Перейти к содержимому


Фотография

Чистка карбюратора Solex4a1


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 ОФФЛАЙН   Павел

Павел

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 139
  • Город:Минск

Отправлено 20 May 2005 - 15:04

Добрый день господа.
Решился я почистить свой карб. Потому решил, что работа как на газу так и на бензине меня откровенно не устраивает. То троит то не троит. Но чаще троит. Вздрагивает как-то испуганно. Когда на педаль газа нажимаю - тупит по страшному и приходится эту самую педаль туда-сюда понажимать чтобы стронутся с места. Направильно понажимал - считай заглох.
Кто подскажет какие там есть тонкости, и будет ли достаточно материала приведенного по данной ссылке: http://edelzz.narod.ru/kb1.htm


w123 250 АКПП


#2 ОФФЛАЙН   Serg

Serg

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 444
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 20 May 2005 - 15:39

Привет, Павел!
Ссылка на статью это лучшее, что мне попадалось в инете.
Из практики скажу, что разборка карба мне не давала лучших результатов. Достаточно почистить снаружи и жиклеры "карбомклия" не разбирая карба. Троение это не из-за карба, а не првильная работа свечей и зажигания в целом или ГРМ. Единственно карб вызывает троение это когда СО разное в группах цилиндров. Еще надо проверить чтобы заслонки (особенно второй камеры) не заедали - смазать снаружи. Дроссельная заслонка второй камеры должна быть без люфта и плотно прилегать в противном случае будет повышенный расход. Если все нормально то расход в гороцком цикле д.б. 14л на 100 км с АКПП. У меня сейчас получается 13,5 л в городе.

 

А у тебя че, газ стоит на Солексе? Куда он подключен? Вроде переходников нет для Солекса. Или у тебя штуцер прямо в карб врезан?


W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.


#3 ОФФЛАЙН   Павел

Павел

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 139
  • Город:Минск

Отправлено 20 May 2005 - 16:09

Ставили мне газ и поставили смеситель (контора сама делала) на воздушный фильтр. Но один из моментов его работы - он перекрывает в значительной мере доступ воздуха в карб. То есть для попадания воздуха в карб остается маленькая щелочка. Из-за этого я заметил на этой залонке следы масла. Т.е. я так понимаю, что из-за недостатка воздуха подсасывает масла с клапанной крышки (через шланг по которому картерные газы уходят.). И это масло говняет карб.
Троение? Я просто уже теряюсь в догадках. Одно время двигатель работал отлично. Потом вдруг его начало трясти на холостых. Причем на газу просто невозможно стало. Глохнет и все тут. На бензине пару дней поездил не трясло совсем, щас начало. Свечи? Менял. Провода? В порядке вроде с ними.
Я здесь http://www.koleya.ru...page&pageid=227 читал что штуцер является самым классным решением. Только пока к сверлению карба не готов. Если бы найти бушный, а так...


w123 250 АКПП


#4 ОФФЛАЙН   Павел

Павел

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 139
  • Город:Минск

Отправлено 20 May 2005 - 16:15

А как проверить работу зажигания в целом или ГРМ??


w123 250 АКПП


#5 ОФФЛАЙН   Serg

Serg

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 444
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 20 May 2005 - 16:43

Ну в ГРМ чтобы все метки совпадали, зазоры соответствовали, клапана плотно прилегали к седлам.

 

Зажигание я прверял свечой с перескопом. При подергивании четко видно в каком цилиндре пропуски. Если пропуски наблюдаются только в одном цилиндре, значит надо смотреть провод и контакт на крышке трамблера (Так обнаружил подгоревший контакт 4 цилиндра - заменил крышку). Если пропуски периодически возникают в разных цилиндрах возможны пробои в катушке (я как-то снял центральный провод и крутил стартером и слышал щелчки в катушке - заменил). Если пропуски возникает в одной группе цилиндров, то необходимо выровнять СО по группам цилиндров.
Это мои наблюдения, которые помогли избавиться от троений и подергиваний.


W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.


#6 ОФФЛАЙН   Павел

Павел

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 139
  • Город:Минск

Отправлено 20 May 2005 - 17:00

Спасибо, Serg.


w123 250 АКПП


#7 ОФФЛАЙН   Serg

Serg

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 444
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 20 May 2005 - 17:13

Да еще. Если свечу с перескопом вставлял во все цилиндры, а пропусков не наблюдал, значмт проблема в свечах.

 

Павел, а какое у тебя ГБО стоит?
Я тут озадачивался установкой ГБО и забросил это дело после того как спецы не нашли смесителя для моего солекса смотрели по всем каталогам.
Предложили вкрутить штуцер прямо в карб. Сейчас думаю может прикупить б/у карб и попробовать. Уж больно подкупает разница в цене пропана и бензина. Тем более что нам обещают очередное повышение на бензин.
Сколько у тебя расход газа на Солексе?


W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.


#8 ОФФЛАЙН   Vladimir_CZ

Vladimir_CZ

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 127
  • Город:Czech republic, Praha

Отправлено 20 May 2005 - 21:27

Здорова мужики! вопрос конечно не по теме, но тут заикнулся об этом Serg, поэтому следующий вопрос:
Как вы высчитываете спротребу горючего, какие то датчики ставите или чисто по принципу от заправки до заправки посматривая на километраж, подскажите кто чем может.



#9

  • Гости

Отправлено 20 May 2005 - 23:58

Да еще. Если свечу с перескопом вставлял во все цилиндры, а пропусков не наблюдал, значмт проблема в свечах.

 

Павел, а какое у тебя ГБО стоит?
Я тут озадачивался установкой ГБО и забросил это дело после того как спецы не нашли смесителя для моего солекса смотрели по всем каталогам.
Предложили вкрутить штуцер прямо в карб. Сейчас думаю может прикупить б/у карб и попробовать. Уж больно подкупает разница в цене пропана и бензина. Тем более что нам обещают очередное повышение на бензин.
Сколько у тебя расход газа на Солексе?

 

Расход 15-16 литров. На следующей неделе возьму фотоаппарат и сфоткаю. Покажу. Хотя мое мнение - этот смеситель не самое лучшее что может быть. И я склоняюсь к тому чтобы купить еще один карб и сделать штуцера. По поводу карба - тут Ильича нужно тряхнуть как следует. Ему за полтюхан карб с Польши пригнали. Редуктор стоит Longas Airod. А смеситель мне сами газовщики делали. Наверное у какого-нить токаря заказывали. Стоил он мне дополнительно 30 уёв.



#10

  • Гости

Отправлено 21 May 2005 - 00:02

Здорова мужики! вопрос конечно не по теме, но тут заикнулся об этом Serg, поэтому следующий вопрос:
Как вы высчитываете спротребу горючего, какие то датчики ставите или чисто по принципу от заправки до заправки посматривая на километраж, подскажите кто чем может.

 

Точно так. Залил полный бак. Прокатился 150-250 км. Как получиться. И опять залил полный бак. Соответсвенно по тому сколько вошло и сколько проехал считаешь сколько на сотню приходиться.



#11 ОФФЛАЙН   Serg

Serg

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 444
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 May 2005 - 16:49

Именно так и мереем.
Добавлю: заправляться для большей точности лучше на одной колонке и до щелчка пистолета. Пистолет лучше самому поставить или проследить как это сделал заправщик. Потомучто можно поставить пистолет глубоко или не очень, а это вызовет погрешность измерения.


W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.


#12 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 23 May 2005 - 18:18

У меня та же проблема по троению. Промывка карба и замена на другой БУ результатов не дали. Попробую пройтись по шагам по совету Сержа. У меня на крышке все контакты обгоревшие, замена крышки результатов не дала, новая обгорела сразу. А у тебя контакты на крышке теперь не обгарают??? Провода менял а новые, свечи устал менять.... Интересный момент по катушке, сегодня же проверю. Серж, а у тебя после описанной процедуры перестало троить вообще???, понимаю что вопрос глупый, но уж больно достало это - то троит, то не троит!!!



#13 ОФФЛАЙН   Павел

Павел

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 139
  • Город:Минск

Отправлено 23 May 2005 - 20:59

Точно, SD, несколько тем назад я тоже открыл пост, где описал тоже самое что ты пишешь! Контакты на крышке трамблера по которым бегунок бегает обгоревшие. Только у меня я думаю так было дело: я когда начинал с этим бороться мне посоветовали бобину поменять. Я ее поменял как писали в посте совместимости с восьмерки. В результате троения не пропали, а на крышке появились обгорелые контакты. С бошевской бобиной черного нагара не было. Может с той катушки повышенное напряжение идет? хез короче. Поставил обратно родную катушку. Таинственно все это. А еще в чем херня, в том что в Минске никто не хочет браться за 123. Зажрались типа. Или если делают то через жопу. Змагаюсь сам.


w123 250 АКПП


#14 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 24 May 2005 - 18:53

Я ведь тоже грешил на катушку и пробывал ставить от 2108 - троение тоже не пропадало, за контактами не следил, так как ставил только на пробу. У меня стоит непойми какая катушка, может не родная?????



#15 ОФФЛАЙН   denym

denym

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2006 - 17:53

троение на своём Solex 4A1 отрегулировал с помощью винтов,
расположенных справа и слева возле клапанов отключения холостого
хода, их там две штуки стоит. Кстати, если один из клапанов не работает,
то также будет троить. Винт справа для 1,2,3 цилиндров, а винт слева для
4,5,6 цилиндров. При выворачивании - смесь обогащается, и наоборот.



