Перейти к содержимому


Фотография

отчёт о замене гидрокомпенсаторов на двигателе М102


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   PerezMow

PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3355
  • Город:М.О. Домодедово
  • Автомобиль:
    разновидности платформ B1

Отправлено 14 September 2009 - 16:52

Автор krasnov190

 

"Меня тут поросили (через личку) выложить мой отчёт о замене гидриков (подробный), ну вот я позавчера выбрал время и поменял у себя (наконец таки) эти (как их называет dkspb) мозгоклюи. Проездил я на цокающих 45 тыс. км (10 месяцев), ездил бы и ездил, да вот перед поездкой на море решил поменять.
Мотор у меня 102.924 карбюр. Пирбург. Впринципе у всех одинаково меняется, различие в снятии корпуса воздушного фильтра (кастрюли,или сковороды, как некоторые его называют).
Итак начнём отчёт (предупреждаю - делал для себя и аккуратно):
1)Отщёлкиваю защёлки крепления верхней крышки воздухана (красными стрелками указано)
Изображение

 

2)Головкой на 10 откручиваю три гайки нижнего крепления воздушки к карбюратору (красн стрелки)
Изображение

 

3)И две гайки дополнительного крепления (вторая не видна, но указана зел.стрелкой)
Изображение

 

4)Отсоединяю патрубок вентиляции картера с воздухана (снимаем воздухан)
и с клапанной крышки тоже отсоединяем (для удобства снял фишки с датчика t)
Изображение

 

5)Головкой на 13 откручиваю пять гаек крепления клапанной крышки и снимаю её (при установке ставим новую прокладку) и не забываем снять пластмассовую крышку защиты проводов, горизонтальную, и вертикальную (с торца клап.крышки), снимается она вверх (на этом фото уже снята, на фото №1) видна)
Изображение

 

6)Опять же головкой на 13 откручиваю два болта (красн. стрелки) крепящих маслоподающую трубку
Если кто боится что-нить уронить в мотор - можете проложить чистой! ветошью пространство вокруг звёздочки, видно на фото
Изображение
Изображение

 

7)Снимаю трубку
Изображение

 

8 ) Смотрю чтобы отверстия были чистыми (у меня всё ок), если что продуваем, промываем, это важно, через них подаётся масло на кулачки распредвала.
Изображение

 

9)Откручиваю болты (4шт) крепления первой крышки распреда (№3 уже выкручен - держал трубку)
Изображение

 

10)Аккуратно снимаю крышку....
Изображение
...чтобы не потерять пятачки (зел. стрелка), магнитная отвёртка рулит!
Изображение

 

Вот они. Смотрим чтобы отверстия не были забиты или развальцованы (у меня ок).
Изображение

 

Снял я крышку и поразился, за столько лет, да ещё и при цокающих гидриках в течении 45тыс км -
рабочии поверхности рокеров как новые, ни царапинки, как в зеркало смотреться можно! Шейки крепления распреда тоже без царапин. Вот что значит своевременная замена масла!
Изображение

 

Сам распред тоже в порядке
Изображение

 

11)Вытаскиваю гидрик из своего места мощным магнитом -это норма (можно пассатижами - подзакис) его держит только остаток масла внутри, поэтому его как бы всасывает назад
Изображение
Приведу пример:
Если вдруг у кого закис, прикис или ещё чего - придётся потихонечку выбить его, постукивая по упорной шайбе (примерно так, снизу голова на 17, чтобы гидрику было куда вылазить)
Изображение
после упорную шайбу поставить на место до упора внутрь
Изображение

 

Новые компенсы
Изображение
12) Наливаю чистого масла внутрь компенсатора...
Изображение
И иглой давлю внутрь гидрика несколько раз, чтобы он накачался маслом
Изображение
13) Вставляю его на своё место без особых усилий, провожу операцию 11);12) для второго гидрика

 

14)Обязательно смазываю распредвал свежим маслом (на сухую ничего не ставлю, страшного нет, но делаю себе же) ...
Изображение

 

...незабываю поставить обратно пятачки
Изображение
15)Устанавливаю крышку на место и затягиваю все четыре болта (пусть притянется нормально), при установке трубки откручу потом один
Изображение
Проделываем всё это для остальных трёх крышек распреда.

 

16)Устанавливаем трубку, ещё раз проверяем затяжку всех болтов крышек установленным усилием, вытаскиваем ветошь, проложенную вокруг звезды, ставим новою прокладку клапанной крышки, ставим крышку, затягиваем её, ставим воздухан (я заводил без него), заводим мотор и ....
Наслаждаемся не цок-цок-цок, а ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (тихим шелестом мотора).
Всем удачи! Надеюсь все всё поняли.

 

Да, если что, все крышки помечены, при переборке головки (если вдруг вы это собрались делать) вы не ошибётесь при сборке, если нет пометьте сами. Крышки и голова на заводе шлифуются под распредвал.
Изображение


  • Сергей Питерский, leonid86rus и Ba13yse7en это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных