Меня зовут друзья Саныч.
Вот я и дождался мороза в минус 25, для проверки своей теории.
Суть токова: на 110-ом тепловой клапанный зазор на холодном двигателе УМЕНЬШАЕТСЯ!(подтвердилось)
Я знал, что тепловой зазор(простым языком) нужен чтобы на горячем двигателе вследсвии расширения метала и удлинения его, не зажало клапана(непреоткрывались в закрытом положении),
Может я не занялся этими проверками, если бы не огромная жаба, в следствии вливания бабла в капиталку двигателя.
310000тыщрублей, детали новые все кроме блока.
И после всего сделанного он тише если и стал, то не на много. Меня это ващее не удовлетворяло(камаз за триса штук)
По несколько раз приходилось снимать клапанную крышку (со счета сбился) Но мне удолось понять этот касяк боварцев...
Записывайте рецепт:
Задайте себе вопрос: какой самой низкой температуре вы будите эксплуатировать ваш авто?
если меньше минус 10 не будете использовать, то и зазор вам огромный не нужен.
Для меня на данный момент это -25гр
выставляете все клапана при самой низкой температуре в 0.05-0.02мм, это даст вам еще плюс 10 градусов мороза, и клапана не будут зажаты.
начинайте прогревать двигатель
Клапанную крышку не закручивайте, через 2мин проверьте любых 2 клапана впуск и выпуск, прогревайте далее и через 5 минут снова проверьте. Последнюю проверку выполните на полностью прогретом двигателе, размер вас удивит, он не будет совподать с литературой,
клапана будут "не зажаты" , а при дальнейшем нагреве зазор только будет увиличиваться (шум -->)
После данной регулировки я на своем двигателе, клапанов вовсе не слышу, мотор тихонько шипит, Мне раньше не доводилось слышать как должен работать 110 .
а литературу сжеч.
удачи