Племянник купил мерцэдес W202 1997 года 250 турбодизель (это для затравки).
Как-то звонит мну в воскресенье с утра : при левом повороте что-то хрустнуло, и машина упала на правый передок, это мортер ? Нет, отвечаю, пружина у тебя сломалась.
Попросил меня приютить раненую птицу в гараже.
Договорились, что он тихой сапой едет к гаражу, я подтягиваюсь туда же.
Прихожу, уже ждет. Говорит, что пружина выпала совсем, он остановился, подобрал.
Пружина целая.
Кое-как (руль не повернуть – цепляет арку крыла) заехал в гараж. Колесо в арке.
Поддомкратили сначала зад (под передок домкрат не лезет), потом перед, и увидели
Первое, что я сказал : это пи(пииии)…ц. Верхней чашки пружины просто нет.
Оставили машину в гараже на недельку, с тяжкими думами где починять сие безобразие.
Я ненароком помянул недобрым словом конструкторов, так экономящих на железе на столь важном узле подвески.
За неделю пришло озарение : будем делать сами (хочешь сделать хорошо – делай сам).
Была выпрошена сварка-полуавтомат попользоваться, куплена верхняя правая чашка и две самых высоких проставки пружины , ибо хрен знает, что стоит слева.
И закипела работа : отключена масса аккума, чашка отрезана болгаркой, зачищена ржа, обработано преобразователем ржавчины. Без сквозных дыр не обошлось.
Высушено феном, залито грунтом по ржавчине (далее – просто грунтом).
Чашка примерена к кузову : нижняя часть хорошо прилегает, что делать с боковыми и верхней частью чашки – хз. Придумали просверлить в лапках чашки дырки, прикрутить на саморезы, и вварить вместе с саморезами (хоть по плоскости будет держаться).
Потом придумали нарезать пруток, сверху чашки просто положить пруток и приварить к кузову и к чашке, по бокам «художественно изогнуть» по форме чашки, и тоже вварить.
Реализация (место сварки обработано преобразователем, высушено феном).
Обработано грунтом.
Сдуру делали все это, не разобрав полностью подвеску – крайне неудобно.
Далее, типа, щас сожмем пружину, вставим – фиг вам. Пружину то сжали, но съемники пружины становятся длиннее пружины, и снизу упираются в рычаг, сверху – в чашку.
И даже сжатая пружина сюда не лезет.
Разбираем подвеску (придурки, что не сделали сразу). Для этого надо :
- открутить и снять амортизатор
- открутить и выпрессовать рулевую тягу
- открутить стабилизатор поперечной устойчивости
- открутить и выпрессовать верхнюю и нижнюю шаровые
После откинули ступицу с рычагом на подставленные деревянные чурки, и племянник спросил меня : а какого хрена мы достигали цели через задницу ? Да кто ж знал, как правильно достичь цели – мну думалось, чем меньше разберем – тем лучше.
Далее нажимаем ногой на нижний рычаг, и пытаемся всунуть пружину – ну совсем чуть-чуть не хватает, буквально сантиметра. Вновь слегка сжимаем пружину одним съемником, накручиваем на пружину проставку, вставляем в чашку, и впихиваем пружину на место.
Снимаем съемник, поджимаем рычаг снизу домкратом, готовимся к сборке подвески.
По итогам без косяков не обошлось :
сдуру не открутив полностью гайку нижней шаровой, выпрессовали ее – и гайка начала вращаться вместе с пальцем шаровой – гайку срезали болгаркой,
сдуру пытались закрутить верхнюю шаровую старой гайкой – докрутилась до конца и при попытке затянуть сорвалась на резьбе – срезали болгаркой,
сдуру (сила есть, ума не надо) сломали болт на стабилизаторе поперечной устойчивости при затяжке – высверливали болт, заменяли внешним болтом
Новые самоконтрящиеся гайки отечественного производства встают на ура (куплены в ближайшем тазомагазине).
Вся эта фигня, с исправлением собственных косяков, заняла три недели (работали по субботам вечером, воскресениям, один раз на неделе).
В итоге собрали правую сторону, поставили машину «на колесо».
Полезли с ревизией слева (по крайней мере, чтобы проставку поменять, очистить чашку, обработать преобразователем ржавчины, если нужно – подварить (усилить)).
Наученные горьким опытом, подвеску разобрали сразу. Не откручивалась гайка нижней шаровой – погрели феном, постучали зубилом – открутили. Не снималась съемником нижняя шаровая – погрели феном, постучали выколоткой, выбили.
На фотке выколотка из мягкого металла, съемники пружины, съемник шаровых-рулевых тяг.
Почистили чашку… те же яйца, только в профиль.
Верх чашки сгнил нафиг, как машина ездила – не понятно. Поймать бы того инженера с Мерседеса, так любящего экономить на толщине металла, вывести бы в чистое поле, да и поставить к стенке…
Отрезали чашку, обработали преобразователем, загрунтовали, и фсе – левой чашки нет.
Через неделю просверлили в левой чашке дырки, приставили к кузову, накернили два отверстия по лапкам чашки, просверлили, прикрутили чашку, обрисовали по кузову в предполагаемом месте сварки, сняли чашку, зачистили место сварки. Опять не без дырок.
Прикрутили чашку назад, сквозь дырки в чашке просверлили остальные отверстия, прикрутили.
Заварили, обработали преобразователем, высушили феном.
Обработали грунтом, сушка феном.
Далее сборка подвески, машина поставлена «на колесо». Подключаем массу, контрольная заводка авто – с полоборота.
С левой стороной справились за один день !
Машина оставлена в гараже до антикора, ибо схватить воды после сварки – смерти подобно.
Прошло три дня… машина выехала из гаража, и готовится к антикору.
Арки зачищены корщеткой, продувка сжатым воздухом.
Найдены заглушки в лонжеронах, сняв которые можно облить место сварки изнутри (мовиль).
Обработка арок мастикой.
Вот так гораздо лучше.
Тут племянник вспоминает про багажник.
Я говорю ему, какого ж ты х... хрена раньше молчал – машина месяц в гараже стоит, давно бы уже обработали… в итоге залили преобразователем ржавчины, и сверху мастикой.
На этом задачу посчитали выполненной, поставили себе оценку за проделанную работу «удовлетворительно», и пора домой.
Через три дня позвонил племянник, сказал, что все хорошо, машина ездит, передок стал жестче и рулится лучше (ну еще бы, на отрывающихся чашках ездить).
Я спросил, стоит ли руль прямо, и не тянет ли машину вбок. Ответил, что руль прямо, вбок, вроде, не тянет.
А теперь пару слов без протокола. Владельцы W202 и W210, где верхние чашки передних пружин – расходный материал (убейте меня, но раньше машины делали лучше) – пока не поздно, проверьте состояние чашек. Они начинают гнить сверху. Даже разбирать ничего не надо. Поддомкратьте машину, очистите чашку сверху, проверьте, не подкралась ли беда.
Удачи !