Перейти к содержимому


Фотография

Не могу разобраться в работе РХХ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 107

#1 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 07 April 2009 - 22:33

Привет любители мурзов! Прошлым летом приобрел себе мурзика 190 (это моя первая машина так что опыта в эксплуатации нет вообще ну энтузиазма хоть отбавляй).

 

После зимней стоянки начались проблемы с холостым ходом. Плавали обороты, глохла машинка пока не прогреется, застревали обороты. Первым делом начал лазить по форумам и искать похожие проблемы.
Начались мои эксперименты:
Отключал датчик РХХ, ни какой реакции. Заменил свечи и высоковольтные провода т.к. их пробивало. Слил с бака старый бензин, проверил на забитость топливный фильтр. В итоге двигатель стал работать плавнее, но проблема так и не ушла. После всего вышесказанного двигатель после запуска начал держать примерно оборотов 500-600 и всё пытается заглохнуть, приходилось немного подгазовывать, потом понемногу обороты вырастали и после прогрева двигателя обороты доходили до 1100, если немного газонуть, то обороты падали до 900 и потихоньку снова возрастали до 1100.
Было решено промыть дроссельную заслонку и проверить резиновую прокладку под инжектором и воздушные патрубки на предмет подсосов воздуха. Оказалось, что прокладка была криво установлена на дроссельной заслонки и там засасывало лишний воздух. После чистки и проверки всего, в том числе и РХХ, все было собрано обратно. В итоге двигатель запустился без проблем, обороты стали 900 но через сек 10-20 выросли до 1100, двигатель начал прогреваться и бороты начли потихоньку расти и когда двигатель прогревается до 80 градусов обороты примерно 1400 то начинается пляска оборотов, они падают до 1100 и резко обратно и так постоянно. Я скинул разъем с микрика ХХ и плавание пропало, а обороты держит 1400-1500. Потом снял клеммы с РХХ и ни какой реакции.
Начал я разбираться с РХХ и у меня начался ступор! Первым делом я его подключил к аккумулятору на прямую, он щелкнул и заслонка внутри перекрылась, на что я подумал что он работает. Потом мне прозвонили его и клемму. На ней 14 вольт на горячем движке и холодном. Но когда я подключаю разъем, то он ни на холодную ни на горячую ни щелкает, это первое. Потом я опять его подключил к аккумулятору он защелкнулся и я дунул внутрь датчика, воздух с легкостью проходил, отключил от акума , заслонка отшелкнулась и воздух так же легко проходил.
Теперь я не могу понять рабочий у меня датчик или не. С напряжением тоже непонятки, но я пока не тороплюсь делать выводов т.к. может чего криво намеряли. На сколько я понял, этот датчик работает от каких-то там колебаний (я не силен в электротехники, так что объясню как я понимаю) типа закрыта заслонка открыта которые поступают от мозгов и тем самым заслонка на холодном двигателе открыта, а при прогреве она начинает закрываться и воздуха поступает всё меньше. Так почему когда я подаю напряжение на РХХ заслонка закрывается, а воздух там через какие-то щели легко продувается, так и должно быть ? или есть какое-то положение этой заслонки, при котором она перекрывается ? Разъясните мне пожалуйста принцип работы РХХ и дайте диагноз моей РХХ!!! Заранее благодарен!!! :shock:



#2 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 07 April 2009 - 22:39

Привет!

 

Изображение

 

у тебя такой РХХ ?



#3 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 07 April 2009 - 22:49

Привет!

 

Изображение

 

у тебя такой РХХ ?

 

Да, такой. Извини, совсем забыл написать что двухконтактный.



#4 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 07 April 2009 - 23:01

Да, такой. Извини, совсем забыл написать что двухконтактный.

 

Тогда он у тебя плохо функционирует. Если подать на него 12 В, то шторки не должно быть видно, а она у тебя видна - прилип потому что.

 

Бери карб клинер и средство для промывки инжектора, называется Wynn's. Карб клинером продувай отверстия и сливай муть из отверстия, ну внутрь не попади и одновременно подключай к АКБ и промывай или в Wynn's опусти, но не полностью, а чтоб отверстия были ниже уровня Wynn's и подключай к АКБ, пусть промывается. Увидишь как он начнёт открываться. Он внутри должен блестеть чистотой и черноты не должно быть.



#5 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 07 April 2009 - 23:21

Я вообще чистил я его карб клинером, а потом промывал бензином. Может плохо почистил или он уже совсем дохлый. Попробую еще вымочить в винсе и подключить к АКБ. Как я понял, если не работает, то РХХ под замену.
Тогда вопрос, я буду покупать б/у РХХ, как мне правильно проверить работоспособность при покупке ? 1. Я подключу к АКБ и заслонка закроется, воздух не должен продуваться, тогда он рабочий и могу брать ? так ?



#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 April 2009 - 23:33

Vadim-Ka
Приветствуем тебя на форуме ! :D

если не работает, то РХХ под замену.

Угу.

буду покупать б/у РХХ, как мне правильно проверить работоспособность при покупке ?

Заслонка должна плавно перемещаться при подаче напряжения от 0 до 12 вольт.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 07 April 2009 - 23:42

Заслонка должна плавно перемещаться при подаче напряжения от 0 до 12 вольт.

 

Плавно? А у меня резко, то есть к АКБ подключил и шторка бах, исчезла - плохо?



#8 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 07 April 2009 - 23:43

Спасибо, уже месяц тут лажу всё вычитываю, только теперь решил написать, как ступор наступил.

 

Заслонка должна плавно перемещаться при подаче напряжения от 0 до 12 вольт.
Удачи !

 

Так я могу только подать сразу 12 вольт от АКБ, а не постепенно от 0 до 12 (я по другому пока не научился). Так если я всё таки подам сразу 12 вольт она сразу закроется и воздух не длжен проходить ? так ? или всё таки она будет постепенно закрываться ?



#9 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 08 April 2009 - 06:51

Спасибо, уже месяц тут лажу всё вычитываю, только теперь решил написать, как ступор наступил.
Так я могу только подать сразу 12 вольт от АКБ, а не постепенно от 0 до 12 (я по другому пока не научился). Так если я всё таки подам сразу 12 вольт она сразу закроется и воздух не длжен проходить ? так ? или всё таки она будет постепенно закрываться ?

 

У меня после промывки РХХ при подаче 12 В резко открывается, то есть воздух пропускает в полном объёме, насколько отверстия позволят.



#10 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 08 April 2009 - 08:39

У меня после промывки РХХ при подаче 12 В резко открывается, то есть воздух пропускает в полном объёме, насколько отверстия позволят.

 

Вот, то что мне нужно было, спасибо. Значит у меня точно мой РХХ хреново работает. Он у меня одинаково пропускает воздух что на закрытую. что на открытую :-D, ну или почти одинаково.



#11 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 08 April 2009 - 11:35

Вот, то что мне нужно было, спасибо. Значит у меня точно мой РХХ хреново работает. Он у меня одинаково пропускает воздух что на закрытую. что на открытую :-D, ну или почти одинаково.

 

У меня РХХ при подключении к АКБ тоже шторку не открывал или очень долго и медленно открывал, ну грязь была и шторка прилипла, а после промывки резко открывать стал :applause:

 

но я долго промывал, долго очень. Wynn's очень помог.

 

Купи баночку, называется вроде так "Wynn's Fuel Injection Cleaner". 350 р стоит.



#12 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 08 April 2009 - 12:17

У меня РХХ при подключении к АКБ тоже шторку не открывал или очень долго и медленно открывал, ну грязь была и шторка прилипла, а после промывки резко открывать стал :applause:

 

но я долго промывал, долго очень. Wynn's очень помог.

 

Купи баночку, называется вроде так "Wynn's Fuel Injection Cleaner". 350 р стоит.

 

мне за 600 рублей российских предлогают взять б.у. рабочий РХХ. Я сегодня свой РХХ оставил отмакать в какой-то химии которая была, если не помежет, то буду покупать, а то дороже будет покупка промывочных средств и нет гарантии что поможет.



#13 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 April 2009 - 12:59

у меня резко, то есть к АКБ подключил и шторка бах, исчезла - плохо?

Хорошо. :D

Заслонка должна плавно перемещаться при подаче напряжения от 0 до 12 вольт.

Имеется ввиду, если напряжение подавать плавно от 0 до 12 вольт, заслонка будет плавно перемещаться.

 

Потом мне прозвонили его и клемму. На ней 14 вольт на горячем движке и холодном. Но когда я подключаю разъем, то он ни на холодную ни на горячую ни щелкает

Это нормально. Один конец разъема РХХ подключен к 12 вольтам. Второй конец - к регулируемому элементу.
Мозг и управляет этим регулируемым элементом, и на РХХ подается разное напряжение, что заставляет заслонку отклоняться на разный угол, что меняет поток воздуха.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#14 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 08 April 2009 - 21:35

После долгого дрочения с РХХ я понял что он работает, но проблема моя так и осталась (обороты на холостом ходу вместо того что бы уменьшатся, повышаются до 1400-1500 и начинают плавать при полном прогреве двигателя, после скидывания микрика ХХ обороты перестают скакать и остаются на метке 1500). Получается, что клапан РХХ рабочий, напряжение на него подеется 14 вольт но он при скидывании клеммы ни как не реагирует, что с ним что без него обороты высокие.
Я не могу понять, если клапан постоянно закрыт, то почему такие большие обороты ?
И хотелось бы узнать откуда подается сигнал на датчик РХХ о том что нужно открыть или закрыть заслонку?
Люди, подскажите пожалуйста, куда мне дальше рыть, может это какой-нибудь температурный датчик антифриза не работает, от которого идет сигнал о текущей температуре двигателя ? или датчик расхода воздуха ?



#15 ОФФЛАЙН   vihuhol351

vihuhol351

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1089
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 08 April 2009 - 22:08

После долгого дрочения с РХХ я понял что он работает, но проблема моя так и осталась (обороты на холостом ходу вместо того что бы уменьшатся, повышаются до 1400-1500 и начинают плавать при полном прогреве двигателя, после скидывания микрика ХХ обороты перестают скакать и остаются на метке 1500). Получается, что клапан РХХ рабочий, напряжение на него подеется 14 вольт но он при скидывании клеммы ни как не реагирует, что с ним что без него обороты высокие.
Я не могу понять, если клапан постоянно закрыт, то почему такие большие обороты ?
И хотелось бы узнать откуда подается сигнал на датчик РХХ о том что нужно открыть или закрыть заслонку?
Люди, подскажите пожалуйста, куда мне дальше рыть, может это какой-нибудь температурный датчик антифриза не работает, от которого идет сигнал о текущей температуре двигателя ? или датчик расхода воздуха ?

 

Привет. Ты когда его мыл, щель в нём видел? Она должна быть не более 2мм.


+79517734143        Максим


#16 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 April 2009 - 22:31

после скидывания микрика ХХ обороты перестают скакать и остаются на метке 1500). Получается, что клапан РХХ рабочий, напряжение на него подеется 14 вольт но он при скидывании клеммы ни как не реагирует, что с ним что без него обороты высокие.

После скидывания микрика ХХ мозги переводят впрыск в "аварийный режим", питание с РХХ снимается, РХХ падает в "аварийное сечение" - и скидывай ты с РХХ клемму, не скидывай - те же яйца, только в профиль. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#17 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 08 April 2009 - 22:58

После скидывания микрика ХХ мозги переводят впрыск в "аварийный режим", питание с РХХ снимается, РХХ падает в "аварийное сечение" - и скидывай ты с РХХ клемму, не скидывай - те же яйца, только в профиль. :D
Удачи !

Да, видел щель, но может быть она и более 2 мм. Ну я всё таки не могу понять, почему даже при включенном микрике ХХ нет ни какой реакции при скидывании клемы с клапана РХХ. Почему туда не поступает сигнал и каким образом он должен туда поступать? за счет чего ?



#18 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 08 April 2009 - 23:05

После скидывания микрика ХХ мозги переводят впрыск в "аварийный режим", питание с РХХ снимается, РХХ падает в "аварийное сечение" - и скидывай ты с РХХ клемму, не скидывай - те же яйца, только в профиль. :D
Удачи !

 

так я скидывал клему при подключенном микрике ХХ и никакой реакции



#19 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 April 2009 - 23:11

скидывал клему при подключенном микрике ХХ и никакой реакции

Микрик ХХ работает ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#20 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 08 April 2009 - 23:29

Микрик ХХ работает ?
Удачи !

 

Может ты меня не так понимаешь :smile: Я скидывал клему с РХХ на холодном и на горячем двигателе и реакции некакой небыло, при этом микрик ХХ был подключин. Микрик ХХ рабочий.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных