Ситуация: Пришло время проходить техосмотр, ну и я счастливо вымыл машину, протёр диски, проверил стояночный тормоз (ибо год назад, в прошлый раз к нему доколебались) и поехал...
На техосмотре всё нормально, но...
Вот строчки из протокола:
Дымность в режиме свободных ускорений (%) 32,4 не более 40,0
Дымность в режиме максимальных оборотов (%) 22,9 не более 15,0
Двигатель после ремонта прошёл что-то около 14 000 км, распылители менялись тогда же, угол впрыска месяца два назад выставлял по метке, контролировал по капле, дальше регулировал поворотом насоса на слух. Масло жрёт примерно грамм 300 от замены до замены (меняю через 7-8000), воздушный фильтр менял тысячи 3 назад. Мотор на слух работает если не идеально, то во всяком случае близко к тому, потому как слышал вообще приятные наслух моторы, но при этом уезженные достаточно плотно. Имеется (чего греха таить) несколько повышенное количество картерных газов (на холостых оборотах отвинченная пробка маслозаливной горловины пытается на 1-2мм подскакивать). Расход - 6,7 л на 100 при движении 90-100 км/ч. Заводится на холодную практически с полтыка, на горячую вообще достаточно ключа только коснуться, зимой проблем никаких. Проехал до этого километров под 1000 на заправочном топливе, а перед самой поездкой на техосмотр знакомый подарил 30 л топлива, которые я сразу же и залил в бак, потому как доездился до ручки, ещё километров 30 и лампочка... За неделю до этого ремонтировал выхлопной тракт, т.е. ставил трубы от другого такого глушителя, по месту гнул их стучал и т.д. Сажа потом долго выдувалась.
Процесс замера происходил следующим образом: Работник засунул какую-то приблуду в выхлопную трубу, затем на заведённой машине присоединил на аккумулятор две клеммы. После этого у него на установке стали показываться обороты двигателя, равные 890 об/мин. Я задал ему вопрос почему такие, потому как мой прибор (у меня стоит электронная многофункциональная хренотень под названием БК-4) показывает всего 770, он меня уверил что у него прибор крутой, стоит больших денег и регулярно проходит поверку, я от него и отстал... Только дома мне дошло, что данные по оборотам на его прибор идут с моего генератора (он ловит пульсации зарадки), также как и на мой прибор, только я себе клемму выводил. Месяц назад у меня на ходу лопнул шкив генератора (та ещё история, без ужаса не вспоминается) и я поставил себе другой, несколько меньшего диаметра, после этого корректировал преобразующий коэффициент прибора БК-4, был 2,00 установил 2,32. Пересчитав показания работника с новым коэффициентом я получил свои 767 оборотов.
Далее вопросы:
1. Что делать, что бы привести дымность в норму?
2. Может ли случиться ошибка в показаниях из-за неверного отображения оборотов двигателя?
3. Возможно ли что такие показатели из-за топлива? Потому как солярка из нормального источника была и внешне подозрений не вызывала.
4. Бывают ли вообще в Беларуси дизели серии ОМ61х, которые укладываются в нормы по дымности? Или это их общая проблема?
Прошлый год тоже не прошёл техосмотр (пришлось через знакомых договариваться) по дымности - но там понятно, мотор 800 км прошёл после ремонта, ещё не прикатался. С тех пор без всяких действий с моей стороны у мотора значительно сократился аппетит, работать он стал тише и приятнее, тянуть стал лучше. И вообще после замены ТНВД я считал его практически идеальным мотором до этого момента.
Вообще есть ещё один практически такой же мотор (только 617). Ремонтировался в одно время с моим, пробег примерно одинаковый и с теми же самыми проблемами...
На нём недавно (километров 800) были заменены распылители и воздушный фильтр. Недели полторы назад игрались с углами впрыска - всё до задницы...
Спрашиваю конкретного совета, потому как крутить, разбирать хорошо работающую вещь не люблю, вот и хочу знать что делать дальше...
P.S. как вариант можно опять договориться через знакомого, так оно в конечном итоге и будет, если ничего не поможет, но хочется докопаться до истины. Да и в последнее время наблюдаю машины службы экологии, которые отлавливают таких, особо "дымных"...