#16 ОФФЛАЙН   коррида

коррида

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Нижний Тагил

Отправлено 16 June 2006 - 18:11

вот еще сайт посвященный Solex 4A1 http://www.ruddies.b...line.de/4a1.htm, там он показан в полностью разобранном состоянии.
И еще один сайт, где Solex 4A1 меняют на Weber 40 DCNF http://www.geocities...r/Sol2Webp1.htm


MB W123 250 (123.9201), 1977 года, автомат, карбюратор Solex 4A1


#17 ОФФЛАЙН   zloybarbos

zloybarbos

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 356
  • Город:Msc

Отправлено 20 June 2006 - 10:04

Доброго времени суток, Павел.
Несколько не ясно вопрос поставлен: троит на бензине или на газу? Или и так и так? Машину перед тем, как переключить на газ прогреваешь хотя бы до 60? Как я понял, у тебя в воздушном фильтре установлен стакан-смеситель для газа, верно? Тогда с газом все сложнее - он еще и через воздушные заслонки пройти должен, а они открываются только после прогрева (приоткрытие за счет вакуума - не в счет). Вот тебе и троение и тупение. С бензином проще: для начала надо проверить хх. При работающем двигле сдергиваешь поочередно провода с электромагнитов хх. Обороты ДОЛЖНЫ упасть (или заглохнуть). Затем снимаешь воздушный фильтр, опять заводишь, открываешь пальцем (если сами еще не открылись) воздушные заслонки первых камер (маленькие) и заглядываешь туда (лучше - с фонариком). Там в глубине (во сказал!) видны дроссельные заслонки - так вот, они должны быть СУХИЕ. Если нет - регулировка качества смеси с выставкой хх. Еще может не закрываться до конца устройство прогрева - рогатка такая, к которой трубки охлаждения подходят. На прогретом двигле ее снимаешь (трубки лучше не откручивать), выдвигаешь из гнезда, где она живет, и смотришь - зазора между поршнем и цилиндром быть не должно.
И вот, если с топливной системой все ОК, тогда лезем в зажигание, но это гораздо сложнее, обычно.


W123T (S123), 4A1, R15.


#18 ОФФЛАЙН   Лев

Лев

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2369
  • Город:Якутия

Отправлено 20 June 2006 - 12:13

Чем замечателен дизель настроил один раз ТНВД и форсунки и катайся тысяч 150-200 и не парься. :D


W-126 300D


#19 ОФФЛАЙН   zloybarbos

zloybarbos

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 356
  • Город:Msc

Отправлено 21 June 2006 - 11:00

Да, посмотрел подробно схемку по ссылке. Действительно, это - лучшее, что я видел. Нашел всего одну ошибку: то, что на ссылке обозначено пунктом 13 - на самом деле не "термостатическое пусковое устройство", а "автоматическая система прогрева двигателя", и при 20 градусах зазор там 2...2,2 мм. Уточняется при пробном прогреве.


W123T (S123), 4A1, R15.


#20 ОФФЛАЙН   CrazyK

CrazyK

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 155
  • Город:москва

Отправлено 03 March 2007 - 21:06

zloybarbos
>Еще может не закрываться до конца устройство прогрева - рогатка такая, к которой трубки охлаждения подходят. На прогретом двигле ее снимаешь (трубки лучше не откручивать), выдвигаешь из гнезда, где она живет, и смотришь - зазора между поршнем и цилиндром быть не должно.

 

вот здесь пападробнее пожалуйста. в мануалах на сколько я помню зазор при 20 град по цельсию должен быть 1,5 или 2 мм между поршнем и корпусом.
у меня тут похожая проблема: двидок после капиталки, карбюратор после промывки. В результате всех монипуляций не удаецца избавицца от непериодичных троений и подергиваний. К тому же время от времени плавают обороты хх (иногда не плавают)... кстати, настройки велись в соответствии со схемой и текстом serg'а - огромный респект. не могу обноружить источник "плавания хх". клапаны хх работают четко, винты качества синхронно выставленны. кстати, как и многие столкнулся с проблемой заедания ДЗ второй камеры, устронилось путем более четкого совмещения корпуса карбюратора, прокладки и приемной трубы - я так понимаю могли задевать за прокладку или приемную трубу. так вот возвращаясь к нашим баранам: в "мануале serg'а" нет инфы по регулировке винта (если я правильно понял схему) - ход поршня плунжера воздушного жиклера 1 камеры. это такая П-образная хренатень на крышке карба между ВЗ 1 камеры и жиклерами. Вернее информация есть, цитирую: "не трогайте этот винт", но я не уверен что предыдущий хозяин был в курсе и не трогал этот винт. Стоит ли искать причину моих бед в этом районе или совсем "холодно"? и как дела с троениями - нашлись причины?


Существует немало механических устройств, усиливающих сексуальное возбуждение у женщин. Лучшее из них - Мерседес-Бенц 380SL с откидным верхом!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных