Перейти к содержимому


Фотография

изготовление деревянного руля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#1 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 30 January 2009 - 03:09

собственно оборудование и мастера есть,хотелось бы что то почитать как и из чего делается,соответственно куплю руль на 124 в любом состоянии или так кто отдаст на то время пока мой будут делать



#2 ОФФЛАЙН   S.Mario

S.Mario

    Сказочный персонаж

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2626
  • Город:Москва, Центр
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 January 2009 - 03:27

:super:


2.1 Форум является модерируемым. Администрация сайта наблюдает за обсуждением и при необходимости вмешивается в его ход.
Mercedes-Benz W124 230E
Mercedes-Benz W126 300SEL
Mercedes-Benz R230 SL6.3 AMG
Mercedes-Benz W164 ML320CDI
Mercedes-Benz S124 E320T
Mercedes-Benz W463 G500
Mercedes-Benz W126 500SEL
Mercedes-Benz X164 GL320CDi
Mercedes-Benz W140 S500

#3 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 30 January 2009 - 03:44

надеюсь это не сарказм



#4 ОФФЛАЙН   nova

nova

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2820
  • Город:Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 30 January 2009 - 03:56

Изображение Изображение

 

Изображение Изображение

 

гы



#5 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 30 January 2009 - 03:56

Какие проблемы с технологией? Все просто, если есть краснодеревщики.
Клеится набор из доски. точится бублик,из двух частей, клеится на обод. выбираются ямки под пальцы.
Недавно реставрировал деревяшку МОМО, ничего сложного в нем нет.
Хочешь шпоном потом обклей, красиво но уж больно гиморно.
Деревяшку только на лето ставить, холодная она.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#6 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 30 January 2009 - 04:02

от выдержки из того что нашел; какой вариант выбрать очень уж противоположенные методы

 

Он обычно составляется из 3, 4 и 6 секторов. Но самое главное - эти сектора
нужно гнуть, а не вырезать из доски по окружности, иначе появятся трещины вдоль волокон структуры.
  Гибка бруска, изготовленного по сечению, чуть большего чем у оригинального руля , происходит
следующим образом: болванку держут в течении 2-3 суток в емкости с водой, желательно горячей - для
полной пропитке дерева насквозь. После этого держут над горячим паром в течении 2-3 часов, привязывают за края бруска прочную веревку или стальной тросс, натяжением троса изгибают брусок
(по принципу тетевы у лука) по радиусу до предельного усилия - что бы не треснул. Затем болванка
кладется на батарею и сушится до полного высыхания. И, так несколько раз повторяются эти операции -
пока болванка не примет радиус оригинального руля . Когда все болванки будут готовы, останется зарезать
края для стыковки секторов, и состыковать их методом склеивания на болване, выточенном по внутреннему радиусу руля , и всю эту конструкцию обмотать изолентой и оставить для полного высыхания.
  После чего, Вам останется только обточить этот руль до номинальных размеров, и отшкурить для
дальнейшей пропитки и лакерования- при необходимости.
  Очень тщательно надо подходить к выбору материала (что-бы не было трещин, сучков и каверл).
Хочу предупредить - что, даже у опытных краснодеревщиков выход брака очень большой!!!!!!!!!!!!!!

 

и еще:

 

  " Деревянный " руль - более сложный предмет, и на нем лучше всего показать отличие технологий массива и шпона.

 

И "массивный", и "шпоновый" рули имеют стальной каркас, на который надевается деревянная оболочка. При нагреве тела, как известно, расширяются, а при охлаждении - наоборот. Для того чтобы дерево не треснуло, между ним и сталью прокладывается некий демпфер, защищающий от взаимных деформаций.

 

Из массива делаются половинки, которые надеваются на металлический обруч и склеиваются друг с другом. "Шпоновая" технология несколько сложнее, но такие рули значительно крепче "массивных". Из шпона толщиной 2-3 мм необходимого сорта дерева выклеивается "бублик" или необходимый сегмент, если предполагается оформить деревом лишь часть рулевого колеса. Далее из получившейся болванки вытачивается деталь нужной конфигурации и производится ее первоначальная обработка. Затем в уже практически готовом изделии фрезеруется паз. В нем закрепляется приготовленный заранее металлический каркас рулевого колеса со спицами. Оставшаяся щель заполняется шнуром из того же шпона. В результате получается рулевое колесо, внешняя, видимая сторона которого представляет собой цельный элемент, а место вклейки стальной основы обращено к приборной панели.

 

Последним этапом работы является окончательная шлифовка и лакировка. Если необходимо, используются специальные колеровочные пропитки, позволяющие нивелировать стыки отдельных элементов. Далее изделие покрывается лаком.

 

Существует мнение, что если делать руль из цельного куска дерева, то при аварии, если рулевое колесо ломается, массив дерева может дать острые кромки, щепки, тогда как наборный шпоновый руль более безопасен. Но стоит заметить, что аварии, в которых ломается руль , как правило, уже сами по себе несовместимы с жизнью. Кроме того, во всех современных автомобилях применяются специальные подушки безопасности, исключающие удар водителя о руль .

 

Технологии работы с деревом обычные: рубанок, струбцины, различные резцы, лобзик, шкурка и т.д. В массовом производстве, если нужно добиться хорошей повторяемости, порой используются специальные станки, которые обрабатывают заготовки и изготавливают изделие по лекалу или заложенной программе. Но в любом случае каждый элемент отделки, выполненный из дерева или с использованием шпона, это не простая штамповка и не ширпотреб, а кропотливый труд мастеров-краснодеревщиков. Даже при массовом производстве изготовление таких деталей интерьера не обходится без ручного труда.

 

Для защиты изделий из дерева используются различные пропитки и лаки. Современные лаки настолько хорошо защищают дерево, что о такую деталь можно хоть окурки гасить, не говоря уже об устойчивости к появлению царапин.

 

Из наиболее популярных сортов дерева можно отметить следующие: американский орех, различные породы клена (один из самых красивых - так называемый "птичий глаз"), черное дерево. Последнее - одно из самых дорогих. Пресловутое "красное дерево" может быть и дорогим оттенком клена и дешевкой, из которой за границей тару делают. Для сравнения можно сказать, что квадратный метр шпона толщиной 0,5 мм какого-нибудь простого "красного дерева" может стоить менее $1, в то время как шпон клена "птичий глаз" - около $40. А существуют сорта дерева, стоимость шпона которого будет зашкаливать за $100.

 

А вот как отличить настоящее дерево от его пластиковой имитации, сказать довольно сложно. Вряд ли вам разрешат поковырять деталь или снять ее для проверки. Современные технологии дошли до такого совершенства, что пластиковые накладки выглядят абсолютно так же, как и настоящее дерево, а служат порой даже лучше. Переплачивать за натуральность или беречь природу? Вам решать.



#7 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 30 January 2009 - 04:05

Изображение Изображение

 

Изображение Изображение

 

гы

не такое мне не нравится хочу из оригинального сделать и подушку безапаснасти оставить как должно быть



#8 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 30 January 2009 - 04:15

Не видел ни одного руля из секторов. Если только комби можно делать по такой технологии.
А так все клееные,что фирма, что турция.
Мож кому надо турецкую деревяшку? В гараже валяется.
Видел только один деревянный руль на 126, который действительно понравился, стандартного 126 размера с тонким ободом, но и цена у него была заоблачная.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#9 ОФФЛАЙН   EGOIST

EGOIST

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 178
  • Город:Москва, Чехов
  • Автомобиль:
    2*W124

Отправлено 30 January 2009 - 08:09

Интересная тема. Буду следить.
То Автор фотоотчет не забудь выкладывать.


300CE W124 AMG Turbo Japan
220TE W124
560SEL W126 Japan (43000km)
                                                          


#10 ОФФЛАЙН   Mike

Mike

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 135
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123 W124

Отправлено 30 January 2009 - 23:52

Интересная тема. Буду следить.
То Автор фотоотчет не забудь выкладывать.

+1


W123 250 АКПП 1979г.в.
W124 320 АКПП 1993г.в.


#11 ОФФЛАЙН   nova

nova

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2820
  • Город:Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 31 January 2009 - 01:07

не такое мне не нравится

слава богу :D



#12 ОФФЛАЙН   Docent

Docent

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 436
  • Город:Мордовия

Отправлено 31 January 2009 - 11:12

Затем болванка кладется на батарею и сушится до полного высыхания.

После этого наслаждаемся трещинами вдоль волокон. :moderator:
Дерево сушится в сушилках, с определенной влажностью. Это любой столяр скажет.


WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4
Изображение


#13 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 31 January 2009 - 11:21

Это любой столяр скажет

Даже плотник! :gigi:


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#14 ОФФЛАЙН   newt

newt

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 239
  • Город:Тверь

Отправлено 31 January 2009 - 12:16

Не видел ни одного руля из секторов. Если только комби можно делать по такой технологии.
А так все клееные,что фирма, что турция.
Мож кому надо турецкую деревяшку? В гараже валяется.
Видел только один деревянный руль на 126, который действительно понравился, стандартного 126 размера с тонким ободом, но и цена у него была заоблачная.

А можно фото турецкой деревяшки? А то хочу себе купить руль с деревом и хотелось бы посмотреть на то что покупать не стоит.


Изображение
W463 G320 1995г.
W124 230E Coupe, 5МКПП, 1991 г., SportLine продано
W124 E280, АКПП, 1993 г.
BNR32 Nissan Skyline GTR


#15 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 01 February 2009 - 00:27

Все выяснил,нашел на время руль без аирбега,теперь осталось найти где продается ОРЕХ-дерево,может кто знает в питере



#16 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 01 February 2009 - 01:10

Корня ореха ты врядли найдешь!
Попробуй ТУТ
Смотри в самом низу страницы.


Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 01 February 2009 - 01:11

Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#17 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 01 February 2009 - 01:20

спасибо от души.в понедельник буду звонить



#18 ОФФЛАЙН   tjga

tjga

    E-klasse-fan

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1946
  • Город:Питер

Отправлено 01 February 2009 - 01:23

спасибо от души.в понедельник буду звонить

 

Там Москва.


W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.


#19 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 01 February 2009 - 01:27

Там Москва.

не только еще несколько городов



#20 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 February 2009 - 02:30

http://bohmans.ru/
В Питере есть филиал.


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных