Сдается мне, что все-таки - элементарная физика. Вот в википедии про интеркулер...
Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. Чаще используется в двигателях с турбонаддувом.
В двигателе внутреннего сгорания с наддувом воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать — тогда его давление можно будет сделать выше, увеличив в итоге его количество в цилиндрах, следовательно, увеличив количество окислителя (кислорода). Ведь сжать холодный воздух (уже в цилиндре ДВС) легче, чем горячий. Кроме того, на бензиновых двигателях значительно нагретый воздух способен привести к детонации топливно-воздушной смеси независимо от детонационной стойкости бензина. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex-w202c220
IF it's not a Mercedes, it's just a car
Honda CR-V, Silver, 2000
Honda HR-V, Silver, 1999