Вполне осознавая факт, что на форуме очень мало владельцев Мерседеса 2,5-16 и, тем более, мало обсуждений этого замечательного автомобиля, все же, решил описать результат ремонта двух двигателей Мередес 102.990 с применением поршней от двигателя Nissan VQ-35. Двигатель VQ-35, это современный мотор, мощностью от 280 л.с. и выше, в зависимости от модификации, который устанавливается на большое количество автомобилей, как то: Nissan 350Z, Altima, Maxima, Pathfinder etc.
Предистория событий. Я, 4 года являюсь владельцем Мерседес 2,5-16, проехал на нем около 50 тысяч километров, а всего на одометре, на данный момент 250 тысяч, по честному, я думаю, что 300 с лишним. В один прекрасный день, на мгновение пропало давление масла, потом давление восстановилось, но через 100 километров застучал двигатель. Его разбор прояснил причину неприятных событий. В корпусе масляного фильтра есть пластмассовый клапан, с тремя направляющими предотвращающими его заклинивание при срабатывании. А срабатывает он, когда давление масла превышает необходимое и пускает масло в обход двигателя. Из-за того, что у него сломалась направляющая, он сработал и заклинил в полуоткрытом состоянии соответственно, давление масла упало и застучал 1й шатунный подшипник.
Естественно, было принято решение ремонтировать двигатель, родные поршни имели вполне приличный вид и малый износ по диаметру, не стерлись, даже, следы от резца на юбке, но, зато имели износ по ширине поршневых канавок, который был признан недопустимым, соответственно встал вопрос о поиске поршней. Покупка поршней АЕ, Мале и т.п., а уж тем более родных, был признана неразумной, по причине диковатых цен. Изготовление поршней у фирмы Механика, было признано разумным (около 500 долларов за комплект), но для этого необходимо было отсылать поршень в Москву и ждать несколько месяцев.
На почве поиска поршней познакомился с еще одним владельцем аналогичного автомобиля у которого было аналогичное желание (отремонтировать мотор). Он наблюдая за работой по тюнингу Ниссан 350Z, обратил внимание, что поршни которые из Ниссана вынули, чтобы на их место поставить кованый комплект, очень похожи на наши, после измерений оказалось что:
1. Поршни имеют диаметр 95,5 мм!!!
2. Поршневой палец имеет диаметр 22 мм!!!
И кроме того, еще имеют ряд плюсов, как то:
3. Более современная и спортивная архитектура

Поршни Vq-35 на двигателе 2,5-16
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2009 - 12:58
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2009 - 13:03
Ну и какие результаты? Какая разница в цене? Сколько уже проехал после капиталки?
Думаю, стоит еще на соседнем форуме отписаться, там больше владельцев 2.5 16v.
w201 2.3 5M/T 1992г.
ex. w124 500E 1991г.
ex. w201 1.8 5M/T 1992г.
ex. w126 380SE 1984г.
ex. w201 2.0E A/T 1984г.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2009 - 13:03
trans
Входи в редактирование своего сообщения, и дописывай.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2009 - 13:23
4. Меньший вес, каждый поршень весит меньше родного на 140 грамм, итого на круг 560 грамм в самой далекой от коленвала точке, а это уже очень приятно!!!
5. Более современные, тонкие кольца.
6. Антифрикционное покрытие юбки, что будет полезно при обкатке.
Неприятность одна, компрессионная высота меньше на 3 мм. (34,1 мм. на Мерсе и 31мм на Ниссане), соответственно, для сохранения общего размера комбинации поршень+шатун, необходим шатун который на 3 миллиметра длиннее. В результате проведенных изысканий такой шатун был найден на двигателе Мерседес М111, объемом 2,3 литра (210 кузов, и микроавтобусы)!!! Из механических работ потребовалось только отфрезеровать верхнюю головку шатуна на конус, по образцу шатуна Ниссана.
Поршень Мерседес: Высота 64,1 мм, вес 520 грамм, поршень Ниссан: высота 53 мм, вес 395 грамм.
Палец Мерседес, вес 120 грамм, Ниссан- 105 грамм, по внешнему виду абсолютно одинаковые, у Ниссана больше внутреннее отверстие.
Шатуны, слева - Ниссан, вес не важен, т.к. шатун будет от Мерса
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2009 - 13:39
Верхняя головка шатуна Мерседес отфрезерованная на конус подобно оригинальному шатуну (слева Мерс).
Собран и запущен один двигатель из двух, применялись разные запчасти, поэтому бюджета будет два, двигатели ремонтируем и собираем сами, поэтому в бюджет включены только цены на запчасти и услуги станочников. Первый двигатель собирался с поршнями б\у снятыми с двигателя пробегом около 35 тысяч километров, на фото это они, состояние отличное, даже не стерлось антифрикционное покрытие.
1. Поршни Ниссан VQ35, б\у, 130 долларов за 6 штук.
2.Кольца Ниссан, оригинал, 135 долларов за комплект на 6 цилиндров.
3.Расточка и хонинговка двигателя 100 долларов.
4.Комплект вкладышей по кругу Кольбеншмидт (шатунные, коренные, полукольца) - 100 долларов.
5.Сальники лобовой, коренной (немецкие, фирму не помню) около 30 долларов.
6.Маслосъемные колпачки от М104, оригинал, около 40 долларов.
7. Прокладка ГБЦ - Гетце, 50 долларов.
8.Пластиковая направляющая натяжителя цепи - 30 долларов.
9.Шатуны с двигателя М111, объем 2,3 литра, б\у, 40 долларов.
10.Фрезерование головок шатунов, 25 долларов.
Итого: 680 долларов.
Цепь была признана малоизношенной и не заменялась, масла, фильтры не считаем, т.к. это расходный материал.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2009 - 13:52
После сборки компрессия 12, во всех цилиндрах, запущенный двигатель поразил тихой и мягкой работой, а также очень быстрым набором оборотов. Забыл написать, что выяснилось, попутно, при поиске поршней. Оказывается двигатель Ниссан VQ35 (этого мы не знали), также как и двигатели Мерседес 102.983, 102.990 и 102.991 (это мы знали0 разработан фирмой Cosworth!!!!
Теперь по второму двигателю, проведены все механические работы, куплены все детали, осталось собрать. Собираем сами, поэтому бюджет не изменится.
1. Поршни Ниссан VQ35, новые, фирма Teikin 130 долларов за комплект 6 штук.
2.Кольца Nippon Pistons Ring, 80 долларов за комплект на 6 цилиндров.
3.Расточка и хонинговка двигателя 100 долларов.
4.Комплект вкладышей по кругу Кольбеншмидт (шатунные, коренные, полукольца) - 100 долларов.
5.Цепь Febi 80 долларов
6.Шатуны с двигателя М111, объем 2,3 литра, б\у, 60 долларов.
7. Прокладка ГБЦ - Гетце, 50 долларов.
8.Пластиковая направляющая натяжителя цепи - 30 долларов.
9.Фрезерование головок шатунов, 25 долларов.
10. Задний подшипник коленвала 10 долларов
Итого: 655 долларов.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2009 - 13:57
+
WDBEA34E7RC126070 124 Е420 119.975 АКПП 94г продал, слава богу что продал, как груз с плеч, денег высосал ....
Subaru Forester SF 2.5l продал. Супер авто, очень классная машина
Subaru Outbak br9 пока нареканий нет
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2009 - 13:58
На втором двигателе (это, собственно, мой аппарат) шлифовка плоскости головки и блока не производилась, так как после измерения, искривлений не обнаружено, сальники были заменены ранее, головка после ремонта, куплена у Thorsten Stadler, соответственно, клапаны в порядке, маслосъемные колпачки новые. Далее, размещу более подробные фотографии сборки второго двигателя, к сожалению, люди когда собирали первый двигатель, фотографий не сделали.
Вот так выглядят новые поршни.
Сообщение отредактировал trans: 29 October 2009 - 08:05
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2009 - 14:11
5.Цепь Febi 80 долларов
Ни в коем случае, у многих она загремела и растянулась через 5000 км. Нужно было брать оригинал или JWIS, стоит ненамного дороже.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 October 2009 - 18:42
очень интересная тема,а эти поршни можно поставить на обычный 2.3 ?
MB W124 2.3 5РКПП 1992г Январь ДК ДФ ДМРВ
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 October 2009 - 19:12
да, можно
тема супер, 5+
на стенд не планируете - посмотреть скока сил на выходе получилось?
Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!
были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2009 - 15:58
очень интересная тема,а эти поршни можно поставить на обычный 2.3 ?
Да, разумеется можно, единственный вопрос здесь, это компрессионная высота, то есть, расстояние от днища поршня до центра отверстия под палец. Как я писал выше, у Ниссана она меньше на 3 мм, чем у Мерс 2,5-16, значит. нужен шатун на 3 мм длиннее. У 2,3 я не знаю комп. высоту, поэтому точно сказать не могу. В любом случае, у Мерса огромное количество шатунов, можно что-то подобрать.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2009 - 16:06
ты лучше скажи - на стенд ездили мощность мерять? скока получилось?
и таки эти поршни кованные? или обычные а еще есть кованные?
Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!
были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2009 - 16:11
Хозяева машины, которую уже собрали, иногда гоняются на драге, поэтому может быть померят мощность, для меня, в большей степени, интерес представляет именно то как эта машина ездит повседневно, поэтому меня конкретное ее значение интересует не в первую очередь. К сожалению, мы не могли оценить резвость автомобиля когда он был новый, нор даже то, как он ездил с пробегом под 300 тысяч было весело. \хотя у нас в городе есть авто купленное Хозяином с нуля, очень человек продвинутый, чтобы купить в 1991 году авто по цене около 80 тысяч долларов. Хотя были еще две Лянчи 8.32, купленные тоже с нуля в 1992 году, но им повезло меньше чем нашим Мерсам, обе ушатали пару тройку лет назад. Хотя у одной пробег был около 35 тысяч, а у другой около 50 тысяч. Если кто не знает, Лянча 8.32, это Лянча Тема с мотором от Феррари, 8 цилиндров, 3 литра. Так вот возвращаясь к Мерсам, та машина которую уже собрали, если при движении со скоростью 20-25 км в час резко нажать на газ начинает буксовать!! Это при том, что неисправна электрическая часть Джетроника. Планируется установка электронного впрыска, думаем будет весело.да, можно
тема супер, 5+
![]()
на стенд не планируете - посмотреть скока сил на выходе получилось?
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2009 - 16:14
ты лучше скажи - на стенд ездили мощность мерять? скока получилось?
![]()
и таки эти поршни кованные? или обычные а еще есть кованные?
На стенд не ездили, т.к. машину обкатали, но нужно довести до ума долбаный джетроник, а если не получится, придется ставить электронный впрыск. Да и мощности прибавиться не должно, просто она будет настоящей, то есть 200 сил нового мотора, а не 200 сил мотора с пробегом 300 тысяч +.
Это простые поршни, с серийного мотора Ниссан 350Z, в который хозяева решили воткнуть турбо и поставить кованные поршни. Для наших целей (не крутой спорт) кованные поршни абсолютная бессмыслица!!!
Сообщение отредактировал trans: 30 October 2009 - 16:17
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2009 - 16:26
На стенд не ездили, т.к. машину обкатали, но нужно довести до ума долбаный джетроник, а если не получится, придется ставить электронный впрыск. Да и мощности прибавиться не должно, просто она будет настоящей, то есть 200 сил нового мотора, а не 200 сил мотора с пробегом 300 тысяч +.
Это простые поршни, с серийного мотора Ниссан 350Z, в который хозяева решили воткнуть турбо и поставить кованные поршни. Для наших целей (не крутой спорт) кованные поршни абсолютная бессмыслица!!!
ну они еще легче... хотя набор поршней кованных нетурбо у нас стоит больше штуки евро...
ставь электронику - житроник нафиг
Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!
были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2009 - 18:29
ну они еще легче... хотя набор поршней кованных нетурбо у нас стоит больше штуки евро...
Да, к сожалению, КЕ уже устарел и ничего не поделать, наивные люди, которые за "полностью аутентичное авто" могут читать здесь:http://www.w201-16v.de/w201/index.php?sid=20474e4125d4de71b22ec2231b2d3fb7, если, конечно, языками владеют. Хотя встречаются автомобили вот в таком состоянии, но это без комментариев:http://www.190teile.de/Galerie_Userfahrzeuge/Zak_Hassan_16V/Zak_Hassan_005.html
По ходу дела возникла мысль, у Ниссан нет маслопровода в шатуне по которому масло идет к днищу поршня, но есть отверстие в основании шатуна и масло брызгает на стенки цилиндра, может тоже просверлить, тогда будет брызгать и на днище поршня и на стенки цилиндра, дополнительная смазка никогда не мешала.
Сообщение отредактировал trans: 30 October 2009 - 18:34
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2009 - 19:17
а давления хватит чтобы и то смазывать и то?
Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!
были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2009 - 19:26
я думаю, что вполне, отверстие очень тонкое в оригинале, около 0,5 мм, при установке турбо комплекта от Mosselman, да и вообще любой турбинки маслопровод цепляют к датчику давления масла, а это куда большее сечение, и ничего, хватает. А поскольку это делают в Германии, Швециии, где люди опытные и серьезные, я думаю, можно не беспокоиться.а давления хватит чтобы и то смазывать и то?
Кстати, по установке электровпрыска, скорее, нужно ориентироваться вот на это:http://www.w201-16v.de/w201/viewtopic.php?t=3515&start=140, а кому не лень, посмотрите тему сначала, впечатляет подход к работе.
Сообщение отредактировал trans: 30 October 2009 - 19:32
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 October 2009 - 19:35
а разве нет форсунок смазки поршней на блоке как на дизелях? если нету тода да просверлить стоит...
Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!
были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных