Перейти к содержимому


Фотография

Переделке W126 под дизель


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 ОФФЛАЙН   Kentavr

Kentavr

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 537
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    OPEL Astra H sedan

Отправлено 06 April 2009 - 20:15

Автор фотоотчёта: Kisa_V

 

Господа Мерсоводы!!!

 

Я давно хочу поведать Мерсоводам технологию установки дизельного двигателя 617-ой серии на кузов W-126.

 

Признаюсь честно, я сам пользовался уже переделанным Мерсом, но судьба распорядилась так, что мне пришлось самому перестанавливать 617-й движок с одного 126 на другой 126-й кузов. В процессе перестановки я вник во многие тонкости переделки бензинового W-126 с АКПП на дизель с МКПП.

 

Итак, исходные данные:

 

1) Машина W-126 с бензиновым двигателем, АКПП и, обязательно, С ДОКУМЕНТАМИ (ПТС + свидетельство о регистрации ТС)!

 

2) Дизельный двигатель 617-й серии с МКПП, обязательно, С ДОКУМЕНТАМИ (справка счет на номерной агрегат)!

 

3) Педальный узел в сборе: тормоз + сцепление с главным цилиндром от W-123.

 

4) Узел рукоятки переключения передач + тяги от МКПП.

 

5) Спидометр + тросик привода спидометра от W-123 дизель.

 

6) Желательно, но не обязательно – задний мост (главная передача) от W-123 дизеля.

 

Из-за схожести конструкции кузовов W-123 и W-126 Вам не потребуется глобальных переделок при установке дизеля в 126-й кузов, и это радует!!! Однако, потрудиться все равно придется, для чего потребуется большое желание, умелые руки, гараж с ямой и талью, а также набор хорошего инструмента и сварка.

 

Среднее потребное время на переделку W-126 (5 дней) и внесение изменений в ГАИ (2 дня) = 7 дней. Данный срок может быть увеличен на 2 недели, если в ГАИ потребуют Свидетельство НАМИ на соответствие внесенных изменений в конструкцию техническим параметрам автомобиля. (У меня не потребовали, т.к. у меня уже был ПТС на 126 – 300D и я делал замену кузова на аналогичный 126-й). Говорят, что эта процедура несложная и не затратная.

 

Вот, что Вы получите в результате:
Изображение
Изображение

 

Последовательность работы:

 

1. Снять бензиновый двигатель с АКПП:

 

1.1. Снять с машины аккумулятор.

 

1.2. Слить с двигателя и АКПП все жидкости (масло и антифриз).

 

1.3. Отсоединить от двигателя все подводные шланги и провода.

 

1.4. Аккуратно отсоединить от АКПП электрический разъем (он еще пригодится).

 

1.5. Снять радиатор.

 

1.6. Отсоединить карданный вал от АКПП.

 

1.7. Подвести машину под таль и надежно закрепить двигатель к цепи тали (или к тросу лебедки).

 

1.8. Отсоединить опоры двигателя от подушек.

 

1.9. Отсоединить АКПП от поперечной балки. Снять балку (Осторожно, подложите что-либо под АКПП в качестве опоры, чтобы АКПП на Вас не упала).

 

1.10. Попросить двух-трех человек помочь Вам извлечь талью двигатель вместе с АКПП из моторного отсека. (АКПП отстыковывать от двигателя не требуется).

 

2. Подготовить машину к установке МКПП:

 

2.1. Снять педальный узел.

 

2.2. Установить педальный узел от МКПП с W-123.

 

2.3. В бачке с тормозной жидкостью «откупорить» запаянный штуцер и подключить главный цилиндр сцепления к штуцеру при помощи дюритового шланга (см рисунок №3)
Изображение
2.4. Снять рукоятку переключения передач от АКПП.

 

2.5. Установить рукоятку переключения передач от МКПП с W-123.

 

3. Установить 617 двигатель в кузов W-126:

 

3.1. Установить на двигатель правую опору (к сожалению, я не знаю, от какого движка она взята, но на фото видно, что прилегающая к двигателю поверхность немного утоньшается по направлению к задней части двигателя (см. рисунок №4).
Изображение
3.2. Установить дополнительную подушку двигателя от ГАЗ-24 (для снижения вибраций кузова и выравнивания положения двигателя).

 

3.3. Установить на двигатель левую опору (к сожалению, я не знаю, от какого движка она взята, (см. рисунок №5).
Изображение
3.4. Проверить надежность крепления к двигателю МКПП и другого навесного оборудования.

 

3.5. Подвесить надежно двигатель под таль.

 

3.6. Повести машину под двигатель.

 

3.7. Попросить двух-трех человек помочь Вам установить талью двигатель вместе с МКПП в моторный отсек.

 

3.8. Закрепить двигатель на передних опорах.

 

3.9. Сделать под МКПП подставку, обеспечивающую осевую горизонтальность двигателя и кардана.

 

3.10. Приложить заднюю опору (балку) от W-123 к МКПП и отметить, при необходимости, на сколько требуется проточить крепежные отверстия в опоре, чтобы они совместились с гайками кузова. Доработать опору. (см. рисунок №6)

 

Изображение

 

3.11. Закрепить МКПП к кузову посредством опоры.

 

4. Подсоединить трансмиссию:

 

4.1. Приложить кардан к переходной муфте МКПП. Вымерить и отметить величину, на которую необходимо укоротить кардан. Передать кардан токарю на обрезку, сварку и центровку (в Москве это можно сделать в Компании «Механика»). Можно попробовать сделать это самому (отметить «ось» вдоль кардана для дальнейшего совмещения меток, вырезать из середины болгаркой лишний участок, сварить, соблюдая соосность), но нет гарантии, что не потребуется в дальнейшем проведения балансировки.

 

4.2. Установить кардан (см. рисунок №7).

 

4.3. Подогнать длину тяг переключения передач (отрезать и подварить. См. рисунок №7). Подсоединить тяги переключения передач от механизма рукоятки к МКПП и проверить работу механизма переключения передач.

 

Изображение

 

4.4. Просверлить в районе педали газа отверстие и вывести через него наружу трубопровод между главным и рабочим цилиндром сцепления. (см. рисунок №8)

 

4.5. Подсоединить рабочий цилиндр сцепления.

 

4.6. Просверлить в районе педали газа отверстие и вывести через него наружу тросик привода спидометра (см. рисунок №8).

 

4.7. Подсоединить тросик спидометра к МКПП (см. рисунок №9).

 

Изображение

 

Изображение

 

5. Подсоединить систему охлаждения, вакуумную систему, ГУР и топливную систему:

 

5.1. Установить радиатор.

 

5.2. Подключить патрубки системы охлаждения к радиатору и к системе отопления салона (см. рисунки №10-12).

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

5.3. (Только для 617 двигателя с вакуумной системой отсечки двигателя. Отличительная особенность – наличие сзади сверху на ТНВД цилиндра с штуцером для вакуумного патрубка). Подключить пластиковые патрубки к блоку вакуумной отсечки двигателя на тыльной стороне замка зажигания.

 

5.4. Подключить патрубки вакуумной системы к пневмоусилителю тормозной системы, к системе отсечки (выключения) двигателя и к вакуумному корректору фар (см. рисунок №13).

 

Изображение

 

5.5. Подключить патрубки насоса гидроусилителя руля к рулевому механизму.

 

5.6. Подключить патрубки топливной системы к мотору и топливопроводам (см. рисунок №14). У меня установлен дополнительный топливный фильтр от трактора

 

Изображение

 

Изображение

 

6. Подключить электрические системы:

 

6.1. Подключить генератор (см. рисунок №10)

 

6.2. Подключить стартер (см. рисунок №10)

 

6.3. Установить перемычку в разъеме, который ранее был подключен к АКПП. Для чего:

 

6.3.1. Подключить аккумулятор.

 

6.3.2. Прозвонить провод «А» в разъеме от АКПП, на которое подается 12 В при повороте ключа зажигания в режим запуска двигателя (Режим «Включить стартер»)

 

6.3.3. Прозвонить провод «В», который идет от разъема АКПП к колодке в моторном отсеке (см. рисунок №10 клемма «Подключение стартера»).

 

6.3.4. Установить перемычку между проводом «А» и «В» на разъеме от АКПП. (Эта перемычка имитирует нахождение АКПП в режиме «Паркинг», при котором только и разрешен запуск двигателя)

 

6.3.5. Подключить стартер к колодке моторного отсека (см. рисунок №10) и к силовому проводу аккумулятора.

 

6.4. Подключить провода к датчику давления масла и к датчику температуры двигателя.

 

6.5. Установить на передней панели кнопку подачи напряжения на свечи накала (коммутируемый ток не менее 50 А). (Я подключил слаботочную кнопку через мощное реле).(см рисунок №15)

 

Изображение

 

6.6. Толстым проводом (~5кв мм) подключите кнопку к «+» аккумулятора и к свечам накала. Проверьте работоспособность системы предпускового подогрева свечей накаливания.

 

7. Подключить спидометр:

 

7.1. Снять приборную панель и вынуть спидометр с электроприводом от W-126.

 

7.2. На освободившееся место установить спидометр с механическим приводом от W-123.

 

7.3. Подключить тросик привода спидометра к спидометру и установить панель приборов на место.

 

8. Подключить выпускную систему:

 

8.1. Сварить верхнюю часть выхлопной трубы и присоединить её к штуцеру выхлопного коллектора (см. рисунок №4)

 

8.2. К выхлопной трубе приварить продолжение через «штаны» от ВАЗа. (см. рисунок №16

 

Изображение

 

8.3. Сварить и закрепить опору выхлопной трубы (см. рисунок №9)

 

9. Подключить систему управления газом (см. рисунок №17)

 

Изображение

 

10. Подготовить системы к заводке двигателя:

 

10.1. Залить все необходимые жидкости (масло, антифриз, тормозную жидкость, жидкость ГУР, дизельное топливо)

 

10.2. Прокачать тормозную систему и систему управления сцеплением.

 

10.3. Проверить и обеспечить необходимый уровень жидкости во всех системах.

 

10.4. Прокачать систему подачи топлива при помощи штатного ручного насоса, расположенного на ТНВД.

 

11. Завести двигатель, прокачать ГУР и проверить ходовые качества автомобиля.

 

12. Оформить документы в ГАИ (желательно предварительно согласовать с ГАИ состав необходимых документов и порядок оформления документов):

 

12.1. Обратиться в любой автосервис, имеющий лицензию на проведение работ по замене двигателя на иномарках. Оформите документы о проведенных работах по замене двигателя на Вашем автомобиле.

 

12.2. Обратитесь в ГАИ с заявлением о регистрации проведенных работ по замене двигателя.

 

12.3. При требовании ГАИ – предоставить Свидетельство НАМИ на соответствие внесенных изменений в конструкцию техническим параметрам автомобиля

 

12.4. Совет – бензиновый двигатель оформить как высвободившийся агрегат с оформлением на него справки-счета. Вы сможете его еще продать!

 

Получайте удовольствие от творения Ваших рук.

 

Изображение

 

Одно дополнение:

 

W-126 с дизельным двигателем и МКПП подвержен двум недугам: вибрации по корпусу на третьей скорости и тяжелый старт с первой передачи. Это лечится заменой главной передачи (заднего моста) от W-126 на штатный девайс от W-123 с дизельным движком.

 

После замены крейсерская скорость снижается с 120 КМ/Ч до 100 КМ/Ч, однако расход топлива снижается с 10 до 9 Л/100КМ. Как говорится – думайте сами, решайте сами.

 

PS: я видел еще переделанные Мерсы с бензинок на 603 двигатель (дизель и турбодизель).

 

Конечно, эти движки более высокооборотистые и более новые. Если браться за переделку, то я сейчас ориентировался бы на них.

 

Есть еще одно большое преимущество – на эти движки подходят «лапы» от 103 движка (встают как родные). Вибрации по кузову нет совсем, разгон плавный. Один вариант встретил с АКПП, а другие с МКПП-5. Карданы были родные от бензинок, не переваренные

 

Доп. возможность – если уж совсем захочется сделать «оригинал», можно наладить кондиционер, т.к. 603 движок в большинстве случаев имеет компрессор кондея.

 

При установке турбодизеля не следует отказываться от переноса блока управления двигателем и от установки вакуумной системы управления Системой рециркуляции отработанных газов (СРГ) и байпаса турбины. При использовании АКПП еще требуется оставить вакуумную систему управления модулятором АКПП (установлена на ТНВД) – без неё АКПП будет страшно брыкаться на переключениях.

 

К сожалению, два встреченных мной переделанных Мерса были лишены этих систем. В результате:

 

• повышенный расход топлива (~ на 0,8-1 литр/100км) + дымность двигателя по причине отсутствия СРГ;

 

• резкое уменьшение ресурса двигателя по причине превышения давления во впуском коллекторе на высоконагруженных режимах работы в связи с неработоспособностью байпаса турбины.

 

Рекомендации:

 

1. Найти W126 с стуканутым бензодвижком.

 

2. Найти W124 300D(Turbo D) с разбитым кузовом, но целым движком.

 

3. Установить на компьютере базу(ы) AllData или/и Wis по Мерседесам – без этих баз сложно сделать «всё по уму» для 603 движка.

 

4. Собрать W126 с переносом с W124-го движка, всех вакуумных систем обвески двигателя и блока управления двигателем.

 

5. Оформить на W126 замену двигателя (справка НАМИ + справка автосервиса = договорная цена по месту получения справки).

 

6. Оформление в ГАИ.

 

Готов переслать этот файл в Ворде на Вашу почту (там фотки с лучшим разрешением).

 

Пишите мне в личке на Oldmerin.net для Kisa_V – всегда рад ответить на Ваши вопросы и поделиться сокровенными знаниями.

 

Было бы интересно собрать с Вашей помощью фото-книжонку по переделке W126 под разные дизели. Присоединяйтесь!!!

 

Удачи Вам в Ваших начинаниях!

 

С уважением, Kisa_V Oldmerin.net

 

e-mail: Spamu---Net@mail.ru

 

Автор фотоотчёта: Kisa_V


190E 1988 (2003-2009)
OPEL Astra H sedan - 2008.
"CB" - 27.015Mhz, PK-0358.
R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN

#2 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2753
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 April 2009 - 12:51

По поводу опор двигателя. Автор пишет, что не знает от какого они движка, так вот - опоры делаются самодельные - для этого берется стандартная опора, и из нее выпиливается кусок, затем это все склеивается холодной сваркой, и затем используется как модель для отливки новой опоры. Так что это один из главных гемороев этой переделки. Второй - изменение длины кардана и его балансировка как и было сказано.


W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных