Итак, как и обещал,
Как оно было….
В принципе, в жизни приходилось раз 5 переставлять коробку (правда мкпп) из них один раз на мерсе, и меня эта операция особо не пугала…договорившись с братом, поехали на эстакаду в 7 км от дома, было 10 утра-1й день…
Механику сняли часа за 2, с перекурами и тут я наткнулся на первую проблему один из болтов крепления маховика (там под 12-гранник) был сильно «полизан». Т.к. электричества рядом не было и обточить под обычную головку возможности не было, проблема казалась очень серьёзной…в конце концов через фольгу и известную «мать» болт поддался, маховик был снят. После была допущена серьёзная ошибка, мы пытались одеть коробку на прикрученный бублик, пытались долго и совсем выбились из сил, в один из перекуров меня осенило, а не засунуть ли её с бубликом а потом уже его прикрутить…главное было попасть, чтоб отверстия в бублике и в пластине совместились. Начали пробовать, но мало того, что сил уже не было, но ещё и коробка потяжелела (бублик) (кроме того эстакада была неудобная по высоте, приходилось на полусогнутых руками толкать короб вверх, а на колено стать- высоко)…в конце концов запихнули, притянули. Обьяаилась следующая проблема- купленный мной кардан (короткая часть оказалась на 2-3 см длиннее чем надо), пришлось искать место где обрезать. Обрезал первый раз оказалось, что ещё чуть надо, обрезал ещё раз (резал болгаркой с бьющим диском, и в этот раз слишком глубоко запилился диск в дребезги- рука подрана), примерял- нормально, но щлицов остался 1 см не больше- так ездить нельзя а на часах уже было 10 вечера и начался дождь. Думаю всем понятно в каком настроении я приехал домой, машина осталась на эстакаде, без охраны с подпоркой под коробкой и главное, короткой части кардана у меня не было….
День 2-ой. Сутра приехав к Сергею (Serge126) на разборку нашёл кардан по-короче (именно такой там был один, а длинных куча) вернулся и продолжил... Установил кардан, оказалось, что взял коротковатый, т.е. на шлицах кардан был где-то посередине (около 3 см), но в принципе ездить можно. Далее обнаружилось, что тяга с селектора на коробку была слишком короткой (она была от авты со 123 моторм, а он длиннее 615). Из тяги от механики и тяги от акпп была сделана тяга нужной длинны, т.е. набалдашник от акпп, а сам прут от мкпп. Причём пришлось его обрезать и нарезать резьбу. Были ещё нестыковки: трубки масляные – тоже длинне, пришлось гнуть, тяга газа…
После того, как всё было собрано и залито масло, наступил момент истины- завожу!
И!!!... лопаеться (точнее просто была треснута где-то внутри) резиновая масляная трубка на радиатор. Посидев покурив, я решил вместо неё вкорячить вакуумную, благо штуцера и накидные гайки у них одинаковые. Съездил домой, привёз, обрезал поставил, завожу…и!!!...обнаруживается струйка моторного масла из-под корпуса масляного фильтра. Курю, вспоминаю, кому я последние недели две сделал много зла и кто ж меня…
Дело в том, что корпус как бы надвисает над колоколом кпп и при установки колокол, надо просунуть как-бы под него и видимо при установки, мы его задели…
В итоге решаю съезжать с эстакады и ехать домой, надеясь, что масло по пути всё не выльется. Доехал- масло на нижней отсечке. Пока ехал, реально порадовало, что коробка вообще работает, причём весьма неплохо. Учитывая бардак с уровнем (чтоб установить уровень надо было чтоб мотор работал, а с него лилось масло), настройками тяги и вакуума, коробка не пиналась и не буксовала и первое самостоятельное переключение в лучах заходящего солнца, спровоцировало приступ настоящей эйфории…после двух дней колупания- момент был хороший и очень кстати…
День 3-й. Надо было убирать течь, прикупив красный герметик и кусок паранита, созвонился с Петром (Orion), оказалось, что у него есть новая оригинальная прокладка, и он готов с ней расстаться (за что ему огромное спасибо). Что ещё удачнее он собирался ехать на разборку к Сергею, там я за одно прикупил масляный шланг на радиатор. Меняя прокладку, я с удивлением обнаружил, что старая была из обычного картона и сидела без герметика…
Всё. Тем же вечером я выставил уровень масла и отправился на обкатку. Первое что я заметил, что машина идёт совсем не так как на механике, она идёт более мягко, более как должна идти «иномарка», наверное из-за нежёсткого сцепления. Переключения коробки вверх казались вполне своевременными, а вот вниз коробка переключалась очень поздно- это проблема, которую предстоит решить, ещё кик-даун срабатывает почему-то не всегда, ну и то, что коробка трогается со второй, тут нужно колдовать с вакуумом. Кстати то что я называл «болтом вкрученным вместо вакуумного модулятора», оказалось именно модулятором, только механическим. Выкрутив его полностью, я обнаружил под ним пружину, а выкручивая болт из тела этого самого большего «болта», можно видеть плоский шлиц под отвёртку. Всю это нехитрую конструкцию планирую заменить на полноценный модулятор, но это калибровка, это ещё предстоит…Ещё заметил…наличие масляной магистрали в радиаторе, поднимает его температутру градусов на 15-20. Что касается динамики и максималки, не то ни другое не пострадало, а на скорости за 110 пропала вибрация, которая до этого уже считалась нормой, разгон же остался прежним и более комфортным и равномерным. Если подытожить, то автомат, особенно на Мерседесе, это очень хорошо, с одной лишь поправкой, корректно работающий автомат! Над этим и будем работать!
PS. Ещё раз спасибо Orion и Serge126 за помощь с запчастями, без их помощи машина бы стояла!