После того, как несколько дней ездил и замечал странное поведение водителей в зеркале заднего вида, а именно - тормозят чуть ли не перед попой я начал подумывать, что что-то у меня со стоп сигналами не то. но так как их у меня 3, я исключил факт полностью нерабочих стопов. а на самом деле реально не работал ни один стоп, как оказалось. Решил я сворганить индикатор перегорания/работы стопа. от старого хозяина мне достался стопсигнал который крепится кверху заднего стекла. над ним и будем сегодня измываться.
Итак, что понадобится?
Отвёртка, проволока, стоп-сигнал, проволочный припой (пригодится если паять придётся в машине), свёрлышко 3,5мм, геркон, светодиод диаметром 3,5мм и резистор 1кОм. Провода, паяльник, термокембрики и т.п. не фоткал.
Внутри мой стоп оказался вот таким:
места внутри придостаточно, это мне на руку.
Собственно, с чего начнём.Что такое геркон и для чего нужен? При поднесении к геркону постоянного магнита или включении электромагнита контакты внутри него замыкаются. Таким образом если намотать вокруг геркона проволоку, то при прохождении через неё тока вокруг будет создаваться магнитное поле, которое замкнёт контакты внутри геркона. Набросал схемку, которую надо реализовать исходя из вышенаписанного:
из схемы видно, что если лампочка перегорит, управляющая цепь геркона будет нерабочей и собственно индикатор (светодиод) не загорится. Вот мы и сразу определили, что стоп не горит
Ну, собственно, берём геркон и наматываем на него проволоку. Я намотал сначала 1 ряд - подключил к 12В через лампу стопа - контакты не замкнулись геркона, намотал ещё один ряд поверх - тоже не замкнулись. В итоге вот какая байда у меня получилась:
дальше уже мотать нет смысла, контакты не замыкаются.
имхо, слишком большой диаметр проволоки.
пошёл искать другую... нашёл в глубоком ящике трансформатор, с более менее подходящей на мой взгляд проволокой:
ломаем его и разматываем необходимое кол-во провода:
Освобождаю геркон от толстой проволоки и наматываю новую - намотал витков 50 (что б уже наверняка
). Вот что получилось:
Подключаю к 12В, проверяю - отлично! контакты замыкаются.
Для полной готовности этого элемента беру обычную свечку - поджигаю и заливаю геркон и обмотку воском, что бы катушка не расходилась.
фото результата:
Теперь сверлю отверстие диаметром около 3,5мм в тыльней части стопа, что бы вставить в него свтодиод.
Отверстие:
Ну что ж теперь дело осталось за малым - собрать нарисованную выше схему и укомпоновать всё внутри корпуса стопа.
Часть работы:
припаял провода к диоду и резистор, насадил термокембрики.
вот собственно и итог
можно было конечно аккуратней сделать, но уж как получилось... первый раз, как говорится ![]()
Красный и чёрный провода соответственно +12В и масса для подключения.
скручиваю всё, подключаю - результат:
стоп - машинам, мне синенький свтодиодик ![]()
Если светодиод не горит, значит стоп не работает.



Мой гараж





