Перейти к содержимому


Фотография

Как лучше провести обкатку после кап.ремонта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   АндрейW123

АндрейW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Москва, СЗАО, м/р Щукино
  • Автомобиль:
    W123 был

Отправлено 25 December 2008 - 10:14

Здравствуйте! В скором времени мне вернут мой авто после ремонта. Менялись поршни с кольцами, маслосъёмные, цепь, натяжитель цепи, клапана, направляющие, комплект прокладок, распылители и т.д.. Бытует мнение, что надо пройти около 1000км не напрягая движок, потом сменить масло и эксплуатировать уже в обычном режиме. От многих слышал, что кататься надо не быстрее 80км/ч. Также слышал (про новые авто, правда), что обороты поднимать не выше 3000. Возник вопрос: а с дизелем как? У него максимально 5100об/мин, да и коробка автоматическая, да и тахометра у меня нет. На что лучше ориентироваться? Спасибо!


MB W123 300D, АКПП, 1983г., седан (продан)


#2 ОФФЛАЙН   Daimler Benz 300D

Daimler Benz 300D

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 619
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    W123T, W201, LP813

Отправлено 25 December 2008 - 11:11

Да интересная тема, хотелось бы узнать что и как, по тому что сам через 2 месяца буду капиталить 617.912. Ну а после этого как раз надо будет все по уму обкатывать.
В связи с этим хотелось бы узнать(прошу прощения что не по теме :redface: не бейте :fingal: ) может кто подскажет или ссылку кинет, какой фирмы лучше кольца, поршни, гилзы, прокладки брать и в каком количестве, а может быть еще что-то понадобиться сразу прикупить, так как капиталку на 617912 буду делать в первый раз.


W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП - ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП - ПРОДАЕТСЯ
89782126990 kornevgera@mail.ru


#3 ОФФЛАЙН   Лев

Лев

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2369
  • Город:Якутия

Отправлено 25 December 2008 - 11:55

Мы двигатели всегда так обкатываем: псоле сборки и заводки, машина работает на холостом ходу часов 16. Потом неспешная езда, порядка 2000 км в спокойном, не рваном режиме, не быстрее 50. Потом замена масла и можно ездить, щадя двигло.


W-126 300D


#4 ОФФЛАЙН   niger878

niger878

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 683
  • Город:Нижний Новгород Арзамас

Отправлено 25 December 2008 - 15:06

На ХХ с утра до вечера пусть стоит +1


C126 560SEC 1991г.в. blau shwarz
----------------------------
8-920-295-49-10


#5 ОФФЛАЙН   АндрейW123

АндрейW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Москва, СЗАО, м/р Щукино
  • Автомобиль:
    W123 был

Отправлено 25 December 2008 - 16:15

Да интересная тема, хотелось бы узнать что и как, по тому что сам через 2 месяца буду капиталить 617.912. Ну а после этого как раз надо будет все по уму обкатывать.
В связи с этим хотелось бы узнать(прошу прощения что не по теме :redface: не бейте :fingal: ) может кто подскажет или ссылку кинет, какой фирмы лучше кольца, поршни, гилзы, прокладки брать и в каком количестве, а может быть еще что-то понадобиться сразу прикупить, так как капиталку на 617912 буду делать в первый раз.

По поршням советую Kolbenschmidt или Mahle, кстати поршни бывают в сборе (с кольцами и направляющими). Гильзы, наверное, аналогично (хотя точно не помню). По прокладкам что-то типа Reinz (правильно хоть написал-то?). Заранее лучше ничего не покупать (разве что кроме комплекта прокладок), потому как с теми же поршнями не угадаешь, пока не разберёшь (номинал ли нужен или первый ремонт или второй), то же и с гильзами - могут понадобится, а могут и нет. Ну вот, маслосъёмные колпачки скорее всего нужно будет менять (можно прикупить).

 

Т.е. часов 16 дать работать на холостом ходу сначала?... :insane:


MB W123 300D, АКПП, 1983г., седан (продан)


#6 ОФФЛАЙН   Лев

Лев

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2369
  • Город:Якутия

Отправлено 25 December 2008 - 18:19

2АндрейW123 да, по возможности чем больше тем лучше, колца притрутся в спокойном режиме и можно будет ездить.


W-126 300D


#7 ОФФЛАЙН   АндрейW123

АндрейW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Москва, СЗАО, м/р Щукино
  • Автомобиль:
    W123 был

Отправлено 29 December 2008 - 15:50

Я раньше об этом не знал. На сервисе сказали тоже самое. Там и будет на холостых стоять. Кстати сегодня его завели.))


MB W123 300D, АКПП, 1983г., седан (продан)


#8 ОФФЛАЙН   Driksel

Driksel

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 743
  • Город:Санкт_Петербург

Отправлено 05 January 2009 - 19:12

метки на спидометре есть, для каждой передачи предельная скорость...вот и езди не половинках тысяч 5-8 км ... т.е. если скорость на 1 до 40 то не более 20 и т.д. :))


МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор


#9 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 05 January 2009 - 19:49

Смысла нет жечь топливо на холостых оборотах столько времени.Ещё,некоторые на "галстуке" таскают "бедные" автомобили. Достаточно работы на х.х. в течении 0.5-1ч.За это время проверяется функционирование всех систем.По поводу нагрузки на двигатель.Ему более вредно движение на малых оборотах при большой нагрузке(езда "внатяг"),нежели высокие обороты(не выше максимальных).Есть в этих рассуждениях маленькое "но"!Эти рекомендации годятся при "обычном" ремонте,т.е. по паспортным данным.Есть ещё один вид ремонта.Его исполняют для "себя".Если имеется знакомый толковый станочник,цилиндры протачиваются под меньший диаметр(т.е. заведомо уменьшается зазор пары цилиндр-поршень).При таких условиях очень важно обкатать аккуратно двигатель.При таком зазоре возможно "прихватывание" поршня при нагреве двигателя.Приходится потихоньку,на холостых оборотах,прогревать его,не допуская "прихвата".Затем давать ему остыть и опять прогревать.Грань очень тонкая,и браться за это "с бухты-барахты" не рекомендуется.Зато результат превосходит ожидания.Испытано лично!Метод взят от спортсменов.
P.S.На двигателях,"фигурирующих" в данной теме,гильз нет.


Сообщение отредактировал Silin Mike: 05 January 2009 - 19:57

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#10 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 05 January 2009 - 20:00

АндрейW123 На Вашем двигателе максимальные обороты 4000.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#11 ОФФЛАЙН   niger878

niger878

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 683
  • Город:Нижний Новгород Арзамас

Отправлено 05 January 2009 - 23:21

При езде "внатяг" как раз и могут быть прихваты, т.к. создается слишком большое давление в камере згорания при малых оборотах, для необкатанного движка это чревато...
Лучше сжечь ведро на ХХ хуже не станет. А за температурой надо следить согласен.


C126 560SEC 1991г.в. blau shwarz
----------------------------
8-920-295-49-10


#12 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 05 January 2009 - 23:43

При езде "внатяг" как раз и могут быть прихваты

.Ему более вредно движение на малых оборотах при большой нагрузке(езда "внатяг")

:smoke: Не уверен,что при езде "внатяг" происходят прихваты из-за большого давления в камере сгорания.Скорее всего,они происходят из-за малого(недостаточного) давления и разбрызгивания масла.

создается слишком большое давление в камере згорания при малых оборотах, для необкатанного движка это чревато...

Лучше сжечь ведро на ХХ хуже не станет

Не пойму,как согласуются эти две фразы!?


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#13 ОФФЛАЙН   niger878

niger878

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 683
  • Город:Нижний Новгород Арзамас

Отправлено 06 January 2009 - 10:50

Silin Mike это я просто цитаты забыл вставить, извините :mrgreen:


C126 560SEC 1991г.в. blau shwarz
----------------------------
8-920-295-49-10


#14 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 06 January 2009 - 10:53

niger878 Да номано всё!


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#15 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 06 January 2009 - 12:56

Когда-то, при ремонте АЗЛК 2140, обкатывали внешним электродвигателем
(спец. приспособление), на холодную.Т.е муфта (эластичная) через коленвал.
Хотелось обратить внимание на балансировку двигателя при кап. ремонте.
В то время моторист предложил отбалансировать перед сборкой двигатель,
естественно я согласился.
Есть такой станок, ложится в постель колленвал и раскручивается до 350 об\мин.
У "постели" независимая "подвеска".При закреплении и включении коленвала-
возникло желание немедленно покинуть "лабораторию" :mrgreen: Такие железные
амлитуды-видеть не приходилось.После многих остановок и высверливания в щеках
коленвала дрелью, страх потихоньку начал отступать.При 800 об\мин, изделие не
думало шевелиться.Сняли по приборам около 90 грамм, (коленвал был заводским,
двигатель не разбирался, заглушки ставились на старые места, каналы в середине
блестели сами знаете как :smile: ).
Затем взвесили все поршня, и на токарном станке откаллибровали по самому лёгкому,
(да, перед этим присвоили каждому поршню палец, т.к. по весу они различались :slobber: ).
Взвешивание шатунов в сборе,(каждая операция подразумевает маркировку), шлифовка на наждаке...,(нижняя часть шатуна, граница соединения вкладышей, цепляется на крючок,
а головка шатуна ложится на весы...,каллибруется,( да, стачивается только верх шатуна).
Когда все выдерживают "горизонт", подгоняется вес по самому лёгкому,(стачивается
только нижняя часть)...Опять волшебный станок,прикручивается маховик,(болты потом
менять местами нельзя), сверлится и маркируется.Затем корзина сцепления, всё тоже
самое.После проведённых работ не осталось не учтённого даже гровера.
Приблизительно выбросили лишнего металла 200 грамм.На мой вопрос профессору-
чем это грозит (без балансировки),... -" приеместость, рессурс, расход и т.д."
...Холостые можно было ставить и 200 об\мин, двигатель не глох.
Делал эту работу бывший спортсмен,база была в Харькове, при развале СССР, он
вернулся на родину :mrgreen: , в Днепропетровск с этим станком.Станок кстати советский.
Прошу прощения за кашу, но я это к тому, что если у Вас при ремонте нет такой возможности,
то хотя бы сами, на своих весах, максимально подберите составляющие.Хоть для себя
взвесьте.Понимаю, мерседес не наш автопром, но профессор калибровал и иномарки,
и по его словам, большой разницы не видел.
Таких холостых я больше не встречал.При продаже этого девайса, покупатель после пробной
поездки(который не собирался брать в приципе москвич), загнал себе во двор, и мы с напарником с кульками(типа личные вещи и инструменты),пошли пешком.
Всем желаю грамотного ремонта(если он необходим)!


W126-380se,1987г.оливковый.


#16 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 06 January 2009 - 13:53

Fava Интересная информация!


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#17 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 06 January 2009 - 15:39

Так же стоит обратить внимание на чистку двигателя перед сборкой.
Когда после недели откисания и чистки всех!, масляных каналов,
я увидел свой движок-не поверил своим глазам.Он блестел полированным
аллюминием внутри!На белом платке небыло следов .Кто служил в армии,
тот поймёт, о чём речь.Проверка зазоров каждого кольца,(при покупке
отдавалось предпочтение более "длинным"),не забываем, это москвич,
лишнее стачивалось.Если зазор маленький-при нагреве лопается,
если большой-прорыв газов в картер.Маслянный насос-сердце двигателя!
То, что он должен быть лучше нового-факт.Как он должен работать-
все знают.А как ни странно, он тоже изнашивается.
Коленвал-даже если он не требует проточки, обязательно надо проверить
на кривизну, т.е. изгиб.Кто занимается проточкой-легко вернёт его на место.
До этого я не знал, что его можно согнуть.Выставляются коренные по микрометру,
и путём подкладывания различной толщины вкладышей, затягивают при
определённом положении коленвала, т.е. гнут куда надо.
Всего наилучшего.


Сообщение отредактировал Fava: 06 January 2009 - 15:57

W126-380se,1987г.оливковый.


#18 ОФФЛАЙН   АндрейW123

АндрейW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Москва, СЗАО, м/р Щукино
  • Автомобиль:
    W123 был

Отправлено 14 January 2009 - 12:08

Начал ездить. Ракетой авто не стал (оно и понятно, впрочем), но резвее однозначно. Пропали клубы дыма из выхлопной при прогреве, вибрация значительно меньше стала, меньше шума снаружи от движка, масло не выкидывает из всех щелей и не оставляет пятен под собой (что доставало, конечно). Я доволен. На холостых его гоняли довольно много, поскольку я в праздничные дни отсутствовал. Сейчас езжу без резких ускорений, не выше 80км/ч. Напомню, что у меня АКПП и тахометра нет, сказали не больше 80км/ч - так и езжу. Насколько это аксиома - не знаю.
Эх, ездить стало приятнее)))


MB W123 300D, АКПП, 1983г., седан (продан)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных