Перейти к содержимому


Фотография

Снял двигатель,615 940,чешу затылок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 95

#1 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 20 October 2009 - 21:41

Снял по причине низкой компрессии-с лета собирался...Снял почти без потерь(обломил часть гнезда троса спидометра при извлечении).
Снял КПП-а в картере маховика чуть ли не поллитра масляной жижи и грязи.Я так понимаю,из двигателя это масло натекло+земля откуда-то(пылью?).А дренаж забился.
О чём может говорить наличие масла позади двигателя? к чему готовиться?
И ещё: обломлен один лепесток на сцеплении,оставшиеся 17-вроде,нормальные...
Сцепление и КПП работали нормально,жалоб не было.
Кто что думает?можно ли оставить как есть?С деньгами не очень...а ещё и до вскрытия двигателя не дошёл...((


Саша 123 200д 84


#2 ОФФЛАЙН   mouse733

mouse733

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1377
  • Город:Иваново
  • Автомобиль:
    S124 300 TD

Отправлено 20 October 2009 - 22:33

И ещё: обломлен один лепесток на сцеплении,оставшиеся 17-вроде,нормальные...

корзину 100 % под замену,хотя если хочется потом коробку скинуть то можно и так


S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960
Ваз 21214
W 124 300D WDB1241311C161649 606.910


#3 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 20 October 2009 - 23:54

Снял по причине низкой компрессии-с лета собирался...Снял почти без потерь(обломил часть гнезда троса спидометра при извлечении).
Снял КПП-а в картере маховика чуть ли не поллитра масляной жижи и грязи.Я так понимаю,из двигателя это масло натекло+земля откуда-то(пылью?).А дренаж забился.
О чём может говорить наличие масла позади двигателя? к чему готовиться?
И ещё: обломлен один лепесток на сцеплении,оставшиеся 17-вроде,нормальные...
Сцепление и КПП работали нормально,жалоб не было.
Кто что думает?можно ли оставить как есть?С деньгами не очень...а ещё и до вскрытия двигателя не дошёл...((

Наличие масла позади двигателя может говорить о необходимости замены сальниковой набивки коленвала. Но, когда снимешь коленвал, проверь состояние маслоотбойной накатки на коленвале ( такие наклонные риски в месте соприкосновения с набивкой.) если накатка уже истерлась, то долго новая набивка не продержит масло и начнет снова подтекать.
Корзину со сломаным лепестком сразу меняй ( б/у не так и дорого), все равно придется это делать позже.
Помоему так.


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#4 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 October 2009 - 20:31

Теперь новая заморочка:не могу отвернуть передний болт коленвала(т.наз. болт переднего балансира)!
Один вороток уже в штопор согнул,правда незакалёный.
Мотор на столе стоит,маховик и картер маховика снял.,масляный поддон снял.
Может,и не отворачивать этот болт?)Что он,собственно,держит?


Саша 123 200д 84


#5 ОФФЛАЙН   saus

saus

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    w123 240d

Отправлено 23 October 2009 - 21:52

двигатель сейчас полностью разобран, сам боллт балансира смог отвернуть не сразу, воротком его (балансир) удержать очень сложно, гдето прочитал что нужно вставить в паз балансира зубильце подлиннее и упереть его в какую либо опору(я его упер между досками на которых стоял двигатель) и резким ударом по воротку отвернуть этот болт. Немного страшновато , но кажется так разбирал давненько



#6 ОФФЛАЙН   mouse733

mouse733

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1377
  • Город:Иваново
  • Автомобиль:
    S124 300 TD

Отправлено 23 October 2009 - 22:11

раз уж поддон снят бери чурку деревянную вставляй между шатуном или шекой коленвала и блоком и крути на здоровье любым крепким воротком предварительно обстучав


S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960
Ваз 21214
W 124 300D WDB1241311C161649 606.910


#7 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 October 2009 - 22:58

<br>&nbsp;нужно вставить в паз балансира зубильце подлиннее и упереть его в какую либо опору и резким ударом по воротку отвернуть этот болт. <br>

<br>Слава богу,отвернул!)<br>Только я Рожковым ключом на 32 и закалённым болтом в "дырку" на переднем торце блока заклинил.<br>А отвернуть действительно удалось-после обстукивания-кувалдой и рожковым ключом.Зря пол-дня искал накидной ключ и вороток.)<br>Снял верхний поддон,маслонасос.<br>И-что-то заклинило,не могу сообразить как снять распределитель впрыска с промежуточным валом?<br>Там справа-сбоку невысокая головка болта на 17,которую "с ходу" отвернуть не удалось...Может,она удерживает?Или передним болтом в вал удерживается?<br>Подскажите,опытные люди?<br>


Саша 123 200д 84


#8 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 24 October 2009 - 23:29

<br>Слава богу,отвернул!)<br>Только я Рожковым ключом на 32 и закалённым болтом в "дырку" на переднем торце блока заклинил.<br>А отвернуть действительно удалось-после обстукивания-кувалдой и рожковым ключом.Зря пол-дня искал накидной ключ и вороток.)<br>Снял верхний поддон,маслонасос.<br>И-что-то заклинило,не могу сообразить как снять распределитель впрыска с промежуточным валом?<br>Там справа-сбоку невысокая головка болта на 17,которую "с ходу" отвернуть не удалось...Может,она удерживает?Или передним болтом в вал удерживается?<br>Подскажите,опытные люди?<br>

Ты хочешь разобрать двигательдо последнего винтика?

 

не могу сообразить как снять распределитель впрыска

- А что это такое?
Было бы лучше, если бы ты сопровождал все фотками, понятно было бы о чем разговор, а так я догадываюсь только о чем ты спрашиваешь, но боюсь еще не так понял и не то посоветую :fingal:


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#9 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 October 2009 - 00:41

Ты хочешь разобрать двигатель до последнего винтика?

)) Да не...Просто в книге это вообще указано как операция,предшествующая разборке двигателя...как одна из операций...Без пояснений и инструкций.
Ну и по смыслу-там же цепь вокруг зубчатого колеса проходит,не сняв этот привод ТНВД,я не смогу цепь из блока вынуть(не разъединяя её).
Я уж даже подумал,а не цепью ли этот привод ТН в блоке удерживается при вынимании ?
Завтра сфотографирую,если не сниму.)


Саша 123 200д 84


#10 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 25 October 2009 - 09:32

)) Да не...Просто в книге это вообще указано как операция,предшествующая разборке двигателя...как одна из операций...Без пояснений и инструкций.
Ну и по смыслу-там же цепь вокруг зубчатого колеса проходит,не сняв этот привод ТНВД,я не смогу цепь из блока вынуть(не разъединяя её).
Я уж даже подумал,а не цепью ли этот привод ТН в блоке удерживается при вынимании ?
Завтра сфотографирую,если не сниму.)

Если это разговор о прниводе ТНВД, то нужно выкручивать этот болт на 17, ослабленная цепь должна сниматьсяи привода. Механизм со звездочкой сидит на шпонке, но сниматься должен без больших услий.
Помоему так.


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#11 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 October 2009 - 10:45

Там ещё болт в валу этого привода есть,спереди.Его отворачивать?


Саша 123 200д 84


#12 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 25 October 2009 - 22:25

Там ещё болт в валу этого привода есть,спереди.Его отворачивать?

Естественно, потому как сам вал вытаскивается в сторону ТНВД, а звездочка вобратнуюсторону, а этот болт ( а иногда бывает гайка) их скрепляет.


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#13 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 26 October 2009 - 11:48

Если это разговор о прниводе ТНВД, то нужно выкручивать этот болт на 17, ослабленная цепь должна сниматьсяи привода. Механизм со звездочкой сидит на шпонке, но сниматься должен без больших услий.

Привод ТНВД снял,отвернув нижнюю направляющую цепи(ниже привода)-иначе цепь не пускала.Удобнее всего это делать положив двиг. набок приводом вниз.
В книге ещё предлагается снять вал привода,все направляющие и масляные форсунки .Зачем??Есть в этом смысл?-кроме случая замены блока и снятия всего,что только можно?
Пока оставил и вал,и цепь в блоке.А масляные форсунки-так даже и не нашёл ещё...)


Саша 123 200д 84


#14 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 26 October 2009 - 18:48

А масляные форсунки-так даже и не нашёл ещё...)

И не найдёшь - они только в 617 моторе турбо стоят... Брызгают масло на днище поршня снизу...

 

В книге ещё предлагается снять вал привода,все направляющие и масляные форсунки .Зачем??Есть в этом смысл?-кроме случая замены блока и снятия всего,что только можно?

 

Если блок будет растачиваться или перегильзовываться а потом всё равно растачиваться - снимать нужно всё! Потому как набъётся туда стружки обязательно и её вымывать нужно будет. С установленными деталями это будет затруднительно и гарантии полной чистоты не будет.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#15 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 October 2009 - 19:38

И не найдёшь - они только в 617 моторе турбо стоят...
Если блок будет растачиваться или перегильзовываться а потом всё равно растачиваться - снимать нужно всё! Потому как набъётся туда стружки обязательно и её вымывать нужно будет. С установленными деталями это будет затруднительно и гарантии полной чистоты не будет.

А я уж думал,немцы забыли мне поставить...))

 

А как этот вал привода ТН снимается? На нём ещё-на косой шестерне-привод маслонасоса висит.Рукой он свободно дрыгается вперёд-назад,но полностью назад(как в книге сказано) не выходит.Слегка постукал-вроде вклинился,не вышел...Вроде стопора какого-то не видно...Как снимать-то?

 

Проверил осевой зазор коленвала: 1.5 мм при норме 0,1-0,25. Это что бы значило? показатель износа коленвала? или упорных колец?

 

Осевые зазоры шатунов: 0,7-0,2-0,15-0,65 мм (№=0,12-0,26мм,предел 0,5мм)А это что? 1й и 4й шатуны на выброс?


Саша 123 200д 84


#16 ОФФЛАЙН   saus

saus

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    w123 240d

Отправлено 27 October 2009 - 22:41

На валу привода ТНВД есть маленькая шпонка, если ее не снять состороны цепи то вал не выйде. Также на этом валу возле шестерни привода масляного насоса есть шайба, которая устраняет осевой люфт вала, ее лучше снять засунув левую руку со стороны цепи, а правой достать вал со стороны ТНВД, если он заедает в шестерне привода маслонасоса его можно слегка подтолкнуть молотком, я так делал без последствий несколько раз, сборка в обратном порядке. удачи в ремонте.



#17 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 October 2009 - 15:42

Какие кольца лучше-NE?Кольбеншмидт,Гётце?
В Экзисте такой выбор.И с ценами-хоть приблизительно скажите? А то в Экз.-от 400 до 5000р- и всё "набор" называются-то ли набор для 1 поршня,то ли на весь двигатель.))


Саша 123 200д 84


#18 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 28 October 2009 - 16:17

Какие кольца лучше-NE?Кольбеншмидт,Гётце?

 

У меня стоят SCT вроде как... или ST? Точно не помню названия но что-то вроде этого... поршни родные. У человека хорошо знакомого стоят Mahle вместе с такими же поршнями... Моторы ремонтировались в одинаковых условиях и примерно в одно и тоже время (разница недели 3), может быть даже моему больше внимания уделялось. Но не мой мотор мне больше нравится в плане работы, может быть потому, что там 617 он?...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#19 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 October 2009 - 21:15

Толщину колец кто-нибудь знает?
дЕЛО в том,что на 1 и 4 поршнях у меня верхние пазы под кольца чуть ли не вдвое шире,чем на 2 и 3.
А там предел по зазору-0,2
И осевые зазоры у 1 и 4 поршней больше предела...
Насколько это всё важно?


Саша 123 200д 84


#20 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 October 2009 - 15:38

Толщину колец кто-нибудь знает?
дЕЛО в том,что на 1 и 4 поршнях у меня верхние пазы под кольца чуть ли не вдвое шире,чем на 2 и 3.
А там предел по зазору-0,2
И осевые зазоры у 1 и 4 поршней больше предела...
Насколько это всё важно?

 

Это - важно... цифр конкретных по этому мотору не скажу, но это существенно. Лучше заменить поршни на одинаковые


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных