Перейти к содержимому


Фотография

вентилятор, механизм натяжителя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 ОФФЛАЙН   baga

baga

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Питер, Седова.

Отправлено 28 February 2009 - 18:27

здравствуйте все.

 

стыдно с таким вопросом обращаться, но самому разобраться никак не получается.
встала неоходимость поменять механизм натяжителя ремня генератора. (перестарался и сломал нафиг болт натяжителя)
подлезть к крепежным болтам, ессно, мешает вентилятор и кожух.

 

вентилятор (на мой взгляд) крепится только центральным болтом, с внутренним шестигранником. я его открутил. а он гад не слазит. в самой пластмассовой крыльчатке есть еще 3 отверстия, но все отвертки-звездочки-шестигранники которые у меня есть и влезают туда тупо прокручиваются.. не уверен что туда вообще чего-то надо сувать..

 

поиском все что смог найти - "снять вентилятор" или "скрутить вентилятор". никакой конкретики.

 

сама крыльчатка крутится вместе с металлическим шкифом, но есть возможность просунуть отвертку как между крыльчаткой и вращающимся с ней шкифом, так и между вращающимся шкифом и местом крепления вентилятора. в случае, если крыльчатка "прикипела" куда вбивать отвертку(-ки) ?

 

можно ли снять кожух не снимая вентилятор ? ни в какую не хочет, видимо, нельзя.

 

еще вопрос по снятию самого механизма натяжителя.. там есть пневмо-демпфер, он крепится к кронштейну натяжителя каким-то хитрым болтом... вот его тоже не удалось подобрать... не видно нифига, вентилятор-то с кожухом на месте, мешаются.. что там ? вроде звездочка какая-то. не удалось открутить.

 

если читающий этот незамутненный поток сознания так же запутался как и я, то повторю вопросы :
1. как снять вентилятор ?
2. можно ли снять кожух вентилятора без снятия самого вентилятора ?
3. чем (обычно) привинчен демпфер к механизму натяжителя ?

 

спасибо заранее.


w124, 230E (102.982), 2.3, акпп, 1987 г.
первенец )
Изображение


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 February 2009 - 19:33

поиском все что смог найти - "снять вентилятор" или "скрутить вентилятор". никакой конкретики.

Ты "натяжитель ремня" попробуй :
http://www.oldmerin....h...c=17615&hl=
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   baga

baga

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Питер, Седова.

Отправлено 28 February 2009 - 20:12

Ты "натяжитель ремня" попробуй :
http://www.oldmerin....h...c=17615&hl=
Удачи !

спасибо за участие, но в указанной теме нет ничего по моим вопросам ) там про съём натяжителя. где сам натяжитель крепится я знаю. что крутить я тоже знаю.
у меня проблема в том, что
1. не слезает вентилятор, а с вентилятором не снять его кожух, а кожух мешает подлезть к натяжителю и его креплениям.
2. демпфер прикручен к натяжителю не распознанным мной болтом. не знаю что там, но очень похоже на звезду. подобрать из имеющихся не удалось - все проворачиваются, при чем складывается ощущение что вместе с металлом болта.. у кого какой болт там ? на сколько ?

 

на буднях у меня времени нету, вот уже вторые выходные на исходе, а мне все не махнуть этот "№;%й натяжитель.
болт натяжителя куплен, все ждет своего часа... только открутить - заменить болт - поставить обратно...

 

скорее всего отвезу его к умельцам каким нить раз у самого золотые руки не с того места растут


w124, 230E (102.982), 2.3, акпп, 1987 г.
первенец )
Изображение


#4 ОФФЛАЙН   Электролюк

Электролюк

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 678
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 February 2009 - 20:14

Бывает, что вентилятор очень плотно сидит на валу, попробуй посильней потянуть, отжать.


Пешеход


#5 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24704
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 28 February 2009 - 20:16

вентилятор правда крепиться только центральным болтом! но подшипник вевентилятора часто прикипает к валу помпы! иногда его получается снять при помощи двух больших плоских отвёрток, а иногда приводит к замене вентилятора!
кожух не снимешь не сняв вентилятор или радиатор
демпфер надо отворачивать от второй точки крепления и снимать вместе с натяжным механизмом, а потом откручивать от самого натяжителя!
вот как то так)))


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#6 ОФФЛАЙН   baga

baga

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Питер, Седова.

Отправлено 28 February 2009 - 20:28

электролюк,
тянул, отжимал.. весь мерен ходуном ходил, все без толку - ломать неохота, хватит пока болта натяжителя )

 

вентилятор правда крепиться только центральным болтом! но подшипник вевентилятора часто прикипает к валу помпы! иногда его получается снять при помощи двух больших плоских отвёрток, а иногда приводит к замене вентилятора!
кожух не снимешь не сняв вентилятор или радиатор
демпфер надо отворачивать от второй точки крепления и снимать вместе с натяжным механизмом, а потом откручивать от самого натяжителя!
вот как то так)))

 

как ко "второй точке крепления" демпфера добраться можно ?
он уходит куда-то "вглубь".. я не всматривался, но не видел где он там крепится, а щас уже темно и пьяно )
еще чего-то снять придется ? или гогда вентилятор собью места бкдет достаточно ?

 

может есть кто в конце ул. Седова из форумчан ? посмотрел бы, посоветовал )))


w124, 230E (102.982), 2.3, акпп, 1987 г.
первенец )
Изображение


#7 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 28 February 2009 - 21:08

тянул, отжимал.. весь мерен ходуном ходил, все без толку - ломать неохота, хватит пока болта натяжителя )

 

[/quote]

 

А может просто снять радиатор, затем кожух, а вентилятор не трогать пока не сломал?!


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#8 ОФФЛАЙН   AnTer

AnTer

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 885
  • Город:Москва

Отправлено 01 March 2009 - 01:09

Хм... кожух снимается без снятия вентилятора, делал много раз...
Вентилятор дёргать не надо... аккуратненько постучать... должен слететь...


Это моё мнение и я его разделяю...


#9 ОФФЛАЙН   baga

baga

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Питер, Седова.

Отправлено 01 March 2009 - 16:02

ух..

 

вытащил-таки натяжитель этот без снятия вентилятора и кожуха.
демпфер действительно легко доступен с другой стороны.. а к натяжителю крепится действительно хитрым болтом.. у меня такой звезды нет
наткнулся в процессе съема на еще один косяк...

 

у меня механизм крепится с помощью кронштейна, 3 болта + центральный; в книжках всяиких тоже такая схема, я думаю что у всех так..
болт кронштейна который за шкивом ГУРа, 2 болта за роликом натяжителя, один выше один ниже.
болт у ГУРа легко доступен после снятия шкива ГУРа, нижний за роликом натяжителя - доступен после снятия оного ролика.
а вот который верхний за роликом - ну никак к нему не подлезешь... я не смог. как его выкручивают ?

 

подумал что если я крутану кронштейн на нем, то механизм пролезет, а там я и болт откручу..
но он гад был закручен хорошо, и кронштейн погнулся слегка.. теперь ремень слетает с ролика.. не так чтобы на раз прямо, но по-тихоньку слезает.. буду эксперементировать с формой кронштейна.. благо он гнется на ура
я так понимаю что прижимающая поверхность кронштейна должна быть в одной плоскости со шкивами всеми ?
у меня так и есть.. а ремень слетает..

 

на будущее, подскажите как выкрутить без отрицательных последствий верхний болт за роликом натяжителя ?


w124, 230E (102.982), 2.3, акпп, 1987 г.
первенец )
Изображение


#10 ОФФЛАЙН   baga

baga

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Питер, Седова.

Отправлено 01 March 2009 - 22:56

тест драйв прошел, ремень не сдвинулся.

 

всем спасибо, еще зайду с глупыми вопросами.


w124, 230E (102.982), 2.3, акпп, 1987 г.
первенец )
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных