После того, как наступило чувство дискомфорта управления праворульным автомобилем при поездках на дальние расстояния, было принято решение сменить авто (Тойота спринтер) на леворульный аппарат. К тому времени (2007год) я от своих приятелей был достаточно наслышан о надежности 124 машины, а опыт эксплуатации данных аппаратов в Норильске (суровые условия Крайнего Севера) подтверждали этот факт. Стоит еще сказать, что данная машина является фаворитом у таксистов, особенно если это дизель, атмосферный. Причиной тому гигантское градообразующее предприятие с которого тырится солярка и продается в гаражах по цене от 4 рублей за литр.
Но это отступление. Сказано-сделано. Спринтер был продан довольно быстро и началось самое приятное - поиск авто. Искали долго и было связано это с рядом интересных историй. Я находился в Норильске, а родители (именно для них и приобретался автомобиль) по моим направлениям обзванивали объявы и осуществляли осмотр.
Естественно для пенсионеров это задача оказалась не по силам и на второй машине они взвыли. Добавлю, что мой приятель (он фанат Мерседеса и я его на тот момент не понимал, был асом в оценке Тойот) составил мне полный перечень узких мест на которые необходимо обратить внимание при осмотре машины 124 Мерседес. Продиктовав этот список по телефону (это заняло около 30мин) у родителей настроение вообще упало и задача показалась невыполнимой.
Как обычно в таких ситуациях, они решили упростить задачу и пошли на поводу знакомых, посетили салон, посмотрели разные авто и не говоря ни слова оставили залог за... (я был в шоке) форд-мондео универсал в старом кузове. Это такой с покемоновскими фарами. Комплектация правда у него была шикарнейшая, но... внешний вид кузова и форд... еще и бенз... нееет. Пришлось распрощаться с залогом. Это было самым тяжелым. И тут, подтвердилась моя поговорка - машины ищут нас. Отец случайно открыв газету объявлений посмотрел в городе Владимире колонку, увидел его на фото. Красный 124 2литровый дизель почти без пробега по РФ.
Позвонил - на конце адекватный мужчина все что интересовало рассказал и они поехали утром на осмотр, не забыв список. На удивление машина и правда была в идеальном состоянии. Владелец имел на руках 3 машины, из них туповатый 2литровый дизель не нравился никому и решили продать. Осмотрели все и везде, диагноз - надо брать.
Тут же поехали на оформление и уже вечером приехали в Орехово на новенькой машинке. А там недалеко и я подключился... приехал в отпуск. И начались километры пробега.
Из того что было сделано по машине - заменена вся подвеска задка и болты передка. Поменян компрессор кондиционера - был мертвый изначально. Была куплена резина летняя, зимняя шла с машиной. накатали на машине 25 тыс. км...
И вот октябрьским днем родители решили прокатиться в лес по трассе М7. Проехав покров, перед Петушками в положенном месте надо было развернуться, встречка только что прошла, светит солнце дорога пустая. После фразы отца куда он так летит, произошел сильный удар в багажник.
И завертелось, ГАИ, больницы, адвокаты, эксперты, эвакуаторы, суды, росгосстрах... целый год заморочек.
Водитель Лада-Приора двигавшийся со скоростью более 120км/час не увидел впереди стоящую на разворот машину, вовремя не среагировал врезался в автомобиль совершающий разворот. обе машины не подлежат восстановлению. Тормозной путь более 30метров.
У пассажиров и водителя 124 - многочилсенные ушибы, перелом ключицы, сотрясение. Водитель Приоры успел сгрупироваться и его спасла подушка безопасности. Слава богу никто не погиб.
Вот на этом эпизоде и прервались положительные впечатления и эмоции владения автомобилем Мерседес 124. После этого случая у родителей появилась психологическая травма и боязнь легковых авто.
Вот что случилось с автомобилем: