небольшое повышение холостого хода и двигатель отзывается на этот винт при прогреве (при этом СО порядка 8%), то есть система немного работает. Но когда запускаешь на улице при температуре ниже 0, то уже чего то не хватает. Подозреваю или жиклеры системы ТПУ, так как воздушный там кручен перекручен, аж шлиц сорван. Либо возможно подзабито калиброванное отверстие в камеру из которой берет топливо топливный жиклёр ТПУ.
По номиналам жиклеров ТПУ я не смог найти информацию ни в одном источнике, по остальным жиклерам есть, а по этим нет!

По воздушной заслонке отдельный вопрос - какой в ней смысл, если при пуске ДЗ закрыты, а система ТПУ и холостого хода берут воздух через воздушные жиклёры и обходной канал из одной из первичных камер. Правда этот канал находится после заслонки, но он идет только из одной камеры, если его перекрывать, то достаточно заслонки в одной камере. Не понятен принцип обогащения смеси этой заслонкой.


Сообщение отредактировал vit255: 20 November 2012 - 12:14


#16 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1908
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 20 November 2012 - 12:34

В том то и дело, что воздух в двигатель при холодном пуске, попадает через отверстие в воздушной заслонке и далее в ТПУ через отверстие в левой первичной камере карба, ну конечно еще через зазор в дроссельной заслонке. Поэтому, регулировка зазора воздушной заслонки первичной камеры очень важна. Винт качества смеси ТПУ в принципе не регулирует количество оборотов, он лишь регулирует качество смеси. Но если воздуха проходит много через чрезмерно открытую воздушную заслонку, то при его откручивании обороты тоже поднимутся. Здесь нужна очень тонкая настройка. пусковой зазор воздушной заслонки регулируется винтом на вакумном регуляторе, который управляет степенью открытия этой заслонки.
Что касается ХХ, то здесь нужно смотреть. Может смесь выходит через ГДС, может через зазор заслонок. Проверь плотность их прееигания. Еще как вариант, проверь винт, который находиться под ТПУ в средней части карба. Если он откручен, то смесь из ТПУ через него будет поступать в в коллектор. также можно проверить винты в задней части нижней крышки, может через них что сосет. Но если они заглушены и их не трогали, то лучше и не трогать.
Этот карб в принципе простой, но когда старый и кривой, то доставляет большие проблемы. Иногда даже большие диффузоры болтаются в корпусе через них сосет воздух.


Сообщение отредактировал voronoy: 20 November 2012 - 12:35


#17 ОФФЛАЙН   vit255

vit255

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 112
  • Город:Кемерово
  • Автомобиль:
    VW Tiguan, W123 230E 1981

Отправлено 20 November 2012 - 12:58

К сожалению специалисты перекрутили все винты в этом карбюраторе. И холостой там работал через ГДС по причине установки проставки под карбюратор без окна между первичными камерами и воздушным каналом. Воздушной заслонке я много внимания не уделял, так примерно посмотрел и оставил в покое. Диффузоры в первичной камере действительно болтаются.
Ещё раз с пристрастием его переберу посмотрим что получится.
Прошу если есть данные по жиклерам ТПУ помочь с ними.



#18 ОФФЛАЙН   vit255

vit255

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 112
  • Город:Кемерово
  • Автомобиль:
    VW Tiguan, W123 230E 1981

Отправлено 12 December 2012 - 11:45

С Вашего позволения продолжу про карбюратор.
По Вашему совету выставил воздушную заслонку и ещё раз отрегулировал уровень топлива на 7 мм.
Теперь с пуском все в порядке и появились прогревочные обороты.
Однако осталась проблема с завышенными холостыми. Не могу её победить, дроссельная закрыта полностью, винты качества поставлены по газоанализатору на 1% CO, проверили всех потребителей вакуума.
Куда копать дальше не знаю.
Подскажите что ещё можно сделать.



#19 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1908
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 12 December 2012 - 12:13

Как я уже писал выше, нужно проверить винт, который находиться под клапаном ТПУ ( в средней части карба с переди). Может он выкручен и перепускает топливо.
А вообще что с топливными жиклерами ХХ. Может их матера усмельцы расдербанили до ненужного размера вот и льет через них. Дело в том, чт о отверстия в них очень и очень маленькие, такие маленькие что волос только пролезает. Попробуй их посмотреть.



#20 ОФФЛАЙН   vit255

vit255

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 112
  • Город:Кемерово
  • Автомобиль:
    VW Tiguan, W123 230E 1981

Отправлено 14 December 2012 - 06:09

С очень большим трудом и сопротивлением карбюратор возвращается к жизни.
Еще раз перебрал дроссельные заслонки. Во вторичных камерах на дросселях за время ремонтов накопился мусор в виде волокон паронита и прочих лохмотьев. Он не давал нормально закрываться вторым камерам.
После переборки холостой нормализовался и стал регулироваться дроссельной заслонкой первой камеры.
Выявилась очередная проблема. При удержании машины на тормозе с включенной передачей (коробка автомат) сервопривод дроссельной заслонки поддает газу с запаздыванием, из-за чего автомобиль частенько глохнет. Редко все же успевает поддать. Длина пружины (23 мм) и зазор на сервоприводе выставлены по рекомендациям. Дайте совет по сервоприводу. Может пружину подтянуть.


Сообщение отредактировал vit255: 14 December 2012 - 06:11





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных