собственно оборудование и мастера есть,хотелось бы что то почитать как и из чего делается,соответственно куплю руль на 124 в любом состоянии или так кто отдаст на то время пока мой будут делать
изготовление деревянного руля
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 January 2009 - 03:09
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 January 2009 - 03:27
![]()
Mercedes-Benz X164 GL320CDi
Mercedes-Benz W140 S500
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 January 2009 - 03:44
надеюсь это не сарказм
#4
ОФФЛАЙН
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 January 2009 - 03:56
Какие проблемы с технологией? Все просто, если есть краснодеревщики.
Клеится набор из доски. точится бублик,из двух частей, клеится на обод. выбираются ямки под пальцы.
Недавно реставрировал деревяшку МОМО, ничего сложного в нем нет.
Хочешь шпоном потом обклей, красиво но уж больно гиморно.
Деревяшку только на лето ставить, холодная она.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
+7 916 249-7О99
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 January 2009 - 04:02
от выдержки из того что нашел; какой вариант выбрать очень уж противоположенные методы
Он обычно составляется из 3, 4 и 6 секторов. Но самое главное - эти сектора
нужно гнуть, а не вырезать из доски по окружности, иначе появятся трещины вдоль волокон структуры.
Гибка бруска, изготовленного по сечению, чуть большего чем у оригинального руля , происходит
следующим образом: болванку держут в течении 2-3 суток в емкости с водой, желательно горячей - для
полной пропитке дерева насквозь. После этого держут над горячим паром в течении 2-3 часов, привязывают за края бруска прочную веревку или стальной тросс, натяжением троса изгибают брусок
(по принципу тетевы у лука) по радиусу до предельного усилия - что бы не треснул. Затем болванка
кладется на батарею и сушится до полного высыхания. И, так несколько раз повторяются эти операции -
пока болванка не примет радиус оригинального руля . Когда все болванки будут готовы, останется зарезать
края для стыковки секторов, и состыковать их методом склеивания на болване, выточенном по внутреннему радиусу руля , и всю эту конструкцию обмотать изолентой и оставить для полного высыхания.
После чего, Вам останется только обточить этот руль до номинальных размеров, и отшкурить для
дальнейшей пропитки и лакерования- при необходимости.
Очень тщательно надо подходить к выбору материала (что-бы не было трещин, сучков и каверл).
Хочу предупредить - что, даже у опытных краснодеревщиков выход брака очень большой!!!!!!!!!!!!!!
и еще:
" Деревянный " руль - более сложный предмет, и на нем лучше всего показать отличие технологий массива и шпона.
И "массивный", и "шпоновый" рули имеют стальной каркас, на который надевается деревянная оболочка. При нагреве тела, как известно, расширяются, а при охлаждении - наоборот. Для того чтобы дерево не треснуло, между ним и сталью прокладывается некий демпфер, защищающий от взаимных деформаций.
Из массива делаются половинки, которые надеваются на металлический обруч и склеиваются друг с другом. "Шпоновая" технология несколько сложнее, но такие рули значительно крепче "массивных". Из шпона толщиной 2-3 мм необходимого сорта дерева выклеивается "бублик" или необходимый сегмент, если предполагается оформить деревом лишь часть рулевого колеса. Далее из получившейся болванки вытачивается деталь нужной конфигурации и производится ее первоначальная обработка. Затем в уже практически готовом изделии фрезеруется паз. В нем закрепляется приготовленный заранее металлический каркас рулевого колеса со спицами. Оставшаяся щель заполняется шнуром из того же шпона. В результате получается рулевое колесо, внешняя, видимая сторона которого представляет собой цельный элемент, а место вклейки стальной основы обращено к приборной панели.
Последним этапом работы является окончательная шлифовка и лакировка. Если необходимо, используются специальные колеровочные пропитки, позволяющие нивелировать стыки отдельных элементов. Далее изделие покрывается лаком.
Существует мнение, что если делать руль из цельного куска дерева, то при аварии, если рулевое колесо ломается, массив дерева может дать острые кромки, щепки, тогда как наборный шпоновый руль более безопасен. Но стоит заметить, что аварии, в которых ломается руль , как правило, уже сами по себе несовместимы с жизнью. Кроме того, во всех современных автомобилях применяются специальные подушки безопасности, исключающие удар водителя о руль .
Технологии работы с деревом обычные: рубанок, струбцины, различные резцы, лобзик, шкурка и т.д. В массовом производстве, если нужно добиться хорошей повторяемости, порой используются специальные станки, которые обрабатывают заготовки и изготавливают изделие по лекалу или заложенной программе. Но в любом случае каждый элемент отделки, выполненный из дерева или с использованием шпона, это не простая штамповка и не ширпотреб, а кропотливый труд мастеров-краснодеревщиков. Даже при массовом производстве изготовление таких деталей интерьера не обходится без ручного труда.
Для защиты изделий из дерева используются различные пропитки и лаки. Современные лаки настолько хорошо защищают дерево, что о такую деталь можно хоть окурки гасить, не говоря уже об устойчивости к появлению царапин.
Из наиболее популярных сортов дерева можно отметить следующие: американский орех, различные породы клена (один из самых красивых - так называемый "птичий глаз"), черное дерево. Последнее - одно из самых дорогих. Пресловутое "красное дерево" может быть и дорогим оттенком клена и дешевкой, из которой за границей тару делают. Для сравнения можно сказать, что квадратный метр шпона толщиной 0,5 мм какого-нибудь простого "красного дерева" может стоить менее $1, в то время как шпон клена "птичий глаз" - около $40. А существуют сорта дерева, стоимость шпона которого будет зашкаливать за $100.
А вот как отличить настоящее дерево от его пластиковой имитации, сказать довольно сложно. Вряд ли вам разрешат поковырять деталь или снять ее для проверки. Современные технологии дошли до такого совершенства, что пластиковые накладки выглядят абсолютно так же, как и настоящее дерево, а служат порой даже лучше. Переплачивать за натуральность или беречь природу? Вам решать.
#7
ОФФЛАЙН
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 January 2009 - 04:15
Не видел ни одного руля из секторов. Если только комби можно делать по такой технологии.
А так все клееные,что фирма, что турция.
Мож кому надо турецкую деревяшку? В гараже валяется.
Видел только один деревянный руль на 126, который действительно понравился, стандартного 126 размера с тонким ободом, но и цена у него была заоблачная.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
+7 916 249-7О99
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 January 2009 - 08:09
Интересная тема. Буду следить.
То Автор фотоотчет не забудь выкладывать.
300CE W124 AMG Turbo Japan
220TE W124
560SEL W126 Japan (43000km)
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 January 2009 - 23:52
+1Интересная тема. Буду следить.
То Автор фотоотчет не забудь выкладывать.
W123 250 АКПП 1979г.в.
W124 320 АКПП 1993г.в.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 January 2009 - 01:07
слава богуне такое мне не нравится
#12
ОФФЛАЙН
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 January 2009 - 11:21
Даже плотник!Это любой столяр скажет
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 January 2009 - 12:16
А можно фото турецкой деревяшки? А то хочу себе купить руль с деревом и хотелось бы посмотреть на то что покупать не стоит.Не видел ни одного руля из секторов. Если только комби можно делать по такой технологии.
А так все клееные,что фирма, что турция.
Мож кому надо турецкую деревяшку? В гараже валяется.
Видел только один деревянный руль на 126, который действительно понравился, стандартного 126 размера с тонким ободом, но и цена у него была заоблачная.

W463 G320 1995г.
W124 230E Coupe, 5МКПП, 1991 г., SportLine продано
W124 E280, АКПП, 1993 г.
BNR32 Nissan Skyline GTR
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 01 February 2009 - 00:27
Все выяснил,нашел на время руль без аирбега,теперь осталось найти где продается ОРЕХ-дерево,может кто знает в питере
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 01 February 2009 - 01:20
спасибо от души.в понедельник буду звонить
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 01 February 2009 - 01:23
спасибо от души.в понедельник буду звонить
Там Москва.
W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 01 February 2009 - 01:27
не только еще несколько городовТам Москва.
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 01 February 2009 - 02:30
http://bohmans.ru/
В Питере есть филиал.
Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE
951-53-73 Кирилл
468-935-864
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных



Мой гараж







