Перейти к содержимому


Фотография

Система ОЖ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 ОФФЛАЙН   Yakims

Yakims

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 180
  • Город:Минск

Отправлено 13 August 2009 - 21:45

С чего все началось:

 

Раньше температура только отрывалась от 80 и стояла. Если ехать со скоростью 90-120 была на месте, а при 140 начинала подыматься. Списывал на старый радиатор который был уже трухлявый. после этого уже (год назад тоже лето 2008) стал замечать, что растет температура, аж до 100. :shock: особенно характерно, когда пускал накатом. Первым делом глянули термостат – в порядке. Так и проездил до сегодняшнего дня, периодически включая печку. Температура сразу падала, как только крутанешь колесико печки (резко до нормы), а потом опять начинала расти до 90-100. Помпа в порядке, антифриз не уходил. Печка исправно работает.

 

Сегодня поменял РАДИАТОР (новый). Залил антифриз, задрал машину под 45 градусов, прогазовал и поехал. Тот же симптом только еще хуже. Температура пошла до 100 и включенная печка ее не понижала. Открыл крышку бочка – был воздух – темпер. Немного упала 90-95. Обратил внимание на вентилятор. Когда утром завожу машину. Вентилятор крутится быстро и в зависимости от оборотов увеличивает скорость вращения. Через 15-20 секунд поездки перестает быстро вращаться. И вот думаю, я чего он не крутиться так же быстро когда машина аж кипит? Или так должно быть? Притом, что он так медленно крутиться нижний патрубок холодный, значит, все-таки охлаждает. Или как?

 

ПОМОГИТЕ. КАК С ЭТИ БОРОТЬСЯ?


Mercedes-Benz 124 300D 5МКПП OM 603

 

Изображение
Изображение


#2 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 13 August 2009 - 21:56

Нижний патрубок холодный?
ОЖ не идет по большому кругу-неисправен термостат.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#3 ОФФЛАЙН   Yakims

Yakims

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 180
  • Город:Минск

Отправлено 13 August 2009 - 23:21

Нижний патрубок холодный?
ОЖ не идет по большому кругу-неисправен термостат.

 

холодный :neutral:


Mercedes-Benz 124 300D 5МКПП OM 603

 

Изображение
Изображение


#4 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 14 August 2009 - 00:06

Ради эксперимента вытащи термостат совсем. Щас не зима ничего страшного не случится.
Если двигатель прогреваться не будет значит однозначно в магазин за новым термостатом.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#5 ОФФЛАЙН   Kaiman

Kaiman

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 776
  • Город:Калининград

Отправлено 14 August 2009 - 02:21

ага, корнелий прав! Термостат может открыться в тарелке с кипятком, но не сработать, в системе под давление


хочу 123й 2008 года вупуска :)

MB240d w123 РКПП4 1983 серенький, скоро будет ручной сборки, остался в семье :)
MB250d w124Е РКПП5 1995 темно синий

 

Калининград


#6 ОФФЛАЙН   Yakims

Yakims

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 180
  • Город:Минск

Отправлено 14 August 2009 - 08:06

ага, корнелий прав! Термостат может открыться в тарелке с кипятком, но не сработать, в системе под давление

 

Термастат :confused: ,
Вроде как потрубки мягкие, а если твердые тогда термостат не работает, или не так?


Сообщение отредактировал Yakims: 14 August 2009 - 08:18

Mercedes-Benz 124 300D 5МКПП OM 603

 

Изображение
Изображение


#7 ОФФЛАЙН   Kaiman

Kaiman

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 776
  • Город:Калининград

Отправлено 14 August 2009 - 09:24

не факт! если они твердые, значит в системе повысилось давление, а то это может случиться при открытом или закрытом термостате


хочу 123й 2008 года вупуска :)

MB240d w123 РКПП4 1983 серенький, скоро будет ручной сборки, остался в семье :)
MB250d w124Е РКПП5 1995 темно синий

 

Калининград


#8 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 14 August 2009 - 16:52

Нижний патрубок холодный?
ОЖ не идет по большому кругу-неисправен термостат.

Что-то я,господа,в недоумении...
Мне казалось,если ВЕРХНИЙ патрубок радиатора холодный-это означает ,что большой круг отключён,всё идёт по малому...
Мне казалось,если термостат ломается-он оставляет ОТКРЫТЫМ большой круг навсегда.По принципу минимизации потерь.(Лучше бОлее длительный прогрев,чем кипение в жару...)
Так что ,думаю,в огороде-бузина,а в Киеве-тётка...что бы ни было с термостатом-он не причём.
А бОльший нагрев-м.б. связан с плохой работой помпы(маловероятно)
-или со сдвигом момента зажигания(стало позднее-например,из-за износа и растяжения цепи)-или из-за износа поршневых групп,падения мощности
или из-за засорения охл.системы грязью и накипью(тоже маловероятно,но легче всего проверить и устранить-)) )
Или из-за всех вышеописанных причин вместе...


Саша 123 200д 84


#9 ОФФЛАЙН   Yakims

Yakims

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 180
  • Город:Минск

Отправлено 14 August 2009 - 17:30

Как объяснить то, что старый гнилой радиатор с водой в системе показывал около 85-90 и только при накате подымал да 100 и печка справлялась, опускала до нормы 85, а потом опять до 90-95 росла.
Сегодня ехал на работу, печка на максимуме, температура 98-101 где-то :shock:
Может воздух?


Mercedes-Benz 124 300D 5МКПП OM 603

 

Изображение
Изображение


#10 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 14 August 2009 - 20:35

Как объяснить то, что старый гнилой радиатор с водой в системе ... только при накате подымал да 100 и печка справлялась, опускала до нормы 85, а потом опять до 90-95 росла.

 

Может воздух?

При накате-оборотов меньше-помпа мало качает->меньше ОЖ охлаждается=>выше темп.
А у воды теплоёмкость ,значит и охлажд.способность выше,чем у любой другой ОЖ...
Видимо,всё же помпа...а может,и воздух в каких-то полостях всё же задерживается...

 

Вообще-то,элемент мистики во всём этом иногда есть,врать не буду-сам убеждался.
И не я один...и на сайте уже обсуждалось это...


Саша 123 200д 84


#11 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 14 August 2009 - 21:01

Что-то я,господа,в недоумении...
Мне казалось,если ВЕРХНИЙ патрубок радиатора холодный-это означает ,что большой круг отключён,всё идёт по малому...
Мне казалось,если термостат ломается-он оставляет ОТКРЫТЫМ большой круг навсегда.По принципу минимизации потерь.(Лучше бОлее длительный прогрев,чем кипение в жару...)
Так что ,думаю,в огороде-бузина,а в Киеве-тётка...что бы ни было с термостатом-он не причём.
А бОльший нагрев-м.б. связан с плохой работой помпы(маловероятно)
-или со сдвигом момента зажигания(стало позднее-например,из-за износа и растяжения цепи)-или из-за износа поршневых групп,падения мощности
или из-за засорения охл.системы грязью и накипью(тоже маловероятно,но легче всего проверить и устранить-)) )
Или из-за всех вышеописанных причин вместе...

 

Верхний патрубок не показатель т.к нагревается и при закрытом термостате. Всю жизнь щупают нижний на предмет прогрева.

 

Охлаждать двигатель мерседеса печкой не дело, это не 2141 всетаки.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#12 ОФФЛАЙН   Kaiman

Kaiman

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 776
  • Город:Калининград

Отправлено 14 August 2009 - 21:08

Лучше бОлее длительный прогрев,чем кипение в жару...)


Ну приехали... кто ж такое придумал?)))
У мотора есть рабочая температура. Она ДОЛЖНА поддерживаться. У мерсов это в районе примерно 85-95. А как же зимой, когда холодно ездить? Калорифер подключать?
Выкиньте термостат и посмотрите что будет. Если будет так же греться, значит помпа, или того хуже прокладка. Если перестанет, вставляйте новый и живите счастливо


хочу 123й 2008 года вупуска :)

MB240d w123 РКПП4 1983 серенький, скоро будет ручной сборки, остался в семье :)
MB250d w124Е РКПП5 1995 темно синий

 

Калининград


#13 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 14 August 2009 - 22:19

Как это - вынуть термостат? Греться будет еще хуже!
Работа термостата - малый круг закрывается при открытии большого.
Кто нибудь так ездил летом?


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#14 ОФФЛАЙН   Kaiman

Kaiman

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 776
  • Город:Калининград

Отправлено 14 August 2009 - 22:57

Это как же он будет греться еще сильнее??)))
А зачем же тогда он вообще открывается?
Малый круг не закрывается, печка же у тебя всегда греет, независимо от термостата. А печка, как раз на малом круге находится


хочу 123й 2008 года вупуска :)

MB240d w123 РКПП4 1983 серенький, скоро будет ручной сборки, остался в семье :)
MB250d w124Е РКПП5 1995 темно синий

 

Калининград


#15 ОФФЛАЙН   synoc

synoc

    ...наши руки не для скуки..." )))

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1737
  • Город:Йошкар-Ола
  • Автомобиль:
    W140 350TD

Отправлено 14 August 2009 - 23:26

Это как же он будет греться еще сильнее??)))
А зачем же тогда он вообще открывается?
Малый круг не закрывается, печка же у тебя всегда греет, независимо от термостата. А печка, как раз на малом круге находится

+1 :up:


W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего...
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
Изображение Изображение


#16 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 15 August 2009 - 13:17

Двойку ставлю вам! ОЖ на печку идет минуя термостата.


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#17 ОФФЛАЙН   Yakims

Yakims

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 180
  • Город:Минск

Отправлено 15 August 2009 - 13:25

Двойку ставлю вам! ОЖ на печку идет минуя термостата.

 

Вот и мне так кажется.

 

 

Завтра буду снимать термостат. Истина где-то рядом...


Mercedes-Benz 124 300D 5МКПП OM 603

 

Изображение
Изображение


#18 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 August 2009 - 13:39

Завтра буду снимать термостат. Истина где-то рядом...

Просто заменить на новый не судьба ? :D
При снятом термостате открыты оба круга : малый и большой. Но сопротивление потоку в малом круге меньше, чем в большом. В итоге основная масса антифриза потечет по малому кругу - перегрев мотора. (как и с убитым термостатом).
Радиатор должен прогреваться полностью сверху донизу, причем руками разница температур неощутима.
Ведь тебе правильно советовали : щупать нижний патрубок радиатора.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#19 ОФФЛАЙН   Sannn230E

Sannn230E

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 926
  • Город:Псковская обл.
  • Автомобиль:
    W210/W124

Отправлено 15 August 2009 - 14:26

ЗоМер, Корнелий +1. Термостат фтопку. Тем более, что цена нового ни при каких обстоятельствах не разрушит бюджет.


W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП


#20 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 15 August 2009 - 15:28

При снятом термостате открыты оба круга : малый и большой. Но сопротивление потоку в малом круге меньше, чем в большом. В итоге основная масса антифриза потечет по малому кругу - перегрев мотора. (как и с убитым термостатом).
Радиатор должен прогреваться полностью сверху донизу, причем руками разница температур неощутима.
Ведь тебе правильно советовали : щупать нижний патрубок радиатора.

Сплошь,по-моему, сомнительные с т.зрения логики утверждения.
Почему это сопротивление у узких каналах малого круга меньше,чем в в.и н.патрубках и в "решете" радиатора??
Полностью прогреваться должен хорошо теплоизолированный радиатор,в нашем климате-как минимум-не продуваемый вентилятором.ОЖ подаётся в него по верхнему патрубку горячей-чтобы вытечь по нижнему уже охлаждённой.Нет возражений?
Тогда почему нижний патрубок д.б. горячее верхнего???
И зачем нужно пачкаться,лезть щупать нижний патрубок?

 

Если деньги карман тянут,валяй меняй термостат.Сколько,кстати, он стоит?
Но ещё раз утверждаю,это НИКАК не скажется на ВЕЛИЧИНЕ нагрева,только на СКОРОСТИ.


Саша 123 200д 84





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных