Перейти к содержимому


Фотография

Что с генером?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2009 - 16:20

На транзите, дизель.
Периодически теплится лампа зарядки...
И машине не хватает электричества что б завестись (стартер крутится, но медленно), от прикуривателя заводится отлично.
Генер разобрал, все диоды звонятся.
Из обмотки статора выходят 3 контакта, каждый в виде двойной проволоки (видимо, 3 катушки соединены последовательно "в кольцо"). Их не распаивал (боюсь отломать), но между любыми двумя из этих трёх по 0.7 Ом...
Можно, наверно, считать, что катушки нормальные?
В роторе тоже каое-то похожее сопротивление, не помню точно... Кольца живые, щётки тоже.
После переборки поездил с тестером в эл. цепи.
На хх при выключенных потребителях 12.5-13В;
При всех (фары и печка))) включенных 11.9-12.5.
Отключаю аккум на хх...
При выключенных так же, 12.5-13;
При включении серьёзного потребителя напряжение стремится к нулю, машина глохнет (стоит электр. клапан подачи топлива)
На оборотах выше 14.1 не было, ниже 13 тоже...
Когда лампа гаснет, напряжение поднимается примерно на 0.5В...
При заведении:
Изначально напряжение 12.5 примерно.
При включении стартера опускается до 11.7-11.9, держится так несколько секунд и дальше вниз...
Думаю, что надо менять аккум, но если проблема не в нём, обидно будет...
Теперь вопросы.
1. Я всё правильно делал? За исключением того, что не поездил с тестером до ремонта...
2. Похоже что генер живой?
4. В чём на ваш взгляд косяк?
5. Как проверить аккум (необслуживаемый) если нет нагрузочной вилки?
6. А регулятор?


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2009 - 16:31

Попробуй таблЭтку заменить.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 20 July 2009 - 20:15

Поддержу ЗоМера.Если даже аккуму и конец, то регулятор на хх,
на нагрузке вытягивает нужное напряжение, и таких скачков по
напряжению быть не должно.
При таких скачках напряжения, и новый долго не протянет.
Самый дешёвый метод, поставить аккум на внешнюю зарядку,
и сравнить следующий день по эмоциям и пуску(желательно вольтметр
возить подключенный).Если день пройдёт хорошо, то таблетка не заряжает
аккум.Если пуск останется вялый, то аккум хочет на покой.
Немного советской жизни...
"Для оценки состояния аккум батареи.Напряжение измеряют после трёх-
четырёхчасовой стоянки автомобиля.Батарея заряжена полностью, если
показания вольтметра превышают 12,5V.Электрическая ёмкость батареи
составляет 50%, если напряжение равно 12,2...12,3В, а при напряжении
12,0В---------25%номинального заряда.
При включении стартера напряжение на исправной батарее аккума, должно
снижаться не более чем до 10,5В. Когда двигатель работает на средних
оборотах,напряжение бортовой сети должно составлять 14,2+- 0,1V."
Справочник по схемотехнике..., под редакцией В.П. Боровского, 1987год.
...При измерении таким способом, следует отключить все потребители.
Часы это тоже потребитель.Вольтметры тоже иногда брешут, испльзуйте
проверенные измерительные приборы.
Всего наилучшего, Fava.


W126-380se,1987г.оливковый.


#4 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2009 - 21:39

С самого дешёвого метода, пожалуй, и начну...
Или сначала попытаюсь проверить аккум на необслуживаемость)))
Но всё-таки не уверен по прозвонке катушек... И чем больше об этом думаю, тем сильнее неуверенность))) Может ктонить развеять мои сомнения теорией из курса физики за 9-й класс?)))


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2009 - 21:43

всё-таки не уверен по прозвонке катушек... И чем больше об этом думаю, тем сильнее неуверенность)))

Никогда не читай медицинский справочник. :D Чем тебе катушки не понравились ?
При КЗ в катушках генератор греется, и сгорает. При обрыве - напруги не будет. У тебя одинаковык сопротивления обмоток - нормально все.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2009 - 22:08

Дык обмотки-то я не разъединял... Соотвеиственно, измерял сопротивление системы, в которой одна катушка подключена параллельно с 2-мя последовательно соединёнными катушками... Как бы меняя их местами))) Вот и думаю, если бы у них были разные сопротивления, то и результаты были бы разные... Да?

 

Интерес чисто спортивный)))


Сообщение отредактировал K&R: 20 July 2009 - 22:09

Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2009 - 22:19

Вот схема генератора :
http://www.opel.auto...nfo/al-sh3.html
обмотки соединены "звездой".
Как ты не ткни - то просто измеряешь последовательное сопротивление двух обмоток (диоды исключают третью обмотку).
Так, кажись. :redface: Если везде одинаково - с обмотками все в порядке. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 20 July 2009 - 23:37

Так можно дойти до химического анализа меди, из которой
сделана обмотка.Типа элетроны за время изменили её состав,
и стала она не медью :mrgreen:.
Аккум не вздумай разбирать, выкинешь.
Сначала утром померяй напряжение, косвенно узнаешь ёмкость.
Попытайся сузить проблему, исключив работоспособные узлы.
В твоём случае, обмотка стоит на предпоследнем месте,
за ней только подшипники :mrgreen: .


W126-380se,1987г.оливковый.


#9 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2009 - 23:47

Диоды выпаял... Если только внутрь обмоток их не спрятали. Потому как на схемах их 9, а я у себя только 6 нашёл)))


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#10 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 20 July 2009 - 23:57

Ну ты даёшь :mrgreen: , там реле поменять и ездить, чего тебя
в диоды занесло?А если снял, чего не пишешь какие сопротивления
у диодов?Теперь их назад надо поставить, соединить так сказать,
качественно.
С тебя теперь отчёт.


W126-380se,1987г.оливковый.


#11 ОФФЛАЙН   Ринат

Ринат

    Добрый человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1978
  • Город:Питер

Отправлено 21 July 2009 - 00:05

K&R
тебе опыта со 124-й мало что ли? попробуй тупо заменить реле-регулятор (таблетка). где оно вообще у тя стоит? на гене или отдельно, как на жигулях?


BMW 520, 2016
были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)


#12 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 July 2009 - 00:35

Утром напряжение мерил, 12.5.
Под вопросом остались только аккум и таблетка... Проводка, вроде, жива...
Товарищ один свой открывал, видимо, он был псевдонеобслуживаемый))) Просто крышка закрывала сразу 3 банки.


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#13 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 July 2009 - 00:38

У меня транзит, отчёт бы не совсем правильный получился. Диоды не выковыривал, только выпаял. Сопротивление не помню, но на всех одинаковое.

 

А полез туда потому что генер за...гажен был по самое немогу, и почистить его без полной разборки не представлялось реальным. А раз уж всё разобрал, для чего специально мотался за головками на 6 и на 8, то решил и распаять до кучи... Вот как-то так...


Сообщение отредактировал K&R: 21 July 2009 - 00:42

Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#14 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 July 2009 - 00:44

Ринатыч, Опыт со 124-м это одно. А с транзитом, как я убедился, совсем другое... Опыт всякий нужен)))


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#15 ОФФЛАЙН   Ринат

Ринат

    Добрый человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1978
  • Город:Питер

Отправлено 21 July 2009 - 00:56

Ринатыч, Опыт со 124-м это одно. А с транзитом, как я убедился, совсем другое... Опыт всякий нужен)))

Викторыч..ты подлетай в выходные...поиб...си под пивко. я со своей (не ремонт-обслуга..) а ты со своей)))


BMW 520, 2016
были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)


#16 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 July 2009 - 01:00

Ну да, у меня шторка твоя до сих пор валяется... Просто у меня в основном вся занятость на выходных.


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#17 ОФФЛАЙН   Ринат

Ринат

    Добрый человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1978
  • Город:Питер

Отправлено 21 July 2009 - 01:02

у меня шторка твоя до сих пор валяется.

и съёмник шаровой)))


BMW 520, 2016
были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)


#18 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 July 2009 - 00:30

Взял рабочий аккум... Правда полуразряженный.
Уверенно завёлся (горячий) с него, мин. 10 помолотил на золостых. Напряжение выросло до 14.1. Минут 20 ехал с зажжённым светом-постепенно упало до 13.2. Утром показал те же самые 13.2. Завестись с него не удалось. Без потребителей покатался пару часов, напряжение 14.1-14.4. Включаю свет-начинает падать постепенно. И лампочка также теплится бессистемно... Завтра таблетку заменю.


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#19 ОФФЛАЙН   Тоха126

Тоха126

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль:
    W126 300d

Отправлено 26 July 2009 - 15:33

Взял рабочий аккум... Правда полуразряженный.
Уверенно завёлся (горячий) с него, мин. 10 помолотил на золостых. Напряжение выросло до 14.1. Минут 20 ехал с зажжённым светом-постепенно упало до 13.2. Утром показал те же самые 13.2. Завестись с него не удалось. Без потребителей покатался пару часов, напряжение 14.1-14.4. Включаю свет-начинает падать постепенно. И лампочка также теплится бессистемно... Завтра таблетку заменю.

с этого начинать нужно было.... вот я сразу не заминил теперь с проводкой уж больше месяца мучаюсь... Удачи


Mersedes W126 300D617 88г


#20 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 July 2009 - 00:20

Просто слышал, что если лампа теплится, то диоды звонить надо. Заменил таблетку сегодня, на заказе 15 мин свободных выдалось... Нифига не понимаю. Аккум, стессна, подразряженный был. Поставил. Завёл. Напряжение выросло до 16.5 на холостых с включенными потребителями и 17.5 при езде. Аж страшно, думаю, лампочки все сгорят-как домой ехать?))) Через пару минут упало до 12.5 без разницы в каком режиме. Потом опять 17... Система реанимации мёртвого аккума там, что ли, в этой таблетке стоит? После пары часов езды по загороду напряжение стало стабильно 14.8 на оборотах и 12.9 на холостых, всё при включенных фарах. Когда парковался, посмотрел что делается если выключить свет. Растёт. Дошло до 14.0, дальше не стал людям спать мешать. Завтра гляну, чего аккум показывает. Вот... Вопросы на засыпку: это нормальное поведение электросистемы? Если аккум будет полностью заряженным, напряжение должно стабилизироваться?


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных