Вот такой вопросец,где-то читал что при прогреве включается электро-муфта,да,так оно и есть,вентилятор начинает вращаться со скоростью коленвала.Но если температура растет дальше вентилятор кондиционера должен включаться,или нет?

Вопрос по вентиляторам..
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 April 2009 - 13:08
Мерс 190Е .:мотор102.910. 1993 год.4мкпп.Старичок,но все равно красовец!продан,или предан...
Honda Cr-v продано.
VW touareg-турбо - трактор))
Приора хетч(так надо...))
Мурзы Мордовии.
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 April 2009 - 13:10
На осушителе стоят два датчика
1 давления - не даст включить компрессор если всистеме нет фреона или его мало
2 температуры - включает вентилятор кондиционера при повышении температуры в систме, температура упала - вентилятор отключился.
Датчик включения вентилятора на повышенную скорсть стоит на двигателе. (105 градусов)
Из темы :
http://www.oldmerin....showtopic=48434
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 April 2009 - 16:25
Так и не разобрался.То есть если мотор горячий и кондей не работает то вентилятор должен включаться или нет?
Мерс 190Е .:мотор102.910. 1993 год.4мкпп.Старичок,но все равно красовец!продан,или предан...
Honda Cr-v продано.
VW touareg-турбо - трактор))
Приора хетч(так надо...))
Мурзы Мордовии.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 April 2009 - 16:30
Как понял, должен. От датчика в головке двигателя :
даже при выключенном кондее, чтобы "помочь" сбить температуру.Датчик включения вентилятора на повышенную скорсть стоит на двигателе. (105 градусов)
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 April 2009 - 16:38
Судя по ответу да,Разрешите тоже спрошу а электро муфта от какого датчика врубается?Так и не разобрался.То есть если мотор горячий и кондей не работает то вентилятор должен включаться или нет?
МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 April 2009 - 16:42
http://www.oldmerin....?showtopic=1140электро муфта от какого датчика врубается?
5-ая фотка, под № 11. Одноконтактный датчик. Рядом двухконтактный - на пусковую форсунку. (для W123).
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 April 2009 - 16:57
Уважаемый ЗоМер а при какои температуре ему положено срабатывать? Просто у меня он стоит на105г,поэтому и начал задавать вопросы(подумалось может он у меня на вентилятор кондея предназначен а у меня наколжено)http://www.oldmerin....?showtopic=1140
5-ая фотка, под № 11. Одноконтактный датчик. Рядом двухконтактный - на пусковую форсунку. (для W123).
Удачи !
МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 April 2009 - 17:01
Где-то так и должен : 100-105 грудусов. У меня тоже муфта срабатывает, когда температура чуток за сотню перевалит.у меня он стоит на105г
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 April 2009 - 22:25
А где тогда этот датчик?
Мерс 190Е .:мотор102.910. 1993 год.4мкпп.Старичок,но все равно красовец!продан,или предан...
Honda Cr-v продано.
VW touareg-турбо - трактор))
Приора хетч(так надо...))
Мурзы Мордовии.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 April 2009 - 11:05
Где-то в головке двигателя. Как вариант - фотки давай, народ подскажет.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 01 May 2009 - 14:28
Мерс 190Е .:мотор102.910. 1993 год.4мкпп.Старичок,но все равно красовец!продан,или предан...
Honda Cr-v продано.
VW touareg-турбо - трактор))
Приора хетч(так надо...))
Мурзы Мордовии.
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 01 May 2009 - 20:38
ЗоМер
помоги и мне, а
перекурил очень много тем, но так и не сделал однозначных выводов.
исходя из фотографий, какой тип вентилятора у меня установлен? электромуфта? электромагнитная муфта?
это у меня в купехе С123. мотор вколхожен 102.982 от W124 (но установлен К-джет).
датчег №3 я так понимаю достался по наследству от 124 и в 123 не нужен?
датчег №2 - пусковая форсунка?
датчег №1 - включает вентилятор?
для проверки муфты завести мотор, снять разъем с датчика и подать на него +12 с аккума?
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 01 May 2009 - 23:04
(для проверки муфты завести мотор, снять разъем с датчика и подать на него +12 с аккума?)
Нет датчик минусовой,включить зажигание,замкнуть провод с датчика на корпус
МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 May 2009 - 14:03
Мерс 190Е .:мотор102.910. 1993 год.4мкпп.Старичок,но все равно красовец!продан,или предан...
Honda Cr-v продано.
VW touareg-турбо - трактор))
Приора хетч(так надо...))
Мурзы Мордовии.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 May 2009 - 13:03
теме ап
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 May 2009 - 13:56
Верхний - ДТОЖ. Правее и ниже с резиновыми трубками - улавливание топливных испарений.вот мои датчики.Что и куда???
Левее и ниже - датчик включения электромагнитной муфты (с явным колхозом проводки).
Датчика включения вентилятора кондиционера здесь нет.
Это одно и то же - она и стоит.исходя из фотографий, какой тип вентилятора у меня установлен? электромуфта? электромагнитная муфта?
Да.датчег №3 я так понимаю достался по наследству от 124 и в 123 не нужен?
Да, да.датчег №2 - пусковая форсунка?
датчег №1 - включает вентилятор?
Как правильно написали, для проверки электромагнитной муфты снять разъем с датчега №1 (одноконтактный), и замкнуть на массу.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 May 2009 - 14:07
Привет, nova!
Судя по фото, я бы сказал, что привод вентилятора - электромагнитная муфта, просто электро не бывает. Ещё есть гидромуфта, но это, похоже, не она. У кого гидромуфта (вязкостная), дайте подтверждение!
Попробуй сделать, как написал ily9570, только на не заведённом двигателе, но при включенном зажигании. Если всё в порядке, услышишь щелчок и пластинка, которая крепится к вентилятору и вращается с ним (потоньше которая) притянется к шкиву. Вентилятор перестанет свободно вращаться. Можно, конечно, и на заведённом, но аккуратно, а вентилятор пытаться остановить газетой, свёрнутой в трубку.
Датчик №3 нужен для подачи постоянного вакуума к трамлёру на непрогретом двигателе, если момент зажигания регулируется трамлёром. Если момент зажигания регулируется блоком (EZL), то он не нужен. Если же система зажигания TSZ, то нужен, но не критично. Как различить, TSZ или EZL? На блоке TSZ одна круглая фишка с 4 проводами и 1 ввод от трамлёра, зелёная оплётка. На EZL 2 больших круглых разъёма и есть подвод вакуума от впускного коллектора. Вроде так... Поправляйте, если что.
По датчику №2 не понятно, плохо видно его.. Да и карбюратор у меня.
Если датчик №1 и для включения вентилятора, то у меня он тоже красный, но 2-контактный...
Удачи!
Сообщение отредактировал SydorOvitch: 04 May 2009 - 14:09
W210, 2.3, 111.740, 5АКПП 600. , HFM, 1996 (2014-...)
W124, 2.0, 102.922, 4АКПП 722.411, Pierburg 175 CD, 1987 (2007-...), газ
W123, 2.3, 115, 4МКПП, Stromberg 175 CDTU, 1979 (2006-2007), газ
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 May 2009 - 20:23
ily9570, ЗоМер, SydorOvitch, спасибо
так всё-таки, сколько их? три: электромагнитная муфта, магнитная муфта и вискомуфта?Это одно и то же - она и стоит.

походу как раз в случае с EZL этот датчик и нужен.Датчик №3 нужен для подачи постоянного вакуума к трамлёру на непрогретом двигателе, если момент зажигания регулируется трамлёром. Если момент зажигания регулируется блоком (EZL), то он не нужен. Если же система зажигания TSZ, то нужен, но не критично. Как различить, TSZ или EZL? На блоке TSZ одна круглая фишка с 4 проводами и 1 ввод от трамлёра, зелёная оплётка. На EZL 2 больших круглых разъёма и есть подвод вакуума от впускного коллектора. Вроде так... Поправляйте, если что.
в общем в W123 с двигом 102.980 у меня вот так (колхоза вроде нигде нет):
два датчика
блок зажигания (TSZ)
под ним некий эл. клапан, в который приходит одна трубка от впускного коллектора, а одна идет к трамблеру
трамблер
красная трубка приходит от коллектора (на сколько это видно), желтая от того самого клапана
а вот так в C123 с вколхоженым 102.982:
датчики
трамблер
желтая трубка подходит так же как и красная в варианте со 102.980. второй трубки нет вообще
посмотрел схему - на 102.982 с EZL к трамблеру подходит только одна трубка. а у меня походу TSZ, но трамблер от EZL с одной трубкой будет ли правильно работать зажигание с таким колхозом?
и еще вопрос
вот этот датчик, у меня он ни к чему не подключен (в 102.980 подключен к круглому "диагностическому разъему"), - он за что отвечает и где используется? такхометр случайно не с него сигнал берет?
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 May 2009 - 22:50
Да. Электромагнит ( с проводами и датчиком включения). Магнит (проводов и датчиков нет, работает за счет магнитного потока).так всё-таки, сколько их? три: электромагнитная муфта, магнитная муфта и вискомуфта?
Виско (проводов и датчиков нет, работает от температуры).
Вот тема по вакуумным трубкам :
http://www.oldmerin....?showtopic=2314
У мну так же.в общем в W123 с двигом 102.980 у меня вот так (колхоза вроде нигде нет):
два датчика
По вакуумным трубкам - не помню что куда идет, работает - я туда и не лезу.

Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 May 2009 - 18:15
Настала тёплая погода, теперь я тоже вынужден присоединиться к этому вопросу. Когда на улице немного больше 20 градусов, двигатель в пробках перегревается - доходит до 110 (больше греть я побоялся - подержал педаль газа на повышенных оборотах и температура упала). Открыл капот, попробовал остановить вентилятор газетой - не останавливается, рубит газету. Мобильным телефоном, как предлагалось тут на форуме, не пробовал - новый, недавно купил, жалко. При только что заглушенном перегретом двигателе вентилятор легко прокручивается руками. Однако на работающем двигателе дует хорошо. Скажите пожалуйста, означает ли, если вентилятор прокручивается руками, что термомуфта не сработала? Или при не сработавшей термомуфте он должен был бы остановиться газетой, а прокручиваться руками он будет в любом случае?
Термостат недавно менял (осенью), антифриз менял, радиатор мыл снаружи и внутри промывал какой-то промывкой Ликви-Молли.
Возможная причина, которая влияет на охлаждение - у меня стоит радиатор кондиционера перед радиатором охлаждения, кондиционер не работает и вентилятор не подключен. Может ли быть в этом проблема? Но ведь на улице только 20 градусов. А что же было бы если бы было 35 градусов и работал кондиционер? Тогда, думаю, даже вентилятор кондиционера не помог бы. Или всё-таки не работающий радиатор и вентилятор кондиционера мешают охлаждению больше чем работающие?
В любом случае не знаю, куда его подключать (дело усложняет то, что кондиционер не родной, то есть при изготовлении автомобиля не предусматривался), разве что включить чтобы крутился постоянно. Ну уже тогда как-то разберусь, только подскажите пожалуйста, может ли плохое охлаждение поясняться наличием неработающего кондиционера, или нужно искать причину в другом месте - может быть термомуфта, забитый радиатор (хотя я его вроде мыл), неисправный мотор и т.д.
W124, M103 260E KE-Jet, 5МКПП, 1989 г.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных