Перейти к содержимому


Фотография

некоторое решение проблемы потенциометра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 ОФФЛАЙН   andrey66

andrey66

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 24 March 2009 - 00:05

Уважаемые посетители , после посещения Андрея К. приговорившего потенциометр и РХХ на 102 моторе ,я подумал с тестером в руках, и вылечил потенциометр одной деталью за 5 копеек (правда варианты из аудюшной конфы проверял),паяем диодик(кд522 и тп)в разрыв земляного провода,регулируем потенц. и имеем чудо.Проверенно ,поверьте ,а Курантов молодец.



#2 ОФФЛАЙН   croh

croh

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 362
  • Город:Белгородская обл

Отправлено 24 March 2009 - 00:16

если я правилно понимаю, на диоде получаем разницу напряжений 0.5 В
которую компенсируем настройками потенциометра, а щеточки сдвигаються на непотертый участок...
и все работает, вопрос как долго? :roll:


W124 230TE 91г
--------------------------------------
Просить можно, неволить грех...


#3 ОФФЛАЙН   andrey66

andrey66

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 24 March 2009 - 00:21

Я думаю ,это будет ресурс немецкага ,а не восстановленного потенца ,хотя следует признать ,что теоретически у потенца нелинейная характеристика ,но я ничего не заметил



#4 ОФФЛАЙН   croh

croh

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 362
  • Город:Белгородская обл

Отправлено 24 March 2009 - 00:29

так там смещение в пределах предусмотренных регулировкой...
единствено куда потертая область уходит...
если в сторону пониженых оборотов то она не будет влиять, а если в другую должны обороты плавать не на 700 а на 1500 (примерно)
но судя по тому что это работает, уходит в нужную сторону.. :D
вообще хорошая идея, боюсь скоро мне ее предстоит проверить...


W124 230TE 91г
--------------------------------------
Просить можно, неволить грех...


#5 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 24 March 2009 - 17:05

не советую сразу бежать да диодами.......
при протертости дорожек отрыв происходит по средней ножке - управляемой от остальных двух стабильных (от +5 и корпуса)
Вот на управляющую ножку и надо задавать базу +0,5 В на ХХ
Все остальное с игрой отрыва корпуса через диод все получилось - частный случай. Кстати собрать делитель между корпусом и питанием, чтобы на управляющей стало +0,5В не есть проблема, но понятно, что линейность/характеристика управления при подключении дальше ножки к резистору нарушится. Качественно подобранный делитель - действительно выход и сама идея весьма неплоха :applause:


Сообщение отредактировал Yura: 24 March 2009 - 17:07

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных