Автор фотоотчёта: Goldenval
Я задался как-то целью заменить передний сальник коленвала. Двигатель моего олдмерина - 603912, но мой фотосовет подойдет для разных двигателей.
Сначала во избежание проворачивания самого коленвала при откручивании от него болта - я закрепил маховик, выкрутив из него один из болтиков (ключ на 13) и заменив его на длинный прочный болт. На фото показано сервисное окно на стыке картера двигателя и корпуса коробки передач. Официалы рекомендуют применять специальное стопорное устройство, но вот этот болт с задачей стопорения коленвала справился не хуже.
На следующих 3-х фотографиях показан сам принцип срывания болта. Я использовал вес передней части автомобиля. Поднял переднюю часть домкратом, подставил брусок подходящей длины и прочности и подставив под это дело ключ на 27 плавно начал опускать машину. Болт также плавно начал откручиваться. Обошлось без метровых труб-усилителей и пневмопистолетов, а также без травм и плохих слов.
Кстати, подобный принцип можно применить и при закручивании, но тогда не возможно почувствовать предел и можно наломать дров, точнее - обломить болт, ну или немногим лучше - сломать ключ.
Автор фотоотчёта: Goldenval