для меня оказалось очень непростой задачей поменять нижние шаровые на своей машине, поэтому хочу поделиться некоторым опытом в этом деле, дабы кому то было проще в будущем.
началось всё с того, что был кул куплен новый кузов для моего 126. тот что на авто ру висел, 420. спасибо Сергею! веселья будет много, я сразу понял это, потому что в сервис с таким мероприятием едва ли сунешься (дешевле машину новую купит наверно), да и качество этой процедуры меня уж очень волновало. кроме того, я не занимаюсь авторемонтом, опыта мало. разве что руки из нужного места, наверное) не суть, пока что проблем особо не было, но предстоит многое. кроме того, мне очень помогает отец, а вместе нам всё нипочём
в передней подвеске решили менять все шаровые соединения (рулевые наконечники, нижние и верхние шаровые). ну, с рулевыми то всё просто, с верхними шаровыми вообще без проблем - они с рычагом в сборе меняются, а вот с нижними засада. выбить их не так сложно, был бы упор, что нибудь в роли проставки (голова на 32 например, которую пришлось выкинуть) и кувалда. дальше начинается самая веселуха. чтобы не рисковать,надумал довериться профессионалам и ехать в сервис, где видел аж два пресса нормальных. приехал. "даа щас пять сек!", говорит мудрый мастер-сенсей.. берёт поворотный кулак, ставит на него шаровую, и тупо, с перекосами, промахиваясь, начинает лупить по поворотному кулаку и шаровой, её пыльнику и всему прилегающему пространству. жуть короче, еле потом восстановили всё. естесственно, ничего никуда не запресовали...
свалил из сервиса, но проблема осталась. понятно было, что без нормальной оправки и пресса ничего не сделать толком. с соседского забора (действие этого фильма ужасов под названием "замена кузова" разворачивается на даче, забыл сказать) спилили кусок 57ой трубы, длинной 4 см, она чётко подходит, нарезали уголков, швеллеров и сварили такую вот штуку:
обратите внимание, что швеллер "десятка" был изначально ровный. домкрат - 5 тонн, но его усилия не хватает для того, чтобы засадить шаровую на место. вспомнился тот мужик из автосервиса с молоточком. только меняя толщину подставки под дальний конец рычага (там где на фото вставлена палка от домкрата), и с помощью сильных ударов кувалдой с разных сторон по швеллеру, который находится непосредственно под домкратом, удалось задавить её до конца. на это ушло минут 40-50. правда со второй рассправились минут за 20 всё приходит с опытом) да, это важно, не забудте подставить под сам поворотный кулак что либо жёсткое, в том месте, где расположено отверстие под шаровую, чтобы давление шло чётко перпендикулярно основанию.
хочу отметить, что несмотря на наличие газовой горелки, стоительного фена и кучи абразивного инструмента, - ничего их этого не применялось. поворотный кулак, на мой взгляд, не то место, где есть -лишняя- прочность. сильным нагревом, например (кулак в огонь шаровую в лёд), можно навсегда разжать кольцо, в которую ставится шаровая. увеличивая диаметр отверстия, мы также уменьшим прочность узла. поэтому тут два пути, - либо долго и нормально, либо быстро и тяп-ляп. выбирать вам.
будут вопросы, спрашивайте, помогу чем смогу