На набуках стоят сухозаряженные батареи без эффекта памяти и т.п. (новые технологие), блок зарядки аккумулятора набуха имеет электронный регулятор с разбросом 20%. Замена аккумулятора другой емкости на ноутбуке на аккумулятор больший чем 20% тоже нагружает но не трансформатор (транс сделан с большущим запасом), а стабилитроны, они могут выйти из строя, но обычно просто сильнее греются.
Генератор расчитанный на 60А/ч будет заряжать аккумулято на 100А/ч на 60-62А/ч. Если ты ставил 100А/ч аккумулятор на такой генератор он никогда больше не зарядится даже на 65А/ч (эффект памяти). Большая емкость аккумуляторных секций создает нагрузку на генератор (в частности обмотку и реле зарядки) и заряд его до положенных 60А/ч ведется дольше, чем аккумулятора в 60А/ч.
Аккумулятора на 55А/ч вполне достаточно. Кроме того емкость при запуске имеет конечно значение, но больше важен пусковой ток. Чем он больше, тем быстрее крутится стартер. Опять же нельзя переборщить, так как стартер тоже расчитан на определенный пусковой ток и обмотка его может попросту сгореть.
Обычно большой пусковой ток (например 600А) используется в дизелях. У меня на инжекторе максимально эффективный 420А.
Из прессы:
Понятия емкость генератора в природе нет.
Есть токовая нагрузочная характеристика. Если аккумулятор будет хоть в 200 Ач, для его нормальной зарядки требуется 1/10 емкости.
В автомобилях токи на заряд не отслеживают, смотрят выходное напряжение генератора до 13,7-14,2 вольт.
Ток заряда в автомобиле вещь переменная. Величина его тем больше чем больше разница (V генератора - V батареи).