Перейти к содержимому


Фотография

Подсветка приборки 190


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ОФФЛАЙН   Frost

Frost

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:Москва, Тушино

Отправлено 03 August 2009 - 12:12

Приветствую Мерсоводов!
Я понимаю, что тема избитая и умею пользоваться поиском, поэтому прошу не бить меня ногами, но:
1. В основном описан процесс на примере 124 и, я думаю, владельцам 190 мой отчет может быть полезен.
2. Я сделал некоторые усовершенствования к представленным ранее методикам
3. Я крайне доволен результатом, чем и хочу поделиться со всеми.

 

Итак, начнем:

 

Вам понадобится:
1. 10 особо-ярких светодиодов белого свечния (куплены в маг Ч&Д по 20 руб за шт.)
2. 10 резисторов 1 кОм (там же по 5 руб)
3. Пистолет для термоклея и сам термоклей (можно конечно использовать и другие способы склейки, но, поверьте, вещь офигенно удобная и в хозяйстве пригодится, да и стоит копейки)
4. Подручные инструменты (паяльник, напильник, острый нож и всякая мелочь, которая есть у вас дома или в гараже, раз уж вы решили за это взяться)
5. Примерно 5 часов свободного времени (кому-то больше, кому-то меньше)
6. Пиво, или другая смазочно-охлаждающая жидкость в необходимом количестве.

 

Ну вот, у вас есть все необходимое - приступим.

 

1. Идем к машине и снимаем приборку. Она вытаскивается вперед при помощи пальцев без особого усилия. Самое сложное - забраться рукой за нее и отвинтить тросик спидометра. Затем скидываем разъемы, световоды, вакуумную трубку экономайзера, у кого гидравлический датчик давления масла - отвинчиваем трубку ключем на 10 И БОЛЬШЕ МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ, если не хотите получить фонтан масла в лицо.
2. Приносим приборку домой, очищаем от пыли и грязи (вам же будет приятнее). Отвинчиваем винты крепления плат приборов, аккуратно вынимаем приборы и откладываем их в надежное место. Вывинчиваем лампочки подсветки приборки. Можно повесить их в рамку на стену - они больше не понадобятся.
3. Частично стаскиваем сверху уплотнительную резинку. Острым ножом аккуратно вскрываем клей по периметру крышек световодов и осторожно подковыривая снимаем их вместе со световодами. Теперь понимаем, почему старая подсветка ни фига не светила - световоды потемнели и оплавились от лампочек. Извлекаем световоды из крышек.
01.JPG
4. Берем 8 светодиодов и при помощи напильника делаем их плоскими - в соответствии с толщиной световодов.
02.JPG
5. Обрезаем световоды, как на фото, и примеряем вместе со светодиодами. Для обрезания хорошо смазать полотно режущего инструмента мылом или жидкостью для посуды, чтобы облегчить скольжение. Место среза оставляем матовым для равномерного рассеивания света (можно обработать шкуркой)
03.JPG
6. Припаиваем к светодиодам добавочные резисторы (к длинной ножке) и кусочки првода (к короткой) предварительно укоротив ножки светодиодов до примено 6 мм. Изолируем места пайки как на рисунке. Приклеиваем световод и светодиоды к крышке при помощи термоклея
04.JPG
Важно оставить зазор между светодиодами и срезом световодов для равномерного освещения.
Скручиваем ножки резисторов (+) и припаянные проводки (-) и припаиваем к ним провода соответствующих цветов, длиной 15-20 см.
7. Пропускаем првода туда, где раньше были лампочки и проверяем условие собираемости
05.JPG
8. Проверяем, все ли горит (можно использовать батарейку типа "Крона"), и если все хорошо, фиксируем крышки в сборе на свои места при помощи термоклея.
06.JPG
9. У нас остались еще 2 светодиода. Они будут подсвечивать световоды, идущие к кнопкам. Для этого припаиваим к ним резисторы, провода, помещаем в трубочки подходящего диаметра (я использовал оболочку от антенного кабеля) длиной ок. 5 см, и фиксируем со стороны проводов термоклеем.
07.JPG
10. Вооружившись мягкой кисточкой, салфеткой, спиртом чщательно и аккуратно очищаем корпус и приборы от вековой грязи и пыли. Желающие могут заодно поменять шкалы и покрасить стрелки флюоресцентной краской, но это уже другая история...
Аккуратно вставляем приборы на место, пропустив провода от светодиодов в отверстия, где когда-то были лампочки. Завинчиваем все винтики. Еще раз проверяем работоспособность светодиодов - мало ли что повредили при монтаже. Укорачиваем провода до нужной длины и припаиваем их к проводам, идущим к плате подсветки. Там 4 провода - самый левый серый это -, самый правый красный +. Не перепутайте полярность!
08.JPG
Туда же припаиваем провода светодиодов подсветки кнопок и фиксируем их, чтобы не оторвались случайно.
Проверяем отсутствие лишних деталей на столе. Должны остаться только лампочки подсветки с цоколями!
Допив пиво и покурив идем к машине и вставляем приборку в обратной последовательности. Световоды подсветки кнопок теперь вставляем в трубочки со светодиодами, фиксируя подручными способами, например изолентой. У кого гидравлический датчик масла НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИВИНТИТЬ МАСЛЯНУЮ ТРУБКУ!
Включаем габариты и проверяем результат. Заводим машину и проверяем приборы. Если все работает - ПРИНИМАЙТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

 

ВАЖНО! Если в процессе вы потребляли пиво или другие смазывающе-охлаждающие жидкости - отложите тест-драйв до завтра!

 

P.S. Фото результата выложу позже, но, поверьте, я доволен результатом - получился очень мягкий белый равномерный свет.
Выкладываю фото результата
result.jpg
И вот ещё один - вид с заднего сидения, так сказать в интерьере:
DSCF7115.jpg

 

Спасибо всем, чьи идеи и советы были использованы.

 

P.P.S. Из недостатков - яркость подсветки практически не регулируется штатными средствами, поэтому я сейчас думаю над этим вопросом и когда что-то получится - выложу результат.


Сообщение отредактировал Frost: 04 August 2009 - 21:24

Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит!
190E, 1984, 2.0, MKПП, белый, с 2000 г.
Изображение


#2 ОФФЛАЙН   Docent

Docent

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 436
  • Город:Мордовия

Отправлено 03 August 2009 - 12:27

Классный фотоотчет! А фотки какие четкие! Сразу видно че и как делать! :lol:


WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4
Изображение


#3 ОФФЛАЙН   Frost

Frost

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:Москва, Тушино

Отправлено 03 August 2009 - 12:41

Классный фотоотчет! А фотки какие четкие! Сразу видно че и как делать! :lol:

Фотоотчет в процессе приготовления. Смотрите позжее :bangheat:
Ну вот теперь готово - можно смотреть


Сообщение отредактировал Frost: 03 August 2009 - 13:37

Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит!
190E, 1984, 2.0, MKПП, белый, с 2000 г.
Изображение


#4 ОФФЛАЙН   Denwer

Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3192
  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 03 August 2009 - 18:47

спасибо за отчётец пригодиться))) я таким макаром одну приборку спалил))))


W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)


#5 ОФФЛАЙН   Jurok

Jurok

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Город:Riga

Отправлено 03 August 2009 - 21:32

4. Берем 8 светодиодов и при помощи напильника делаем их плоскими - в соответствии с толщиной световодов.

 

Дабы не пороть диоды можно прогреть корпус строительным феном и вдавить их туда, ну это кто как делает. и где результат??? :confused:


w140


#6 ОФФЛАЙН   caleb

caleb

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 August 2009 - 22:07

Автор, спс за труд, сам себе хочу сделать такое, но все время появляется в машине какая нибудь более важная проблема )))

 

Единственное, хотелось бы получить фотки того, что получилось в итоге... Рецептов много уже, так как тема не нова,- хотелось бы определить лучшего и сколхозить как у него )))


МБ___w201___102.962___2.0л___карб___1982г.в.___4ступка___краcный___дырка в крыше механика___102коня

 

Изображение
Изображение


#7 ОФФЛАЙН   vlad_1985

vlad_1985

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 162

Отправлено 03 August 2009 - 22:28

Спосибо все супер классный отчет! Но я бы посоветовал поставить небольшую защиту диодам есле они будут стоять просто через резисторы они будут со временем подгорать и в конце концов ёкнут надо добавить всего 2 диода один с минуса на плюс параллельно плюсу и минусу идущему на резисторы а второй после запаралеленного по плюсу последовательно а за ним уже грильянду резисторы и далее светодиоды! Диодики будут жить и чувствовать себя прекрасно! Удачи!
D5 (IN4007) и D6 (1,5КЕ18).

Прикрепленные изображения

  • d4.jpg

Сообщение отредактировал ЗоМер: 03 August 2009 - 22:42

MB C124, 300CE, Мотор - "М103", АКПП-4 "722.320", ABS, ASD
Изображение Изображение Изображение
Владелец всего старого!


#8 ОФФЛАЙН   AnTer

AnTer

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 885
  • Город:Москва

Отправлено 03 August 2009 - 22:48

Молодец, хороший фотоотчёт... ждём результатов...
Немного ИМХА:
4 и 5. Лучше наоборот полирнуть места среза и обточки до блеска...
6. Места пайки, включая резисторы я бы засунул в термоусадку во избежание к.з. И не пользовался бы термоклеем, на солнце машина может нагреться очень сильно и клей может потечь... Вместо резисторов взял бы стабилизатор... а ещё лучше драйвер светодиодов и яркость можно регулировать и напряжение не превысит норму независимо от бортовой сети.


Это моё мнение и я его разделяю...


#9 ОФФЛАЙН   Jaroslav

Jaroslav

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Город:Набережные Челны
  • Автомобиль:
    W124. 230E. 1988

Отправлено 03 August 2009 - 23:20

Собственно вот:
http://www.kin.az/light.htm
2006 год кстати...

 

Весьма интересный сайт.
http://www.kin.az/index.htm


Great Wall Hover 5
ОКА 2001 г.в.
W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. - продан через полгода без сожаления.
ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.
Изображение
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных