Перейти к содержимому


Фотография

И снова о потенциометре.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 459

#1 ОФФЛАЙН   Lvowih.65

Lvowih.65

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 03 March 2009 - 13:56

Всем привет!
Решил я наконец-то заменить форсунки (давно напрашивались), а заодно сделать небольшую профилактику и всей системе. Снял я расходомер с дозатором и РХХ, помыл-почистил, не прибегая к полной разборке. Дроссельную отчистил на месте, не снимая. Попутно проверил состояние потенциометра. Как и ожидалось, имеются стандартные потёртости на дорожках, изображения которых здесь приводили не раз. Ради интереса померил сопротивление, установив это устройство на корпусе расходомера. Вот что оказалось: между крайними ножками 4,3 кОм, между средней и верхней ~ (!), а должно вроде быть 780 Ом или около 1,4 кОм. Что это может значить? Или я чего-то не так понял? Подскажите, пожалуйста.


Львович
MB190E 86г. (М102 - 2,3 КЕ)


#2 ОФФЛАЙН   incoming

incoming

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 333
  • Город:Москва, Марфино
  • Автомобиль:
    S124.090

Отправлено 03 March 2009 - 14:16

попробуй замерить закоротив одним щупом мультиметра 2 и 3 контакт, а другим щупом на 1 ножку. должен казать нормально



#3 ОФФЛАЙН   Lvowih.65

Lvowih.65

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 03 March 2009 - 23:34

Пробовал. Получаются те же 4,3 кОм. Средний контакт всё равно "молчит".


Львович
MB190E 86г. (М102 - 2,3 КЕ)


#4 ОФФЛАЙН   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13484
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 March 2009 - 19:36

При снятом потэнце,в самом расходомере есть два ползунка,акуратно подогни их,только ОЧЕНЬ акуратно.Я меряю вольтметром,у меня 0.6в на ХХ,а вообще 0.6-0.8в там должно быть.


Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#5 ОФФЛАЙН   Lvowih.65

Lvowih.65

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 05 March 2009 - 12:07

Вчера снова отвинтил потенциометр. Учитывая состояние дорожек, решил всё таки выяснить его реальные значения сопротивлений, поскольку ими и задаётся величина сигнала с расходомера. Так вот. Между контактами 1 и 3 всё чётко - 4,3 кОм. А вот между 1 и 2.... Поскольку пот-тр снят, для замеров использую перемычку между дорожками и смотрю, что делается с сопротивлением. Картина такая. В положении, соответствующем начальному (т.е. ХХ) имеем ~1,3-1,4 кОм. Чуть сдвигаем перемычку ("опускаем диск") - сразу 14-16 кОм (!), а должно быть плавное увеличение до 4,7-4,8 вроде бы. При этом между точкой припайки среднего контакта и широкой дорожкой имеем ~0,4 кОм. Это что, следствие износа? Насколько я понимаю, при таких величинах сопротивления ни о каких 0,55-0,8 В на выходе речь уже не идёт. Кстати, не из-за этого ли стал чаще "плавать" ХХ? Что можно предпринять, не прибегая к радикальным мерам (выбросу на помойку и замене на новый), кроме сдвига и подгибания ползунков?


Львович
MB190E 86г. (М102 - 2,3 КЕ)


#6 ОФФЛАЙН   Lvowih.65

Lvowih.65

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 09 March 2009 - 20:58

Всем привет!
Поскольку так и не дождался никаких рекомендаций, воспользовался методом "замещения ддорожки", предложенным на форуме VW: к контакту "1" подсоединил резистор 10 кОм, к контакту "3" - резистор 2,2 кОм, вторые концы через диод на контакт "2". Результат: устойчивая работа на ХХ, исчезло плавание оборотов, появились прогревочные обороты ~1300 около 1-1,5 мин., затем плавное снижение до ~800. Вообшем схемка работает, советую.


Львович
MB190E 86г. (М102 - 2,3 КЕ)


#7 ОФФЛАЙН   vihuhol351

vihuhol351

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1089
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 09 March 2009 - 22:27

[quote name='Lvowih.65' date='9.3.2009, 22:58' post='507851']
Всем привет!
Поскольку так и не дождался никаких рекомендаций, воспользовался методом "замещения ддорожки", предложенным на форуме VW: к контакту "1" подсоединил резистор 10 кОм, к контакту "3" - резистор 2,2 кОм, вторые концы через диод на контакт "2". Результат: устойчивая работа на ХХ, исчезло плавание оборотов, появились прогревочные обороты ~1300 около 1-1,5 мин., затем плавное снижение до ~800. Вообшем схемка работает, советую.
[/quot

 

Привет. А фото в студию слабо?


  • мамоныч это нравится

+79517734143        Максим


#8 ОФФЛАЙН   Lvowih.65

Lvowih.65

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 10 March 2009 - 09:01

Сделаем! :smoke:


Львович
MB190E 86г. (М102 - 2,3 КЕ)


#9 ОФФЛАЙН   uri_mar

uri_mar

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Можайск

Отправлено 10 March 2009 - 10:18

Хде фото? :)


Mercedes-benz-190
1992г. 1.8, автомат.
Можайск. Московская обл.
VIN: WDB2010181A684481
деятельность - закупщик в ноутбучной фирме (не реклама, но форумчанам могу помочь :) )


#10 ОФФЛАЙН   Lvowih.65

Lvowih.65

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 10 March 2009 - 10:58

Фотографировать, собственно, особо нечего. Два резистора и диод спаиваются в одной точке. Вскрывается штекер разъёма пот-ра, к соответствующим фишкам подсоединяем свободные концы. Можно пайкой, можно скруткой - лишь бы контакт был хорошим. Я обошёлся скруткой. Предварительно каждый элементик помещаем в термоусадку. Закрываем штекер, а образовавшийся "апендицит" приматываем изолентой к жгуту. Т.к. резисторы и диод имеют мизерные р-ры, то это сделать не трудно. Это, так сказать, вариант на скорую руку. При наличии времени и желания можно всё оформить по-аккуратней. Вот схемка.Прикрепленный файл  _________________.bmp   637.55К   2586 скачиваний


Львович
MB190E 86г. (М102 - 2,3 КЕ)


#11 ОФФЛАЙН   vihuhol351

vihuhol351

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1089
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 10 March 2009 - 11:11

Фотографировать, собственно, особо нечего. Два резистора и диод спаиваются в одной точке. Вскрывается штекер разъёма пот-ра, к соответствующим фишкам подсоединяем свободные концы. Можно пайкой, можно скруткой - лишь бы контакт был хорошим. Я обошёлся скруткой. Предварительно каждый элементик помещаем в термоусадку. Закрываем штекер, а образовавшийся "апендицит" приматываем изолентой к жгуту. Т.к. резисторы и диод имеют мизерные р-ры, то это сделать не трудно. Это, так сказать, вариант на скорую руку. При наличии времени и желания можно всё оформить по-аккуратней. Вот схемка.Прикрепленный файл  _________________.bmp   637.55К   2586 скачиваний

 

Привет. Сколько в неделю отъезжаешь км.? Ты отпишись в выходные про тестовые пробеги, какие изменения.
P.S. Всё же фотка будет более понятно. :wink:


+79517734143        Максим


#12 ОФФЛАЙН   poteruha2009

poteruha2009

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 385
  • Город:Белорусь. г. Минск

Отправлено 10 March 2009 - 11:38

А где находится разъём? Возле резистора расходомера?


W 210 . 2001 г. 2.2 cdi. автомат.


#13 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 10 March 2009 - 11:47

А где находится разъём? Возле резистора расходомера?

 

На самом корпусе резистора расходомера.


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#14 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 10 March 2009 - 11:53

Молодец автор, спасибо за тему!!!



#15 ОФФЛАЙН   poteruha2009

poteruha2009

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 385
  • Город:Белорусь. г. Минск

Отправлено 10 March 2009 - 12:06

Спасибо,как- нибудь попробуем!


W 210 . 2001 г. 2.2 cdi. автомат.


#16 ОФФЛАЙН   Lvowih.65

Lvowih.65

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 10 March 2009 - 15:43

Привет. Сколько в неделю отъезжаешь км.? Ты отпишись в выходные про тестовые пробеги, какие изменения.
P.S. Всё же фотка будет более понятно. :wink:

Смонтировал всё в субботу, так что к следующим выходным думаю будет о чём отписаться. Пока, учитывая погоду и состояние дорог, о каком - либо тесте говорить не приходится. По ощущениям - нормальная езда без непроизвольных подгазовок и с ровным ХХ, приёместность вполне удовлетворительная, прожорливость пока не мерил.


Львович
MB190E 86г. (М102 - 2,3 КЕ)


#17 ОФФЛАЙН   oxbridge

oxbridge

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 827
  • Город:Калининград

Отправлено 10 March 2009 - 17:08

Всем привет!
Поскольку так и не дождался никаких рекомендаций, воспользовался методом "замещения ддорожки", предложенным на форуме VW: к контакту "1" подсоединил резистор 10 кОм, к контакту "3" - резистор 2,2 кОм, вторые концы через диод на контакт "2". Результат: устойчивая работа на ХХ, исчезло плавание оборотов, появились прогревочные обороты ~1300 около 1-1,5 мин., затем плавное снижение до ~800. Вообшем схемка работает, советую.

у меня пока потенц ещё дышит, но периодически произвольные скачки оборотов бывают! Я бы попробовал замутить себе этот вариант, но вопрос, хуже не сделаю если эту скрутку потом сниму?


Изображение
MB 201 92г. 2.0 КЕ 102962 МКПП


#18 ОФФЛАЙН   oxbridge

oxbridge

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 827
  • Город:Калининград

Отправлено 10 March 2009 - 17:41

Вскрывается штекер разъёма пот-ра

имеется ввиду штекер который снимается с потенциометра? И к нему уже приделываются резисторы?


Изображение
MB 201 92г. 2.0 КЕ 102962 МКПП


#19 ОФФЛАЙН   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13484
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 March 2009 - 19:40

Ну не томи.Фото в студию!


Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#20 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 11 March 2009 - 09:32

имеется ввиду штекер который снимается с потенциометра? И к нему уже приделываются резисторы?

 

Угу! Этот штеккер и имеется ввиду. Попробуй, приделай, если перестанет подгазовывать-то дело в резисторе лопаты. Можно будет снять приблуду-должно опять начать подгазовывать, но страшного ничего не произойдёт! Чё там фотографировать? Там делов-как два файла переслать(на 10 минут работы)!


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс





Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных