Собственно из личного опыта. Надеюсь кому пригодиться.
У друга, 126 Мерседес с 603 двигателем.
Симптомы - сильная вибрация на холостом ходу, отсутствие должной "дизельной" динамики при разгоне, самопроизвольная остановка двигателя при выворачивании руля влево до упора.
После долгих мучений выяснилось - не работает один поршень. (распредвал целый, распылители оказывают на стенде должное давление), грешили на ТНВД, в итоге так оно и оказалось.
Как проверить на 5-ти цилиндровом моторе - поочередно откручиваем топливные трубки идущие к форсункам. При исправной работе всех форсунок двигатель работает на 4-х котлах, хоть и не ровно (это само собой), но не глохнет. В итоге, если вы откручиваете 1-ую форсунку и мотор замолкает - значит где-то еще в это же время 1-а форсунка не работает. Ищем ее вышеупомянутым методом, как только вы открутите трубку, а двигатель будет работать - вот она!
В нашем случае виноват был ТНВД. Упоминание такой-то матери, междометий, подсчет месячной зарплаты и пачки сигарет пополам с пивом все это было.
Но потом, уныние сменилось любопытством - открутили "выеживающийся" штуцер на ТНВД и заменили в нем прокладку (резиновое колечко), и медную шайбу. В итоге получили абсолютно исправно работающий штуцер! Сумма ремонта 50 руб. (Ремкомплект штуцера + шайбочка). Ремкомплект можно найти в любом интернет магазине запчастей, медную шайбу вообще в любом магазине.
Ну и в добавок поменяли фильтра - получили - прекрасно работающий 5-ти цилиндровый двигатель который в состоянии с места уйти с "шлифовкой" резины по асфальту, и избавились от вибрации по всей машине.