Перейти к содержимому


Фотография

Настройка распредвала?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   Andron

Andron

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1042
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 February 2010 - 21:21

Немного не понял про точную настройку таймингов распредвала с помощью шпонки различного размера.
Вроде бы должна меняться синхронизация, если метки не совпадают, но шестерня очень плотно сидит на распредвалу, и ну никак не зависит от размера шпонки :confused:
Проясните ситуацию?

 

Изображение


W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"


#2 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 15 February 2010 - 21:41

Шпонки распеда продаются разные и предназначены они для того чтобы компенсировать вытяжку цепи.
Со временем цепь растягивается и выставляя отметику 0|T на демпфере коленвала напротив контрольного выступа на блоке, получаем что из-за растяжки цепи, метка распредвала находится не строго напротив метки на крышке распредвала, а смещена, например, на зуб или ползуба вправо. Что делать в такой ситуации, менять цепь? Если смещение слишком болшое, допустим на три зуба или больше, то конечно да, а если цепь ещё не слишком растянулась, то покупаете смещённую шпонку, ставите её взамен родной и усе, метки опять совпадают, смещённая шпонка сдвигает звёздочку и за счёт этого метки опять встают как надо. Как определить какую шпонку покупать: допустим метка распреда проскочила метку на крышке примерно на пол зуба, ладно, считаем сколько зубьев на шестерне всего, делим 360*/кол-во зубьев получаем сколько градусов один зуб, в нашем случае делим это число ещё пополам т.к. "пролёт" на пол зуба и оппа нам нужно смещение на 4*, это значит шпонка 0,7mm. Такие дела.


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#3 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 15 February 2010 - 23:07

Как определить какую шпонку покупать: ....

Угол смещения коленвала от заданного "на глазок" не определишь, для этого в WIS есть чётко расписанная процедура.
Показания считываются с демпферного диска при положении распредвала обеспечивающем открытие впускного клапана первого цилиндра ровно на 2 мм.
Ход клапана отмеряется микрометром.
Необходимые значения угла ПослеВМТ сверяются с табличкой для конкретного мотора.
При необходимости корректируются сегментной шпонкой.

 

шестерня очень плотно сидит на распредвалу

Звезда не сидит на валу жёстко.
Шпонка не даёт звезде вращаться и определяет её положение на валу.


MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#4 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 15 February 2010 - 23:51

Угол смещения коленвала от заданного "на глазок" не определишь, для этого в WIS есть чётко расписанная процедура.
Показания считываются с демпферного диска при положении распредвала обеспечивающем открытие впускного клапана первого цилиндра ровно на 2 мм.
Ход клапана отмеряется микрометром.

Либо тупо купить все размеры шпонок, какая нибудь подойдёт, остальные на будущее. :idea:


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#5 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 15 February 2010 - 23:58

Можно "тупо" сначала промерять а потом заказать шпонки.
Я на 116 заказал 4 и 6 1/2гр. надо 5. будем подбирать по месту.
Шпонки по 250 р примерно, не ахти какие деньги! Был бы толк!?


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#6 ОФФЛАЙН   Гари

Гари

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Ростов -нД
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 15 February 2010 - 23:58

Либо тупо купить все размеры шпонок, какая нибудь подойдёт, остальные на будущее. :idea:

бесполезно. цепь вытягивается и доволно заметно, изнашиваются звезды. никакими шпонками не компенсируешь, или оч ненадолго. менять весь привод только целиком ставить родную шпонку и не заморачиваться...


был 124-230
папа катает - 124 Е200. еще 124-200.
сейчас Huyndai H100 (бус)


#7 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 16 February 2010 - 00:01

бесполезно. цепь вытягивается и доволно заметно, изнашиваются звезды. никакими шпонками не компенсируешь, или оч ненадолго. менять весь привод только целиком ставить родную шпонку и не заморачиваться...

Прочитайте еще раз про назначение этих шпонок! пожалуйста.
а потом уже бодяга про замену ГРМ целиком или по раздельноти.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#8 ОФФЛАЙН   Andron

Andron

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1042
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 16 February 2010 - 08:23

Спасибо! Теперь ясно.
Сейчас собираю двигатель, механизм газораспределения весь меняю из-за очень большой выработки в звездах и полностью изношенного распредвала. 3 шестерни новые SWAG, цепь IWIS, почти новый распредвал и промежуточный вал с новыми втулками. Шпонка родная, несмещенная, попытаюсь приспособить индикатор на клапан и посмотреть на сколько точно попадет в метку, но думаю стоит надеяться что смещенная шпонка не понадобится.


W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"


#9 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 16 February 2010 - 09:26

Спасибо! Теперь ясно.
Сейчас собираю двигатель, механизм газораспределения весь меняю из-за очень большой выработки в звездах и полностью изношенного распредвала. 3 шестерни новые SWAG, цепь IWIS, почти новый распредвал и промежуточный вал с новыми втулками. Шпонка родная, несмещенная, попытаюсь приспособить индикатор на клапан и посмотреть на сколько точно попадет в метку, но думаю стоит надеяться что смещенная шпонка не понадобится.


На 115 точно не понадобится.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#10 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 16 February 2010 - 19:28

На 115 точно не понадобится.

А чего так??? Корнелий?


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#11 ОФФЛАЙН   maks2

maks2

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:г.Москва

Отправлено 17 February 2010 - 14:23

Угол смещения коленвала от заданного "на глазок" не определишь, для этого в WIS есть чётко расписанная процедура.
Показания считываются с демпферного диска при положении распредвала обеспечивающем открытие впускного клапана первого цилиндра ровно на 2 мм.
Ход клапана отмеряется микрометром.
Необходимые значения угла ПослеВМТ сверяются с табличкой для конкретного мотора.
При необходимости корректируются сегментной шпонкой.
Звезда не сидит на валу жёстко.
Шпонка не даёт звезде вращаться и определяет её положение на валу.

А нет ли у Вас такого описания по 104 мотору?


сейчас w140 3.2 92г ,w211 05г ,L-300 2.0 92г ,3102

 

---------------------------------------
были: vw polo 83г ,2140, 2108, vw джетта ,lancer 94,lancer 92 сарай ,JEEP кирпич,
бмв 520 94 ,ниссан примъера 92,паджеро 92,опель синатор 83 ,паджеро 99.


#12 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 18 February 2010 - 00:41

А нет ли у Вас такого описания по 104 мотору?

В 104-ом такая подстройка не возможна.
Допустимо отклонение от табличного значения не более 2 гр.
При больших отклонениях замена цепи.

Прикрепленные изображения

  • 104.gif

MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#13 ОФФЛАЙН   Andron

Andron

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1042
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 22 February 2010 - 09:33

Вопрос такой, купил б\у опоры распредвала вместе с валом, (свои были задраны и распредвал изношен) подогнал их по высоте, чтобы добиться легкого вращения вала, но последняя из опор оказалась самой низкой и серьезно деформированной по нижней плоскости (около 0.2мм) и при затягивании моментом уходила в сторону и вал клинило, подложил под опору пластинку и добился чтобы вал вращался легко, все затянул под момент. Но появился зазор между опорой и головкой выходящий в канал болта гбц. Может быть такое, чтобы через отверстия болтов гбц проходили каналы антифриза внутри головки? Теоретически вроде бы не должно, болты бы закисали и не обеспечивали надлежащего уплотнения масла от антифриза. Использование каналов под болты, как масляных магистралей, знаю, так сделано на 115-ом для подачи масла в первую опору распредвала и в натяжитель цепи..


Сообщение отредактировал Andron: 22 February 2010 - 09:37

W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"


#14 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 23 February 2010 - 22:03

Можно я спрошу про распредвал 102-го ?

 


Коромысла должны свободно ходить по оси от переда автомобиля к салону и обратно (ход 1-2 мм) ?



#15 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 24 February 2010 - 00:16

2 мм чета много, там 1мм по памяти, но не помню. Должны ходить, если явных следов затира нет, то значит там все ок

 

Andron- я конечнг не спец, но такие вещи жить не будут. кроме того, последняя опора-это какая? которая 4? там из нее подается масло в трубку, если зазор, то имхо масло не будет доходить ни до распреда, ни до кулачков. тосола там нет


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#16 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 24 February 2010 - 00:21

шпонки нужны для выставления фаз, но ни как не для компенсации ркастяжения цепи. Шпонка может быть нужна после шлифовки головы или блока, ремонта распреда и клапанов или просто мелких неточностей. Растянутую цепь только в помойку


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#17 ОФФЛАЙН   Andron

Andron

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1042
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 February 2010 - 11:25

Andron- я конечнг не спец, но такие вещи жить не будут. кроме того, последняя опора-это какая? которая 4? там из нее подается масло в трубку, если зазор, то имхо масло не будет доходить ни до распреда, ни до кулачков. тосола там нет

На 115-ом моторе всего три опоры, (это на М123 их четыре), первая возле цепи плотно и надежно прилегает к головке, через нее как раз и проходит масляный канал на распредвал и к натяжителю и к ней крепится трубка, к остальным двум опорам масло через головку не подходит и смазка шеек распредвала в опорах осуществляется через трубку проливом сверху. Шайба подложена под последнюю третью опору, пока даже нет мыслей как вернуть соосность этой опоры в гаражных условиях. Зазор в последних двух опорах около 8 и 10 соток, близок максимому, но и не грань износа. Значит пока поездит, а тем временем капитально отремонтирую старые задранные опоры и распредвал.


W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"


#18 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 24 February 2010 - 11:29

извиняй, не увидел 115, я думал 102, а 115 я не копал


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных