Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос по ликвидации катализатора в 560SEC


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 31 May 2005 - 14:15

У меня 560SEC с кат. по тех. паспорту:
Мощность............279
Момент...............430
Расход в городе.. 17,6

 

А в тоже время 560SEC без кат. по тех. паспорту:
Мощность............299
Момент...............455
Расход в городе.. 16,8

 

Получается, что без ката мощность выше, расход ниже
В связи с вышесказанным вопрос: достаточно ли просто демонтирывать трубу с катом и поставить трубу без ката, или могут быть нюансы???


MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#2 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 31 May 2005 - 14:43

кат чуть снижает мощность, но экономит до 5% топлива и резко улучшает экологию выхлопа. Настройка и проверка СО при кате выполняется специальными приборами, стандартные газоанализаторы не подходят.
Главное назначение ката- улучшить выхлоп, остальное не важно.
Без него гоняю 3 год.
Если кат не забит - не трогать. Если забит - варианта 2 - заменить на резонатор (пламегаситель), второй - провертеть в нем сквозное отверстие диаметром трубы посередине (высверлить керамические ячейки). При полной выбивке ячеек кат начнет гудеть как плохой глушак. Недостаток выбивки - при разрушении ячеек кусками, эти куски полетят в остальной грушак, а ионгда их вытряхнуть с последней бочки - малореально, а куски будут тарахтеть!!!!!!
Кат выбивал из-за невозможности разгона, хотя причина оказалась в инжекторе. Забивается в случае большого угара масла либо переливах системы впрыска.
Успехов в борьбе за экологию :lol:


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#3 ОФФЛАЙН   Nickolas

Nickolas

    Давно здесь...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5468
  • Город:Звенигород
  • Автомобиль:
    600SEL и ещё всякое
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 May 2005 - 14:48

По Мерсу эту тему не знаю, но у меня несколько лет назад был Опель Фронтера 2,4i. Там предыдущий хозяин так и поступил: вырезал кат. и вварил трубу (вроде пламягаситель), после этого машина ощутимо дрожала на холостых. Это мне объяснили на сервисе, когда я попросил найти причину столь сильных вибраций на ХХ, не исключаю что они ошиблись.

 

Но я вырезал бы кат. только будучи полностью уверенным, что это не приведет к каким-либо последствиям; а так, может тебе его просто на новый заменить? Они же вроде со временем засоряются, или я не прав?


When money talks - the world listens

#4 ОФФЛАЙН   Nickolas

Nickolas

    Давно здесь...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5468
  • Город:Звенигород
  • Автомобиль:
    600SEL и ещё всякое
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 May 2005 - 15:00

Блин, поздно заметил Юрин пост...

 

По поводу забитого катализатора: у меня есть хороший друг, его отец пару лет назад купил себе абсолютно новый W220 S500 и перегнал его в Казахстан (он из Семипалатинска). Спустя год он попал на частичный капремонт двигателя (умерла половинка V8 ). Оказалось, из-за плохого бензина закоксовались оба катализатора, но один почему-то сильнее. Тот, что сильнее, начал рарушаться, и керамическая пыль каким-то образом попала в мотор. Думаю, ясно что там стало с цилиндрами :) . Компрессия в ряде 4-х горшков устремилась к нулю, а его отец попал на деньги. После ремонта катализаторы вроде вырезали.


When money talks - the world listens

#5 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 31 May 2005 - 16:10

кат чуть снижает мощность, но экономит до 5% топлива

На счёт экономии не согласен (смотри тех. параметры).
С катом у меня всё в порядке. Ликвидирывать я его хочу исключительно из соображений поднятия КПД мотора. Ничего вырезать, выдалбливать и т.д. не буду. Закажу оригинальные МБ трубы для версии 560SEC без ката.
Вопрос в том не придётся ли ещё чего нибудь в моторе или в мозгах менять или переделывать?


MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#6 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2753
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 May 2005 - 21:45

Блин, поздно заметил Юрин пост...

 

По поводу забитого катализатора: у меня есть хороший друг, его отец пару лет назад купил себе абсолютно новый W220 S500 и перегнал его в Казахстан (он из Семипалатинска). Спустя год он попал на частичный капремонт двигателя (умерла половинка V8 ). Оказалось, из-за плохого бензина закоксовались оба катализатора, но один почему-то сильнее. Тот, что сильнее, начал рарушаться, и керамическая пыль каким-то образом попала в мотор. Думаю, ясно что там стало с цилиндрами  :) . Компрессия в ряде 4-х горшков устремилась к нулю, а его отец попал на деньги. После ремонта катализаторы вроде вырезали.

 

Помоему это сказки мастеров. Скорее всего просто катализатор выбили, а денег взяли как за капремонт. Сам подумай, как можно откапиталить половину мотора? Чушь полная. У меня один раз пламягаситель забился (пробило прокладку и он закоксовавшимся тосолом забился), мотор работал конкретно на двух цилиндрах. Мастера предлагали сначала полностью перебрать голову, а потом, если не поможет, сделать капремонт мотора. Нормально? Я слава Богу не согласился, а стал искать причину сам.



#7 ОФФЛАЙН   Nickolas

Nickolas

    Давно здесь...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5468
  • Город:Звенигород
  • Автомобиль:
    600SEL и ещё всякое
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 May 2005 - 23:23

Помоему это сказки мастеров. Скорее всего просто катализатор выбили, а денег взяли как за капремонт. Сам подумай, как можно откапиталить половину мотора? Чушь полная. У меня один раз пламягаситель забился (пробило прокладку и он закоксовавшимся тосолом забился), мотор работал конкретно на двух цилиндрах. Мастера предлагали сначала полностью перебрать голову, а потом, если не поможет, сделать капремонт мотора. Нормально? Я слава Богу не согласился, а стал искать причину сам.

 

Не исключаю, что сказки, хотя и маловероятно. Всю историю знаю со слов друга, но с его отцом тоже не раз виделись - он человек серьезный, вряд ли его стали бы до такой степени разводить, тем более что машина стояла несколько месяцев в ожидании запчастей, а ремонт стоил как новая корейская малолитражка.
Что касается ремонта половины мотора (возможно, я неправильно выразился, сказав про капремонт), то почему нет? Там же V8 и 2 катализатора - по одному с каждой стороны, вот один и раскрошился, и с него и попала крошка в ряд цилиндров. Они вроде заменили поршни, кольца (может чего еще, я не интересовался подробностями) только в одной половине, не трогая другую.
А симптомы были такие: сначала машина чуть потеряла в разгоне, потом стала совсем тупая, потом больше 40 не ехала, ну и наконец встала прямо на дороге. История эта произошла более года назад, сейчас с этой машиной все в порядке, она все еще в их семье.


When money talks - the world listens

#8 ОФФЛАЙН   Dima Denisenko

Dima Denisenko

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 240
  • Город:Украина Киев

Отправлено 31 May 2005 - 23:47

У меня 560SEC с кат. по тех. паспорту:
Мощность............279
Момент...............430
Расход в городе.. 17,6

 

А в тоже время 560SEC без кат. по тех. паспорту:
Мощность............299
Момент...............455
Расход в городе.. 16,8

 

Получается, что без ката мощность выше, расход ниже
В связи с вышесказанным вопрос: достаточно ли просто демонтирывать трубу с катом и поставить трубу без ката, или могут быть нюансы???

 

Аналогичный вопрос тяготит и меня. Значит смотрели мы по мерсовской программе, спрашивал я на фирменной СТО и у тех ребят где ремонтируюсь. Версия без КАТА и с оным отличается только наличием или отсутствием самого КАТАЛИЗАТОРА. По мерсу идет или катализатор или пламегаситель - который снаружи - один в один с катализатором, но и внутри - один в один с ним - то есть те же соты, призванные гасить пламя (пламегаситель все-таки), НО: в пламегасителе соты не покрыты платиной и родием. За счет чего на мой тазик 500 SEC CAT сам кат стоит 690Е, а пламегаситель около 230Е.
Насчет того что что-то делать - да. В этой новой трубе делается в том же самом месте где она была и в кате дырочка (отверстие), наваривается гайка, туда закручивается лямбда-зонд. Все. Удовольствие гарантировано.
У меня тоже по техпаспоту с катом - 252л.с., без - 265л.с.
И расход без ката примерно на 1литр меньше во всех режимах.
А о вопросах экологии в нашей (и в вашей) замечательной стране пока можно и не думать.
Удачи.


W126 500 SEC 265hp AMG (117.965) 1990 www.mbcoupes.ru


#9 ОФФЛАЙН   Dima Denisenko

Dima Denisenko

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 240
  • Город:Украина Киев

Отправлено 01 June 2005 - 00:16

кат чуть снижает мощность, но экономит до 5% топлива и резко улучшает экологию выхлопа.

 

Вот тут вот позволю себе заметить - все строго наоборот.
Улучшать качество выхлопа он улучшает конечно, но топливо как бы ест примерно на эти 5% БОЛЬШЕ.
Ибо было бы интересно - сопротивление создает большее, а топливо экономит..........Все бы себе по 2-3, а то и пяток катов ставили...........


W126 500 SEC 265hp AMG (117.965) 1990 www.mbcoupes.ru


#10 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 01 June 2005 - 00:45

 
Насчет того что что-то делать - да. В этой новой трубе делается в том же самом месте где она была и в кате дырочка (отверстие), наваривается гайка, туда закручивается лямбда-зонд. Все. Удовольствие гарантировано.
Удачи.

Привет.
Ну с лямбдой понятно. Но как отменить прогревочный режим коробки?
Чтоб не грела КАТ которого нет?


MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#11 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 01 June 2005 - 10:46

[экномия условно достигается за счет качественного дожигания топлива и улучшения условий работы лямбда-зонда.
Лямбда ставится или перед самым катом или в выпускном коллекторе (в зависимости от типа лямбды).
Реально кат снижает мощность двигателя на 5-10 лошадок. Подзабитый кат снижает значительно активнее. Забивается кат еще от того, что перестают от времени работать каталитические покрытия и недожигают на себе топливо и гарь, особенно в прогревочных режимах. Если кат дожигает топливо и качественно работает, его внутренние поверхности разогреваются до 650 и выше град, что удаляет с ячеек сажу.
Двигатель не может со стороны выпуска всосать в себя воздух, разве что полностью нарушить газораспределение, поэтому от ката пыль загнать в двигатель - это нужно еще сочинить! Тем более расстояние по трубе от ката до движка - не менее 0,7-1 м. Честно- такого просто не слышал и не представляю.
А вот нарушение газораспределения и заливка ката бензином + вгонка в него пламени выхлопа - это да, его разрушение гарантировано на 60%
При замене ката пламегасителем нужно хорошо подобрать пламегаситель, чтобы не создавал доп. шум. Вообще замена ката на пламегаситель может повысить шум глушака на 10-15% (чуть громче с определенных оборотов), но устранение геммороя снизу этого явно стоит (заменил и забыл, можно заводиться с переливом топлива, богатой смесью, дымить маслом, попадать на плохой бензин и т.п.. Кат этого не допускает и требует хорошего состояния системы впрыска.)


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#12 ОФФЛАЙН   Nickolas

Nickolas

    Давно здесь...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5468
  • Город:Звенигород
  • Автомобиль:
    600SEL и ещё всякое
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 June 2005 - 18:35

Двигатель не может со стороны выпуска всосать в себя воздух, разве что полностью нарушить газораспределение, поэтому от ката пыль загнать в двигатель - это нужно еще сочинить! Тем более расстояние по трубе от ката до движка - не менее 0,7-1 м. Честно- такого просто не слышал и не представляю.
А вот нарушение газораспределения и заливка ката бензином + вгонка в него пламени выхлопа - это да, его разрушение гарантировано на 60%

Yura, я НЕ знаю что ИМЕННО случилось с той машиной - все рассказал с чужих слов. Основания не верить другу у меня нет. Возможно, мастера на сервисе сами не поняли причину сломанного мотора и забитых КАТов и строили догадки. Единственное знаю точно - в их семье все любят сильно втопить, машину могли не жалеть, часто ездят на большие расстояния, заправлялись, скорее всего где попало. Может это сыграло свою роль.


When money talks - the world listens

#13 ОФФЛАЙН   Dima Denisenko

Dima Denisenko

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 240
  • Город:Украина Киев

Отправлено 01 June 2005 - 22:47

Привет.
Ну с лямбдой понятно. Но как отменить прогревочный режим коробки?
Чтоб не грела КАТ которого нет?

 

хм-хм. А что такое прогревочный режим коробки? Когда она при холодном движке тянет дальше передачи?
В этих моторах вообще мозги - есть или нет?
Если нет - то каким образом может достигаться разница между машиной RUF и KAT? Если да - тогда нужно смотреть по ЕРС - какие идут мозги на машины с катом и без оного.


W126 500 SEC 265hp AMG (117.965) 1990 www.mbcoupes.ru


#14 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 02 June 2005 - 14:45

Авто RUF - с возможностью установки КАТ, KAT - кат установлен.
При этом возле компа присутствет переключатель КАТ - ввод ошибок в комп для систем диагностки. Идеально - его не трогать!!!! он опломбирован.
По АКПП - с 1985-86 г. на 722.4 добавили внутри могзов (гидравлика) клапан температуроной компенсации, который влияет на удлинение переключения передач - чем холоднее АКПП, тем длинее переключения, затягивает включение 4- передачи. Также может быть задействован для этого клапан режима S-E, если такой режим предусмотрен. До этого вего етого барахла нет. В более поздних моделях, особенно на АКПП 722.5.... появлился дополнительно клапан перегрузки АКПП. Его функции не знаю.
Реально в морозы до ноомального прогрева двигателя желательно осуществлять движение не выше 3-й и без резких стартов (создается большое давление масла в АКПП, реально там стоит клапан регулир рабочего давления, на практике - старые АКПП лучше не экспериментировать)


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#15 ОФФЛАЙН   Dima Denisenko

Dima Denisenko

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 240
  • Город:Украина Киев

Отправлено 02 June 2005 - 22:26

А чем отличается АКПП 722.3, 722.4, 722.5? У меня 1990 года 500-й, ВИН выдает что коробка 722.3. режим S-E присутствует. На холодную да, коробка тянет передачи, не включает верхние. Почему тогда 722.3?


W126 500 SEC 265hp AMG (117.965) 1990 www.mbcoupes.ru


#16 ОФФЛАЙН   Pa$ka

Pa$ka

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 207
  • Город:Москва

Отправлено 08 June 2005 - 16:13

Реально кат снижает мощность двигателя на 5-10 лошадок. Подзабитый кат снижает значительно активнее. Забивается кат еще от того, что перестают от времени работать каталитические покрытия и недожигают на себе топливо и гарь, особенно в прогревочных режимах. Если кат дожигает топливо и качественно работает, его внутренние поверхности разогреваются до 650 и выше град, что удаляет с ячеек сажу.

 

Да, да, да! Активированная поверхность керамической подложки (смешанные оксидные системы на основе Al, Si, иногда Zr) со временем гидратируется, но если адсорбция воды и углерода обратима, то разного рода органики, особенно азотсодержащих циклов - нет. А на них уже необратимо сорбируется углерод и все остальное. Сечение уменьшается и ку-ку... А топливо кат может действительно экономить за счет переходных режимов (ускорение). Его присутствие просто ограничивает обогащение смеси.

"его внутренние поверхности разогреваются до 650 и выше град, что удаляет с ячеек сажу" - а при 900 - 1300 град подложка начинает распадаться... бойтесь переобеднения смеси и позднего зажигания!

 

"Двигатель не может со стороны выпуска всосать в себя воздух, разве что полностью нарушить газораспределение, поэтому от ката пыль загнать в двигатель - это нужно еще сочинить! Тем более расстояние по трубе от ката до движка - не менее 0,7-1 м. Честно- такого просто не слышал и не представляю".
- при всем уважение к другу, его развели! Это полный гон, достойный Великого Остапа! "Ремонт провала, чтоб не слишком проваливался" :lol: .

 

P.S: каты по определению служат не более 3-х лет (около 80 т.км) потом они если и не разрушаются, то ничего уже точно не катализируют. Привет Зеленому Пису.


W123 230C 4,5 - V8 coupe under construction
W123 230 - M115


#17 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 08 June 2005 - 18:11

И всё же вопрос по существу!
Для получения выше описаных мной характеристик 560SEC RUF (без KAT), достаточно ли будет просто заменить трубу от КАТ на такуюже но от RUF. Лямбда при этом сохраняется???
...
...
Не уверен я в этом т.к. есть у меня инструкция по переходу от RUF к KAT (16 страниц).
И там всё очень не просто, а коротко так:

1. Заменить выпускной коллектор с версии RUF на КАТ !!!
2. Заменить вакуумный блок управления АКПП на блок красного цвета для 560 и белого для 500
3. Заменить распредвалы с версии RUF на КАТ !!!
4. Установить лямбду в КАТ, провести провода.
5. Установить резисторный перекл. на блок управления зажиг.
6. Снять пломбу и перест. на мозгах, справа под ногами, перекл. на 1.
7. Установить воздушную помпу, шкив, ремень, провода и т.д.
8. Установить несколько воздушных клапанов, трубочек и т.д.
9. Отрег. упр. давление на вакуум. блок управления АКПП для 560 4,4-4,0 бар

 

Помогите советом.


MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#18 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 09 June 2005 - 12:32

[тебе ж сказали - меняй и не думай. Езжу 3-й год вместо КАТ, резонатор, на АКПП ничего не менял, и при чем здесь распредвал. Да таких уже куча.
КАТ не допускает его заливки бензином, лямбда стоит до него и работает без него, правда ее режим уже будет чуть отличаться, но работать будет. Если сверхбольшие сомнения по лямбде - поменяй ее на лмбду без обогрева и вкрути в штаны как на ВСЕХ ДРУГИХ АВТО стоят лямбды без обогрева.
Для АКПП ничего не поменяется, так как она вообще не связана с системой выпуска отработанных газов, а мотор остается ТОТ-ЖЕс ТОЙ-ЖЕ СИТЕМОЙ топлива и зажиганием!!!!!.


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#19 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 09 June 2005 - 13:22

[тебе ж сказали - меняй и не думай. Езжу 3-й год вместо КАТ, резонатор, на АКПП ничего не менял, и при чем здесь распредвал.

Юра, ты не понял сути вопроса!!!
С моим КАТ всё в порядке и вообще всё в идеальном состоянии.
Оригинальный пробег 160000.
Мне интересно за счёт чего в версии 560SEC RUF достигнуты такие мощность и момент!!!
Я хочу провести типа "тюнинг".
А с распредвалами я разобрался: те что RUF открывают вп. клапана на 10 градусов раньше чем те что стоят на КАТ.
На АКПП для КАТ стоит модулятор красного цвета, а для RUF чёрного.
в чём разница я пока не понял.
Похоже просто замена труб ничего не даст.


MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#20 ОФФЛАЙН   Dima Denisenko

Dima Denisenko

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 240
  • Город:Украина Киев

Отправлено 09 June 2005 - 13:43

хм-хм. А мне уже минимум в 3х-местах, включая фирменную СТО, рассказывают что никаких различий по переходу от КАТ к RUF нету :(
онли поменять катализатор на пламегаситель и вкрутить туда лямбду.
А откуда инструкция по переходу от от RUF к КАТ?


W126 500 SEC 265hp AMG (117.965) 1990 www.mbcoupes.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных