Итак, ситуация такая:
Машина 190 2.0 1984 года рождения
АКПП долгое время ездила без масла (естественно до того, как попала в мои заботливые руки) . Поменял резинку какую-то. Течь прекратилась.
На холодную на D ставиться с небольшим толчком. С 1 на 2 переключается с толчком на 3тыс оборотах, с 2 на 3 с пробуксовкой секунды 3 (можно вообще ногу с газа убрать а потом нажать и она переключиться), а с 3 на 4 либо через постановку на N либо на 4-4.5 тыс оборотах и с большим толчком. На прогретый двигатель на D с большим толчком переключается. Кик-даун и спорт режим тож не работают.
Внимание вопрос: Коробке совсем хана или может кто поченить недорого может?
А то на дорогой ремонт и на б/у денег чё-то нЭту
(Кстати, масло и фильтр менял недавно)

Помогите люди знающие
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 July 2009 - 22:49
G 230 (300) 88 гв. Снят с консервации в 2003!
RangeRover 98гв АКПП 4.6 HSE (для дайвинга и дачи)
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 July 2009 - 23:11
я конечно не спец по коробкам, но то, что ты описал - просто ахтунг. Скорее всего ремонт
Пешеход
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 July 2009 - 23:22
Да я если честно сам в шоке от того, что это чудо немецкого автопрома еще ездит! Что не говори, а немцы строить умели! Думаешь регулировками какими-нить не обойдусь?я конечно не спец по коробкам, но то, что ты описал - просто ахтунг. Скорее всего ремонт
G 230 (300) 88 гв. Снят с консервации в 2003!
RangeRover 98гв АКПП 4.6 HSE (для дайвинга и дачи)
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 July 2009 - 01:43
Ну не знаю, раз ты масло поменял и ничего не изменилось... Посмотри все вакуумные трубки и соединени, есть еще троисик акпп, покрути модулятор. Масло не должно иметь горелого запаха, должно быть светло-красным, должен быть уровень его в норме только на горячуу проверять на работающем двиге.
Пешеход
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 July 2009 - 10:33
Да я если честно сам в шоке от того, что это чудо немецкого автопрома еще ездит! Что не говори, а немцы строить умели! Думаешь регулировками какими-нить не обойдусь?
ИМХО ремонт АКПП и как можно скорее! Чем дольше будешь ездить, тем дороже выйдет ремонт. Так еще может тыщ в 20-25 рублей пока уложишься
w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)
S124 E220, МКПП 1995 г.в.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 July 2009 - 11:00
Тимурыч
Перегазовки + толчки - еннннннто четкий признак износа ряда фрикционов и уплотнений (разбег по отдельным люфтам при нарушении системы давлений). Такое лечится только переборкой и нефиг крутить разные наружные штучки.... Все наружные элементы дают общее влияние на систему переключений, а не на отдельные передачи.
В данном случае в минимуме потребуется:
комплект фрикционов - от 60 до 120 у.е.
время без езды - разобрав АКПП на 70% прийдется заменить: кольцевые уплотнения упора передней ленты а желательно и задней (там не помню)(обычно они дубовые), возможно отдельные кольцевые по сервоприводам (тефлоновые кольцевые уплотнения валов и сервоприводов - только в ремкомплекте)
А самое главное - просто все вымыть и качественно, для начала без разборки мозгов - их просто хорошо прополоскай в керосине смыв грязь подсушив с последующим замачиванием или заливкой АТФ. Аналогично барабаны - муфты. При наличии прижегов металлоофрикционов подзачистить прижеги шкуркой 500-600.
На что обратить внимание по умной книге: - мойка обгонной муфты и возле нее разборная шестерня с внутренним уплотнением (состоит из двух половинок внутри грязь на 99%), кольцевые уплотнения сервоприводов (тефлоновые) не снимать а вымыть и чуть поразжимать, вымыть скоростной модулятор.
При отсутствии металлостружки (а так как АКПП едет, то все в ней по металлу живо) главное - собрать муфты К1 и К2 по зазорам (обычно становится все ОК при вкладке новых фрикционов). НОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ ВКЛАДЫВАЮТСЯ после ОБЯЗАТЕЛЬНОГО их замачивания в АТФ не менее 1,5 часа!!!!!!!!!
ВСЕ делай чистыми руками (без песка, АКПП вымыта) и чистой ветошью неворсистой. Прблема по 3-4 ход сервопривода и состояние задней тормозной ленты тут кому как .......
ПРи сборке все смачивать чистой АТФ!!
И думаю все поедет как надо. У меня 3 АКП так пошло, включая первую в жизни и поехали ВСЕ!!!., по аналогии и товаришу на ФОРД собрал - тоже поехало.
Еще - снятие и одевание крышек сервоприводов часто приводит к временным их протечкам по кольцевым уплотнениям самих крышек (опка чуть грязью сажей не забьются), а потому под стопорное кольцо можно сразу по сухому заложить немного герметика (только не во внутренние поверхности!!!!!!!)
По опыту - эксплуатация больной АКПП особенно со скольжениями, непереключениями передач и если "давать под зад" может привести:
1. к сжиганию металлофрикционов, которые продаются обычно только в составе мастер-кит. Обычно если полная капиталка, лучше брать сразу мастер--кит (в него входит все, я не покупал, но думаю он подороже 150 долларов), чем отдельно брать фрикционы + баннер кит (уплотнения) + металлофрикционы по отдельности -- дороже будет раза в два минимум!!!! Сжигание металолофрикционов разогревает барабаны, что может привести к повреждению кольцевых уплотнений поршней барабанов (оригинальные, только в наборах), а иногда и к просадке пружин. РАЗРУШЕНИЕ ФРИКЦИОНОВ И ПРОТЯЖКА ИХ КУСКОВ ПО АКПП МАСЛОМ - к повреждению маслонасоса переднего и возможному ЗАГРЫЗАНИЮ отдельных клапанов в мозгах.
2. сжиганию тормозных лент, стоимость которых порядка 40-60 долл. за штуку (а их 3 шт.)
Поэтому если АКПП хромает и ощутимо, но едет, рекомендую взять фрикционы и перебрать барабаны с мойкой АКПП и заменой простых кольцевых уплотнений где они задубели именно на разных боковых штучках-финтифлюжках по бокам АКПП, КОТОРЫЕ МОЖНО обычно ПОДОБРАТЬ.
Думаю до 100 у.е найдешь для АКПП, в дальнейшем это пойдет явно дороже......
Аккуратность, спокойствие и еще раз спокойствие - ......и все получится. Умную книгу скачай. Можешь для памяти что -где и как стояло - цифровым фотиком поиграться
По опыту - механическая разборка - сборка планетарных передач (их выемка и установка в АКПП с барабанами и лентами) занимает у знающего человека часа 3, для начинающего денек-два. Рассчитывай на 3-4 дня спокойной работы.
Успехов.
Сообщение отредактировал Yura: 03 July 2009 - 11:05
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 July 2009 - 13:42
С первого раза ничего не понял (типа: пап, а ты сейчас с кем разговаривал?)
Но перечитав решил загнать машинку на яму. Вот только я этим никогда раньше не занимался и чё-то стремно, что разобрать то разберу, а вот обратно не получиться. Кстати, если у кого будут свободные выходные и желание помочь......
не стесняемся... С меня кальян за помощь!
G 230 (300) 88 гв. Снят с консервации в 2003!
RangeRover 98гв АКПП 4.6 HSE (для дайвинга и дачи)
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 July 2009 - 13:37
для начала умную книгу по АКПП скачай с нета и почитай - желание что-то сделать начинается с изучения вопроса и подготовки к оным процедурамС первого раза ничего не понял (типа: пап, а ты сейчас с кем разговаривал?)
![]()
Но перечитав решил загнать машинку на яму. Вот только я этим никогда раньше не занимался и чё-то стремно, что разобрать то разберу, а вот обратно не получиться.Кстати, если у кого будут свободные выходные и желание помочь......
не стесняемся... С меня кальян за помощь!
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 July 2009 - 19:08
+1000.для начала умную книгу по АКПП скачай с нета и почитай - желание что-то сделать начинается с изучения вопроса и подготовки к оным процедурам
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 July 2009 - 16:19
Прочитал, но лезть всё-равно страшно. Это как первый секс... вроде хочется, а страшно, что ничего не получиться))))для начала умную книгу по АКПП скачай с нета и почитай - желание что-то сделать начинается с изучения вопроса и подготовки к оным процедурам
Вобщем займусь на выходных.
G 230 (300) 88 гв. Снят с консервации в 2003!
RangeRover 98гв АКПП 4.6 HSE (для дайвинга и дачи)
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 July 2009 - 17:03
Если есть возможность - сфоткай все пож.. Будет фотоотчет по ремонту АКПП.. Такого еще не было..))
Пешеход
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 July 2009 - 17:12
Если есть возможность - сфоткай все пож.. Будет фотоотчет по ремонту АКПП.. Такого еще не было..))
+1 великое и нужное дело сделаешь!
ГЧ 93г. (коплю на w140 купе)
w140 600 SEL АКПП 92 г.в. VIN WDB1400571A065459 - продан.
w124 E280 АКПП 94г. VIN WDB1240281C078083 - продан.
w124 E300 АКПП 90г. VIN WDB1240301A680819 - продан.
Оператор SOS-сервиса в Питере! т. +7-911-99-33-три семерки.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 July 2009 - 22:33
канэшна сфоткаю.+1 великое и нужное дело сделаешь!

G 230 (300) 88 гв. Снят с консервации в 2003!
RangeRover 98гв АКПП 4.6 HSE (для дайвинга и дачи)
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 July 2009 - 22:39
О да, фотоотчёт по АКПП, вот это величайшее дело, я как буду рад!!!
Заранее спасибо!
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 July 2009 - 14:29
на сайте в разделе АКПП есть часть фото/чертежей + основная часть чертехей и схем поэлементно показана в умной книге.
Клапанная коробка и клапана + контроль размеров - в умной книге, а это одно из основных.
В остальном планетарка с муфтами разбирается без особых проблем (гиммор только в стопорных кольцах вторичного вала, без снятия оных планетарка/сборка не вытаскивается из корпуса АКПП)
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 July 2009 - 14:39
И я хочу посмотреть на Ваш подвиг, ремонт АКПП в гараже без опыта...... хм...канэшна сфоткаю.
Безумству храбрых пою я песню.
E280T, S124, 193HP, МКПП - был, продан хорошему человеку.
Skoda Octavia 1.8TSI, 152HP, МКПП - сейчас...... Мда-а... не бизнес-класс, но современные технологии рулят.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 July 2009 - 20:42
Два раза перебирал коробку, причем это был первый секск с автоматом.Перебирал не в гараже, а на балконе в квартире. Собирал из двух одну. Не смог достать всех резинок и уплотнений и как итог после первой переборки поездил 5 тык с небольшими пробуксовками 2-3 и снял коробку от греха подальше еще посмотреть. После второй переборки первые 20-30 км все было хорошо но надо было подстроить модулятор, т.к. чуть буксовало на всех переключениях. После увеличения давления модулятора (0.5 оборота) машина проехала 1 метр и дальше на буксире. Купил б/у коробку за 300 енотов и прусь от щастья. О предыдущих попытках ремонта не жалею , т.к. я щаз досконально знаю как оно работает и как им управлять грамотно.И я хочу посмотреть на Ваш подвиг, ремонт АКПП в гараже без опыта...... хм...
Безумству храбрых пою я песню.
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................
TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 July 2009 - 11:50
что-то сделал неаккуратно, у меня была ситуация по переборке полностью аналогичная но не на балкоен перебирал а в подвале дома, но:Два раза перебирал коробку, причем это был первый секск с автоматом.Перебирал не в гараже, а на балконе в квартире. Собирал из двух одну. Не смог достать всех резинок и уплотнений и как итог после первой переборки поездил 5 тык с небольшими пробуксовками 2-3 и снял коробку от греха подальше еще посмотреть. После второй переборки первые 20-30 км все было хорошо но надо было подстроить модулятор, т.к. чуть буксовало на всех переключениях. После увеличения давления модулятора (0.5 оборота) машина проехала 1 метр и дальше на буксире. Купил б/у коробку за 300 енотов и прусь от щастья. О предыдущих попытках ремонта не жалею , т.к. я щаз досконально знаю как оно работает и как им управлять грамотно.
1. переборку АКПП вел без замены "железа" типа из двух одну (одну мерс перебрал с заменой железа..). ПРи замене железа ОБЯЗАТЕЛЕН контроль размеров посадки впереди и по заднему валу.
2. подбуксовка 2-3 обычно связана с ненастройкой передней ленты и/или люфта передней муфты на первичном валу либо просадки передних фрикционов внутри муфты К1 (передняя). Ленту настраивать вообще гиммор, а вот люфт муфты надо и это не сверхсложно (там точность до 0,2 мм.)
3. если подбуксовывала на всех передачах и крутнув модулятор на 0,5 оборота встала - это из области экзотики. Крутил и не раз, все ОК и оборваться там нечему, правда ключ модулятора я вытаскивал всегда аккуратно, чтобы не ушел из зацепления. Если данная АКПП не содержит значительного количества грязи внутри (т.е. не попалил фрикционы и ленты), то она обязана ехать (Едут скользя АКПП со стертыми в хлам фрикционами и лентами, было бы поступление масла по канала и давления!)
НУ незнаю, я просто все аккуратно раскидываю, стараясь не лезть без надобности в мозги, все вычищаю обеспечивая при сборке чистоту и собираю барабаны/муфты с контролем зазоров фрикционов и все стягиваю обратно. ВСе едет (или мне так везет........ но 2 МЕрс + 1 Форд - все три делал так и все три поехали, а форд так вообще завидки, собака стал переключать все лучше чем в мерсе (вообще не мог поймать когда идут переключения кроме как по тахометру.) а на моей АКПП чуть толкается кроме 2-3
4. конечно везде я ставил живые либо новые фрикционы, а мозги промывал керосином, сборку вел все смазывая и поливая декстроном, фрикционы пропитывал в масле. По факту - из всего набора уплотнений на мерс использовал только 30-45% и то фактически подубитых уплотнений нашел 2-5 шт из всего набора в 30-40 шт. АКПП перебирались "глючные", а не убитые и выжженные в хлам (народ иногда выжыгает фрикционные диски до стирания металла и перегрева их не до прижегов, а до синевы/черноты....., добивается люфтов до рассыпания игольчатых подшипников, задиров и т.п. - т.е. выламывает металлоэлементы, было бы давление и масло!!!!!!.)
СОВЕТ - просмотри снятую АКПП - там что-то простое...... думаю не в мозгах, а это главное.
Сообщение отредактировал Yura: 09 July 2009 - 11:52
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных