Перейти к содержимому


Фотография

Фотоотчет о ремонте подрулевого переключателя W123


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 05 September 2009 - 11:58

Если что, модераторы - переместите в фотоотчеты....

 

Разобраться в анатомии подрулевого переключателя W123 меня, собственно говоря, заставил мой переключатель. Свои функции выполнял он хорошо, но вот, видимо от возраста, при переключении поворотов перестал держатья. Сначала иногода, потом это было все чаще и чаще и, наконец, перестало держаться совсем. Перспектива выполнять такие акробатические трюки как крутить руль и удерживать рычажок переключателя прельщала мало. По такому случаю на разборке был приобретен с заменитель.
В тот же день заменитель был установлен, но при испытаниях выяснилось, что не работает «моргалка» дальнего света. Решено было вскрытие, к тому же заодно хотелось пересадить свою старую наружную часть – на купленном она немножко истертая была.
Внешний осмотр и сравнение показал, что подрулевые перключатели «разных систем».

 

Так как было принято решение лечить свежекупленный переключатель, с него и начнем.
Также нужно отметить, что прежде чем вскрывать переключатель (это крайняя мера, ИМХО, потому как немцы этого не предусматривали и половинки корпуса соединили медными заклепками, то есть неразборным соединением) стоит убедиться, то проблема кроется именно внутри. В процессе вскрытия и ремонта была составлена табличка соответствия контактов коммутируемым цепям, поэтому в первую очередь стоит «прозвонить» цепь, убедиться, что проблема именно в подрулевом переключателе. А во вторую очередь, в случае обрыва какой-либо цепи, стоит прозвонить проводники от разъема к переключателю. Провода там, кончно надежные, но всякое случается….
Скорее всего, в случае когда проблема подрулевого переключателя касается работы дворников и омывателя стекла разбирать корпус переключателя не придется (там, вобщем-то ничего от этих систем нет). Скорее понадобится разобрать переключатель дворников на рычаге или, в крайнем случае, его пересадить.
В случае проблем подрулевого переключателя, касающихся переключения света или повороников, и выявленной целостности проводников, скорее всего придется разбирать (если, конечно, есть интерес и время – может проще купить на разборке).
Итак, разбираем переключатель «нового образца»….
1. Легкими ударами молоточка через проставочку (подходящий по диаметру гвоздь без заточки) выбиваем ось, на которой держится рычаг, торчащий из переключателя. Ось представляет собой скрученную в трубочку стальную ленту, так что выходит без особого труда.
После того, как оська извлечена, переключатель остается связан только проводами. Если нужно будет «пересаживать» рычаг, их необходимо будет перепаивать, это не страшно – все провода, входящие из рычага, повторяются по цвету. Так же нужно быть осторожным при извлечении рычага – в конце, в трубку вставлена пружина и специальной формы пластиковый наконечник, напоминающий зубило. Он нужен для фиксации переключателя в режиме «ближний свет – дальний свет».
2. Если нужно решать проблемы глубже – разбираем дальше.
Сверлом диаметром около 5 мм высверливаем расклепанную часть заклепки. После этого половинки корпуса аккуратно рассоединяем.

 

Изображение

 

Изображение

 

Эта часть отвечает за перемещение и фиксацию подвижного контакта переключателя поворотов в трех фиксированных положениях. Стрежень входит в фигурный вырез подвижного контакта. Если, кстати, рычажок подрулевого переключателя в нейтральном положении болтается – нужно заменить 2 пружинки на фото выше – они то и фиксируют рычажок в среднем положении. Дальше:

 

Изображение

 

Изображение

 

На фотке видно, что обойма пластиковая, а медный контакт поджимается двумя пружинками а фиксируется своего рода защелками. Не лишним будет его очистить от старой смазки и зачистить. Кстати сказать всю старую смазку пришлось вымыть спиртом или ацетоном – она превратилась в подобие пластилина, и там где нужно намазать новой пластичной смазкой.
Вот так, примерно оно работает
Изображение

 

Вот этот круглый пятачок связан с рычагом переключателя и управляет контактами переключения света «ближний – дальний» и «моргалкой».

 

Изображение

 

Вот оно, сердце переключателя. Три круглых контакта – контакты переключения поворотов, соответственно левый правый и общий.
Справа видны подвижные контакты переключения света. Тот, что ближе к центру – как раз переключатель «ближний дальний». А сбоку, крайний – это контакт «моргалки» дальнего света. Стоит обратить внимание на состояние контактных поверхностей, постараться их зачистить – лишним не будет. Посредине вот этих подвижных контактов на фото видны «пупырышки», на которые нажимает при переключении упомянутый выше круглый пятачок. Вот «моргалка» у меня из-за маленького «пупырышка» и не работала – капнул маленькую капельку припоя – все заработало. При зачистке контактов переключения режима «ближний дальний свет» стоит обратить внимание на то, чтобы он именно перключался под действием круглого пятачка (проверяется сборкой в руках корпуса переключателя, можно соединить парой винтиков вместо заклепок), потому как был выявлен вероятный глюк – при переключении с ближнего на дальний «+» на контакт дальнего (№2) приходит, но с контакта ближнего света (№3) не пропадает – то есть в режиме дальнего света горит и нить дальнего и нить ближнего, что не есть хорошо. Лечится это подгибанием контактов неподвижных или капелькой припоя как в случае с «моргалкой».
Большая часть переключателя, как видим на фотках, занята именно механизмом фиксации переключателя поворотов в трех фиксированных положениях. Подвижная часть извлекается из гнезда сжатием пластиковых лапок, упирающихся в стержни.

 

Изображение

 

На этих лапках есть специальные пазы, охватывающие стержни в фиксированных положениях («лево»/«право»). Если они обломаны, нужно либо искать замену, либо дальнейший ремонт не имеет смысла. Но считаем, что у нас все целое и невредимое. Пружинка, стягивающая подвижные лапки обеспечивает четкость фиксации рычага переключателя в рабочих положениях и помогает устройству возврата рычага переключателя при повороте руля в нейтральное положение.

 

Изображение

 

Открывшаяся нашему взору пластиковая деталюшка с двумя тоненькими пружинками как раз является самой ответственной за этот самый автоматический возврат рычага.

 

Изображение

 

Изображение

 

Если пружинки не повреждены и деталька эта целая, то под действием только пружин (как на фото) она должна располагаться по оси корпуса переключателя, иначе, возможно, придется «подтянуть» одну из пружинок. Но перетягивание одной пружинкой другой может быть вызвано скорее «травмой» переключателя чем износом. Так же стоит оценить степень износа выступающей части этой детали. Именно на нее воздействует бобышка, расположенная на рулевом валу и проворачивающая эту пластиковую деталь вокруг оси при обратном повороте руля. Механизм работы возврата становится понятным из фото и при детальном рассмотрении элементов при «вскрытии». После промывки, смазки, сборки проверяем работу переключения поворотов – четкость фиксации и надежность контактов (позваниваем цепь контакты №6-№7, №7-№8 «влево»-«вправо»), проверяем «отбрасывание» рычага переключения (для этого переводим его в соответствующее положение, проверяем надежность фиксации – он не должен выскакивать, и сымитировав действие бобышки рулевого вала проверяем как он отбрасывается),проверяем работу «моргалки» (звоним цепь контактов №1-№2), проверяем переключение света «ближний/дальний» (цепь контактов №1-№2, №1-№3, при чем в одном режиме не должна быть замкнута цепь на всех трех контактах, иначе будут светиться обе нити ламп).
Собираем все в обратном порядке.
Рассоединенные половинки я соединил при помощи винтиков М2,5 и гаечек.

 

Теперь о проблемах по части дворников.
Чтобы добраться до внутренностей механизма переключения дворников нужно аккуратно тонкой отверткой или шилом поддеть конечную часть, на переключателе – на ней есть пара защелок, она отсоединится. Нужно быто осторожным – после отсоединения конечной части выпадет пружинка и подвижная часть контактов включателя омывателя стекла.

 

Изображение

 

Изображение

 

Для того, чтобы добраться до контактов переключения дворников просто сдвигаем основную часть корпуса в направлении к переключателю. Эта пластмассовая деталь просто «повиснет» на трубке рычага переключателя. Разбираем дальше. Перед тем как разбирать дальше неплохо запомнить расположение элементов в определенном положении (скажем дворники отключены. Это нужно чтобы затем проще все собирать назад было, потому как основная часть корпуса имеет пазы, в которые вставляется подвижная часть переключателя.)

 

Изображение

 

Снимаем контакты (если не выпали раньше сами) выключателя омывателя стекла (осторожно, не направляя глаза, пружинка там неслабая и в состоянии сам контакт запустить в глаз).
Теперь снимаем подвижный контакт переключателя дворников. Нужно запомнить (можно наметить как нибудь) его расположение – дело в том, что (фото) он несимметричный

 

Изображение

 

и ошибка в установке вызовет неправильную работу переключателя. Добираемся до контактов скоростей дворников.

 

Изображение

 

Их очень желательно очистить (у переключателя, взятого с разборки они были фактически зелеными от окислов). Собираем все в обратном порядке и проверяем коммутируемые цепи (контакты №11-№10, №11-№12, №11-№13, №11-№14).
Устанавливаем подрулевой переключатель и наслаждаемся безупречной работой. В случае, если язычок пластиковой детали, отвечающей за возврат рычага в нейтральное положение изрядно подношен можно пойти на такой шаг – снять 1…2 мм металла с привалочной поверхности. Это приблизит пластиковую деталь а кулевому валу и немного компенсирует износ. Обычно с износом у язычка этой детали скругляются углы, это может вызвать нечеткую работу механизма возврата, чтоб это компенсировать их можно немножно «подновить» при помощи плоского надфиля.
В любом случае, на разборку или в магазин за новым переключателем всегда успеется.
Фото вскрытия переключателя «старого» образца

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

И в заключение обещанная табличка с назначением контактов.
1 "+" от центрального переключателя света
2 дальний свет
3 ближний свет
4 контакты сигнала (клаксон)
5
6 левый поворот
7 общий контакт поворотов ("+" от реле)
8 правый поворот
9 II скорость дворников при включении омывателя
10 омыватель стекла
11 "+" от замка зажигания
12 II скорость дворников
13 III скорость дворников
14 I скорость дворников


  • Игорь35 это нравится

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных