Перейти к содержимому


Фотография

W123 замена 123.920 мотора на 115й


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 ОФФЛАЙН   AZablotsky

AZablotsky

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Город:Crimea

Отправлено 29 April 2009 - 13:57

Доброе врмя суток!
История:
есть 123й мерин с 123.920 двигателем. прогорела прокладка. сняли голову и увидели что первый цилиндр имеет 2 ямы скорее всего разбитые пальцем под поршнем. моторист мне сказал что это автоматическая замена всех поршней,расточка,гильзование блока, расточка головы и т.д.
по запчастям выходит за 1000 у.е. (поршень тока около 150 у.е. а их 6)

 

так вот: нашёл я на разборке 115й двигатель с радиатором,карбюратором,стартером,генератором,навесным и 5ти ступой коробкой передач.
как я понимаю если менять то всё.

 

Собственно вопрос:какие подводные камни могут меня ожидать? при сборке, работе,дальнейшему расходу топлива, и необходима ли перерегистрация в ГАИ? в техпаспорте номера двигателя нет, но по вину всё определяется же.

 

может вообще не стоит связываться? а может кто-то уже делал такую процедуру - поделитесь опытом.
можно в личку


MB 123, 250 Solex4A, 4 РКПП, 1978 г (по vin), 1980 г по техпаспорту.


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 April 2009 - 14:04

AZablotsky
Приветствуем тебя на форуме ! :D

нашёл я на разборке 115й двигатель с радиатором,карбюратором,стартером,генератором,навесным и 5ти ступой коробкой передач.
как я понимаю если менять то всё.

По максимуму сдирай все с донора (карданы, проводка).

необходима ли перерегистрация в ГАИ? в техпаспорте номера двигателя нет, но по вину всё определяется же.

Это смотря где живешь.

может вообще не стоит связываться?

Это тебе решать, но геморрой еще тот.
Машинку тута :
http://www.oldmerin....c...rCP&CODE=22
пропиши.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10975
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 29 April 2009 - 14:38

Ты с Украины?тогда в гаи не надо,все таки подумай может свой востановить? 123движка получше будет чем115, Разобрать надо все детально,если блок гильзовать то вполне возможно что поршни не надо менять(померь обязательно юбку на поршнях не сносилось ли?)вот уже будет-900у.е, движку на разборке тебе тоже не дарят со всем навесным,вот и считай что выгодней-купить на разборке кота в мешке или отремонтировать свой движок.(в крайнем случае если поршня плохие можно их на разборке б.у купить,под гильзовку нормально и не как не 150у.е за поршень,кольца вкладыши естественно новые)


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102


#4 ОФФЛАЙН   AZablotsky

AZablotsky

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Город:Crimea

Отправлено 29 April 2009 - 15:30

Ты с Украины?тогда в гаи не надо,все таки подумай может свой востановить? 123движка получше будет чем115, Разобрать надо все детально,если блок гильзовать то вполне возможно что поршни не надо менять(померь обязательно юбку на поршнях не сносилось ли?)вот уже будет-900у.е, движку на разборке тебе тоже не дарят со всем навесным,вот и считай что выгодней-купить на разборке кота в мешке или отремонтировать свой движок.(в крайнем случае если поршня плохие можно их на разборке б.у купить,под гильзовку нормально и не как не 150у.е за поршень,кольца вкладыши естественно новые)

 

Да, я из Украины, а точнее Крым. Спасибо за ответы! Мировозрение поменяли-опять-таки спасибо. Теперь вот вопрос чем 115 движок хуже 123го(просто потомучто прошлое поколение)?

 

Я так подозреваю, что ничего не сносилось. Голову я перебрал 2 года назад. воткнул всё новое и максимум оригинальное (клапана, колпачки и прочее)+ шлифовали очень крутые спецы на очень крутом оборудовании, соот-но очень за дорого. Перебрал я ее по причине перегрева двигателя и прорыва прокладки-антифриз попадал в 5й цилиндр. После ремонта через месяц-два начало кидать масло на 1ю свечу. Моторист сказал, что это он наверное раздавил маслосъемный колпачок поэтому ничего криминального не произойдет. Прошло 2 года -разобрали стало ясно в чем причина - ямы на стенках цилиндра. Так чтоб он у меня масло сильно ел с этой проблемой не скажешь. единственное - немного вырос расход,но если умеренно разгоняться - терпимо.
Буду думать,моторист настаивает бери 115й со всем, ставим типа и не паримся. я сомневаюсь. хотелось бы максимум оригинала сохранить и не попасть на очередной долгосрочный ремонт-простой.


MB 123, 250 Solex4A, 4 РКПП, 1978 г (по vin), 1980 г по техпаспорту.


#5 ОФФЛАЙН   DSIvanov

DSIvanov

    Директор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1974
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    Mercedes W123

Отправлено 29 April 2009 - 16:26

Да, я из Украины, а точнее Крым. Спасибо за ответы! Мировозрение поменяли-опять-таки спасибо. Теперь вот вопрос чем 115 движок хуже 123го(просто потомучто прошлое поколение)?

 

Я так подозреваю, что ничего не сносилось. Голову я перебрал 2 года назад. воткнул всё новое и максимум оригинальное (клапана, колпачки и прочее)+ шлифовали очень крутые спецы на очень крутом оборудовании, соот-но очень за дорого. Перебрал я ее по причине перегрева двигателя и прорыва прокладки-антифриз попадал в 5й цилиндр. После ремонта через месяц-два начало кидать масло на 1ю свечу. Моторист сказал, что это он наверное раздавил маслосъемный колпачок поэтому ничего криминального не произойдет. Прошло 2 года -разобрали стало ясно в чем причина - ямы на стенках цилиндра. Так чтоб он у меня масло сильно ел с этой проблемой не скажешь. единственное - немного вырос расход,но если умеренно разгоняться - терпимо.
Буду думать,моторист настаивает бери 115й со всем, ставим типа и не паримся. я сомневаюсь. хотелось бы максимум оригинала сохранить и не попасть на очередной долгосрочный ремонт-простой.

115 движок простой, надежный. Единственные недостатки - это:
1. карб STROMBERG (очень мало кто его может правильно настроить, от сюда повышенный расход до 55 л. на 100 км.)
2. контактная система зажигания.
В принципе при грамотном подходе эти проблемы вполне решаемы и наступает счастье! ))))

 

AZablotsky, спиши плиз номер 5ти ступенчатой КПП, очень интересно от какого мотора она встала!!!!!!!!


W123 200, M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.


#6 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10975
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 29 April 2009 - 16:27

123движка считается не убиваемой(перегрев и.т п. убьет любую движку)а так ресурс огого,наверно самая удачная движка МБ того времени,минус что кушает много(обычно литро15 на100 не меньше),а со115 народ мучается.

 

(Моторист сказал, что это он наверное раздавил маслосъемный колпачок поэтому ничего криминального не произойдет. ) Я бы к такому мотористу больше не когда не поехал, после супер дорогой шлифовки(как ты пишеш)спустя время он так между прочем заявляет что кончил маслосьемный колпачек- да хрен с ним? Сейчас тот же моторист?Если да то стоит задуматься,почему через два года у тебя опять вылетела прокладка ГБ


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102


#7 ОФФЛАЙН   DSIvanov

DSIvanov

    Директор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1974
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    Mercedes W123

Отправлено 29 April 2009 - 16:29

123движка считается не убиваемой(перегрев и.т п. убьет любую движку)а так ресурс огого,наверно самая удачная движка МБ того времени,минус что кушает много(обычно литро15 на100 не меньше),а со115 народ мучается.

 

неправда, М115 прост и надежен, как с мотором с ним проблем нет вообще! Проблемы выше описал))))


W123 200, M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.


#8 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10975
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 29 April 2009 - 16:48

По 115 спорить не буду лично не ковырял(то что писал по нему со слов соседей-товарищей)Но согласитесь что123 хорошая движка?


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102


#9 ОФФЛАЙН   DSIvanov

DSIvanov

    Директор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1974
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    Mercedes W123

Отправлено 29 April 2009 - 16:50

По 115 спорить не буду лично не ковырял(то что писал по нему со слов соседей-товарищей)Но согласитесь что123 хорошая движка?

А я 123 нековырял))) Думаю они обе в своем роде одинаково хороши и впринципе имеют схожие недостатки по системе питания и расходу)))


W123 200, M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.


#10 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 29 April 2009 - 22:55

неправда, М115 прост и надежен, как с мотором с ним проблем нет вообще! Проблемы выше описал))))

Денис!Поддержу.Хороший(старый) двигатель.Старый - равно надёжный.Одно место мне не нравится - набивка :moderator: .После капиталки подтекала.По теме.Дать в лоб мотористу(шутка) за фиксатор,загильзовать дефектный цилиндр(один!) и не париться.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#11 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3815
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 30 April 2009 - 07:06

Всем привет. Что 115-е двигло, что 123, они одинаковые по надежности. Разница в цилиндрах и сложности изготовления. 115 намного проще. Карб можешь попытаться заменить на январь. Ежеля 115 дешево отдают, да еще с коробкой 5МКПП, то надо взять. Хотя оцени состояние. Кардан еще надо. На счет проводки - все штаное подойдет. И можно переделать на безконтаконое от жучки или волги. Требуется переделка трамба.


Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

 

Изображение


#12 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 30 April 2009 - 20:21

да еще с коробкой 5МКПП, то надо взять.

Серёг!Я тебя понимаю! :gigi: Но нафига из-за одного цилиндра мотор менять?


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#13 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 30 April 2009 - 21:16

Если не секркрет - за сколько 115й с 5ступкой отдают??? И скажи - коробка от М123 разве не встанет на 115? В принципе 115 и 123 почти (ну в рамках сравнения с другими движками) одинковые - разница +2 цилиндра.
да, на 115 - больное место зажигание - переделывается достаточно просто на БСЗ с элементами зажигания от ВАЗ 2108. Stromberg сложный... и расход до 55/100... Да, нужно разобраться, карбюраторщикам-халтурщикам лень разбираться и вникать - они за это время накосят денежек на ТАЗиках... А блин Solex 4А1 не сложный и разрегулированный не жреть???
Ну уж ежели менять движку - порыскай на разборах, особенно в столице - может решишься на сто-то посовременнее - мож от "лупатого" :) вот тут к примеру пошарь - это у земляков.
http://benzua.com/fo...5e8608163db688c


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#14 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3815
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 01 May 2009 - 04:45

Серёг!Я тебя понимаю! :gigi: Но нафига из-за одного цилиндра мотор менять?

 

Дело не в коробке. 5МКПП ставили на заказ. Значит могли и с двиглом чо-нить намудрить. Там может М115 эксклюзивный. Но 115 дешевле в ремонте, чем 123.


Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

 

Изображение


#15 ОФФЛАЙН   cherny70

cherny70

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 817
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль:
    W210, E240T, 1998

Отправлено 01 May 2009 - 09:26

Дело не в коробке. 5МКПП ставили на заказ. Значит могли и с двиглом чо-нить намудрить. Там может М115 эксклюзивный. Но 115 дешевле в ремонте, чем 123.

И все таки м123 убить можно только кувалдой и то не с первого раза.
И если движку гильзовать под номинал то не нужно покупать новую поршневую только кольца и вкладышы. И не такой уж дорогой ремонт выйдет.
ИМХО


w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг  продан
w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!

w210 E240T  m112911  5АКПП


#16 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 01 May 2009 - 09:26

Дуаю, что нормально откапиталенного М115 и внукам хватит, жив бы кузов был да распредвал :)


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#17 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3815
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 01 May 2009 - 09:57

Согласен. Я свой откапиталил за 60 р. Первый ремонт после 1 млн. км. пробега. Ну вощем пусть хозяин сам думает. Разница в двиглах тока в мощи и количестве горшков. Остальное почти одинаково.


Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

 

Изображение


#18 ОФФЛАЙН   KNJAZ

KNJAZ

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 280
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    S124

Отправлено 01 May 2009 - 10:20

Меня волнует вопрос документального характера,есть темы здесь. http://www.mercedes-...mp;#entry267704 http://www.mercedes-...showtopic=10826 Просто получается что если в линейке 123 модели нет такого двигателя,то получается слишком много возни с документалистикой всевозможной.Мне важно что б комар носа не подточил!


Сообщение отредактировал KNJAZ: 01 May 2009 - 10:22


#19 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1926
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 01 May 2009 - 10:36

Доброе врмя суток!
История:
есть 123й мерин с 123.920 двигателем. прогорела прокладка. сняли голову и увидели что первый цилиндр имеет 2 ямы скорее всего разбитые пальцем под поршнем. моторист мне сказал что это автоматическая замена всех поршней,расточка,гильзование блока, расточка головы и т.д.
по запчастям выходит за 1000 у.е. (поршень тока около 150 у.е. а их 6)

 

так вот: нашёл я на разборке 115й двигатель с радиатором,карбюратором,стартером,генератором,навесным и 5ти ступой коробкой передач.
как я понимаю если менять то всё.

 

Собственно вопрос:какие подводные камни могут меня ожидать? при сборке, работе,дальнейшему расходу топлива, и необходима ли перерегистрация в ГАИ? в техпаспорте номера двигателя нет, но по вину всё определяется же.

 

может вообще не стоит связываться? а может кто-то уже делал такую процедуру - поделитесь опытом.
можно в личку



#20 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1926
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 01 May 2009 - 10:56

А в каком состоянии 115 мотор. Можно взять кота в мешке. Поставишь, а он масло будет жрать, топливо, где что-то подтекать. И я больше чем уверен все они уже изношенные, все прошли свой ресурс. И 100% тебе его предется капиталить. так может лучше отремонтировать 123.
Если решишся обращайся. Помогу с запчастями. У самого на улице 123 мотор рабочий стоит и еще куча всего. Надо и с ремонтом поможем. Надо и двигло подберем (бензин, дизель) Я сам живу в Симферополе.

Что касается МРЭО, то тут дела обстоят так: При замене двигателя на иной другого объема или типа потребуется разрешение МРЭо ( это считается как переоборудование). Если поменять двигло такогоже типа на другой, то ничего не надо, единственное, что номерную площадку пройдет эксперт и номер, ели он есть на блоке пробъют по базе угон. Это если как положено, а если лишь бы так, как меняют многие и ничего не регистриуют, то можно ездить, но при прохождении ТО (по правилам, без вина, возникнут проблемы). так что решай сам.
123 движок надежный и простой, и запчасти на него относительно не дорогие, а если ты его еще и ранее ремонтировал(башку) то лучше заняться им. Единственный большой гимор у него -карб Солекс 4а1. Я уже с ним мучаюсь лет 6.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных