Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт отопителя салона W123


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   Kentavr

Kentavr

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 537
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    OPEL Astra H sedan

Отправлено 11 January 2010 - 22:46

Автор фотоотчёта: чайник со свистком

 

Всем привет. Немного теории.
У меня есть две печки. Одна немецкая BERU, вторая французкая. По общему контуру они идентичны. Но по контурам сопряжения деталей разные. Детали от немецкой печки не подойдут для французской. Качество BERU выше и по материалу исполнения, и по подгонке деталей. На немецкой в качестве уплотнителя использован тонкий резиной шнурочек. Во франзуской сделаны пазы.

 

Теперь по самой работе по извлечению печки. Желательно все делать, когда на улице тепло. На холоде пластик ломается. Если же делать сейчас, то лучше включить печку и греться от нее до последнего момента.

 

1. Аккуратно извлекаем эмблему.
Изображение

 

2. Выкручиваем гайку руля. Сам руль или выдергиваем или с обратной стороны надо постучать (рукой, молотком, кувалдой). Все зависит от степени закисания.
Изображение

 

3. Снимаем нижнюю панель. При снятии не поломайте ухо крепления. Там болт. Так же на стороне пассажира
Изображение

 

4. За передними сиденьями выкручиваем по одному болту держащему направляющую сидения. Иначе центральную панель (бороду) не снять. Во всяком случае на моей машине
Изображение

 

5. Бардачок. Его надо снять, так удобнее подбираться к выходам воздуховодов. Не забывайте, что к нему идет проводка - подсветка.
Изображение

 

6. Извлекаем все ручки управления - управления печки, света, ножного тормоза. Можно извлечь руками, если легко выходит. Но лучше через тряпочку пассатижами. Про приборную панель писать не буду, там все без проблем. Но не забывайте, что если машину заведенная, надо выключить. Маслом по лицу можете получить. Для извлечения ручки выключения ножного тормоза под панелью снять с крючка цепочку .
Изображение
Изображение
Изображение

 

7. Панель, она же торпеда. Держиться на 5-ти точках крепления:
сбоку по одному болту:
Изображение
по одному болту под декоративной решеткой динамика на панели:
Изображение
один болт справа от центральной консоли:
Изображение

 

8. Теперь изъятие панели. В теории есть два способа изъятия:
а: Потянуть за панель в месте, где оно соприкасается со лобовым стеклом.
б: Поднять переднюю часть.
Я делал по первому способу. При изъятии открыть передние двери. Буду мешать.

 

ВАЖНО. Желательно весь процесс фотографировать, что б при сборке не возникло вопросов что куда втыкать.

 

9. Теперь весь процесс переехал домой.
Изображение

 

10. С печки снимаются все защелки по периметку. Я снимал шилом. Там есть дырочки. В зависимости от версии исполнения защелки разные
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 

Теперь про сам процесс отмывки. Тут фоток не будет.
Пластмассовые детали отмываются водой. Сам радиатор промывал так - сначала радиатор замочил в воде. Потом шлангом из крана под давлением промыл соты. Долго промывал.
Далее промывка трубок. Сами трубки не снимал, просто прижимал шланг с трубкам по очереди и промывал, по очереди затыкая оставшиеся две трубки. Кстати, по напору воды на выходе сразу будет видно, забиты они или нет. В процессе промывки радиатора постукивал по крышкам. Стучал резиновой ручкой отвертки, можно резиновым молотком, но без особых усилий. Промывка заняла примерно минут 40. Так как после воды под давлением и постукиванием начинала вытекать грязь. Канечно в идеале снять трубки и крышки для промывки. Но, трубки обратно поставите без проблем, а вот сами крышки не сможете поставить. Нужно большое усилие для запрессовки. Имеется опыт на основном радиаторе (собрал, но он протекал даже без давления).
Все тяги, места трения на печке, заслонки и т.д. были смазаны веретенным маслом, используется для швейных машин. При -20 на балконе имело консинстенцию хорошо прогретого масло.
После всех манипуляций собираете печку обратно. Что-то не так поставить не возможно. При установке в машину не затягивайте болты. Это лучше сделать, когда все подогнано.
В процессе сборки попутно была проверена вакуумная система, убрана вся проводка в гофры и хомуты, найдена и уничтожена колхозная проводка бывшего хозяина.
После установки и подключения печки, надо подключить приборную панель. Завести авто и далее всю сборку производить в тепле. Опять же сразу проверите печку на производительность и протечки.
Установку торпеды производить в обратном порядке. На ней есть (на моей машине точно есть) маленький козырек, который прижимает торпеду к уплотнителю стекла. Если в машине холодно, то он сломается, в результате будет щель. Это козырек надо прижать к уплотнителю и далее руками аккуратно продавливать его вниз. Если все сделано правильно, то панель сядет на свои места крепления. Далее все прикручивается и машина проверяется на ходу.

 

Автор фотоотчёта: чайник со свистком


190E 1988 (2003-2009)
OPEL Astra H sedan - 2008.
"CB" - 27.015Mhz, PK-0358.
R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных