Автор фотоотчёта: Nikita190E
Вот решил поменять маслосьемы на своем 190 до этого делал эту процедуру на прошлом 190 только фотика под руками не оказалось.
Что нужно :
1. маслосъемные колпачки только оригинал
2. прокладка клапанной крышки (новая)
3. Динамометрический ключ от 15 НМ
4. головки на 13 и 10 и трещетка
5. Магнит (чтобы ловить сухарики)
6. рассухариватель вазовский
7. свечной ключ
8. Вкрутка для подачи воздуха в свечные отверстия для удержания клапана(хотя говорят что она не нужна можно поджать клапана поршнями но я делал так.)
9.Помошник.
Первое что делаем подсовываем башмак под переднее колесо и вставляем первую передачу.
Потом открываем капот снимаем воздушный фильтр, фишку с пусковой форсунки, снимаем хомут который придерживает жгут инжектора к клапанной крышке, убираем жгут инжектора чтобы он не мешал снимать клапанную крышку. Снимаем провода со свечек и вынимаем пластиковую заглушку которая держит провода и вставлена клапанную крышку. Протираем клапанную крышку чтобы всякая гадость не попала в головку. Отвинчиваем клапанную крышку . Убираем ее в сторону.
Далее отвинчиваем масленую магистраль. Потом в области цепи я проложил чистую тряпку чтобы ничего не упало в движок на всякий случай.
Вывинчиваем все свечи. Устанавливаем поршень соотвецтвующего цилиндра в положение Верхней Мертовой Точки - когда оба кулачка внизу, чтобы коромысла затягивать без нагрузки пружин. (СПАСИБО СОУЧАСНЕГУ royk за исправления) Потом отвинчиваем стойку опор коромысел(простукиваем стойку деревянным молотком чтобы она легче снималась) аккуратно снимаем, придерживая пальцами тарелки коменасторов чтобы они не упали никуда и откладываем в сторону стойку и тарелки компенсаторов.
Далее рукой вкручиваем в свечное отверстие вставку для подачи воздуха в цилиндры и подсоединяем сжатый воздух к ней.
Далее ввинчиваем один из болтов крепления стойки коромысел в головку так что бы при упоре на него Вазовского рассухаривателя не было сильного перекоса.
Потом простукиваем молоточком клапана на которых сейчас будет выполняться работа чтобы удобней было рассухаривать. Одеваем рассухариватель и упираем его в тарелку клапана один сжимает другой магнитом ловит сухарики. Вынимаем сухарики снимаем тарелку и пружину и стягиваем старый маслосъемный колпачок(я стягивал руками ).
Берем пластиковую оправку для одевания колпачков на клапан( идет в комплекте вместе с оригинальными колпачками) мажем колпачок маслом и одеваем его на клапан пока он не защелкнется на медном кольце, снимаем пластиковую оправку. (не перепутайте колпачки впускные с выпускными они разного диаметра и у них разного цвета стопорные колечки, на них есть размер ставите новые взамен старых сверяясь с выбитым размером на них.).
Далее одеваем пружину и тарелку и так же сжимаем пружину Вазовским рассухаривателем, а помощник вкладывает сухарики). Выполняем туже процедуру на соседнем клапане.
Потом кладем тарелочки компенсаторов на клапана и ставим назад стойку коромысел номерами к себе.
И прикручиваем ее крест накрест с моментом затяжки 21 НМ. Выкручиваем из свечного отверстия вставку для подачи воздуха и ставим вместо нее старую свечу. И переходим к другому цилиндру, процедура замены идентична.
Единственно придется помучаться с 4 цилиндром так как там не очень удобно орудовать вазовским съемником. После того как все колпачки заменены ставим назад масленую магистраль. Одеваем новую прокладку в клапанную крышку вначале в области резиновых полуколец а потом по всей длине. Одеваем ее на головку. И закручиваем гайки с моментом затяжки 15 НМ. По схеме из книги…
И собираем все в обратном порядке. Заводим автомобиль прогреваем до рабочей температуры и можно ехать дальше. Вся процедура у меня заняла 2 часа. Можно еще сразу заменить гидрокомпенсаторы раз уже полезли в голову…….
Сразу скажу что после замены прекратился выброс масла из выхлопной трубы после 5000 тыщ оборотов. Раньше было если поездить заглушить авто и потом завестись через 10 минут то вылетало облако масленое из выхлопухи После замены все эти симптомы прекратились... Посмотрим как есть теперь масло будет......
Автор фотоотчёта: Nikita190E