Народ!!! Может, кто делал себе ультрафиолетовую подсветку щитка приборов?
Видел много вариантов, но думал просто в родной щиток поставить ультр.лампы,
Циферблат ведь белый на черном фоне – вот только и цифры гореть будут!

Ультрафиолетовая подсветка
#1
ОФФЛАЙН
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 August 2007 - 10:22
Через пару-тройку дней лицом черен будешь, и сожгешь сетчатку глаз.
Если, конечно, разговор о чистом ультрафиолете.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 August 2007 - 13:06
На старых самолетах(не знаю как щас) все приборы были с УФ подсветкой. И чето летчики не страдали ни чернотой ни слабым зрением.
Только фишка в том что обычная краска не будет светится в УФ. Нужна специальная краска с люминофором(как на вышеупомянутых авиационных приборах). А для УФ подсветки не обязательно использывать лампочки. На рынке навалом УФ диодов.
WDB126022........1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка,...
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 August 2007 - 22:16
меня в компе классные лампочки стоят , 10 см длинной (трубочки) И их можно поставить так , чтобы глаз из не видел. А вот на счет краски это херя, там белого цвета цифры .ОНИ ГОРЯТ КАК ЗВЕЗДЫ.
А стрелки я люминофорной краской покрою .
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2007 - 15:52
Я вот тоже себе на 124-й подсветку поменял. Fil натолкнул на мысль. Так взял светодиоды с зажигалок, срезал им бошку (убрал фокусировку) и подпоял через резистор и настроил. Получилось отлично и все что на приборке оранжевым цветом (стрелки, черточки переключения и т.д.) все светится по другому. Толи краска такая, толи светодиоды оказались ультрофиолетовые. Так что вот так! Пробовал сфоткать но на фотографии гораздо хуже смотрится и этого эфекта не видно.
W124, 200D
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2007 - 16:38
меня в компе классные лампочки стоят , 10 см длинной (трубочки) И их можно поставить так , чтобы глаз из не видел. А вот на счет краски это херя, там белого цвета цифры .ОНИ ГОРЯТ КАК ЗВЕЗДЫ.
А стрелки я люминофорной краской покрою .
ты родной, сначала попробуй подсвети ультрафиолетом, а потом херь!!! Физику, а точнее раздел оптики изучать надо было!
А трубочки сабе поставь.
WDB126022........1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка,...
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 August 2007 - 23:06
а в ночных клубах у всех белые майки и зубы светятся. Так и знал, што мажут чем-то.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 17 August 2007 - 10:28
не светятся они! Говорю же- учится еадо было в школах. Светится (чтобы по простому) когда излучает, т.е. выдляется энергия. Ни с зубами ни с майками этого происходить не может, если они конечно не радиоактивные.
Даже белая ткань в зависимость от состава не всякая будет отражать ультрафиолет. Так и краска на шкале спидометра, хотя она и белая но нанесена на черную основу, и т.о. будет поглощать большую часть УФ.
Да вы хоть кто нибудь попробуйте сначала, а потом уже GBPLBNT по теме. Говорю , потому,что пробывал и знаю!!! А вы гоняете электроны без всякого обоснования.
Для людей ищущих могу сказать одно. УФ не видим глазом, и не очень полезно влияет на глаза. Вся фишка УФ подсветки в том, что некоторые материалы(люминофоры) под действием УФ действительно излучают свет в видимом диапазоне. Взять хотябы люминисцентные лампы.
В них, под дейтвием высокого напряжения, пары ртути излучают УФ, а видимый дневной свет даёт люминофор, нанесенный на стенки изнутри.
Если же пытаться подсветить УФ обычный белый материал, будь то краска или майка то ваши глаза попросту получат долю УФ излучения, отраженную от поверхности. И уверяю вас - долго вы не выдержите такой подсветки.
2Accord специально! А бумага дензнаков насколько хорошо "светится" в УФ. Обратите внимание в магазине, когда проверяют деньги. Так светятся только волокна и специально обработанные места. А ведь бумага то вся в общем белая.
WDB126022........1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка,...
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 17 August 2007 - 10:52
а чего спорить- надо взять уф лампочку и в темноте направить на приборку
M/B 126/500SE 1986 г.в. АКПП кондиц (не работает) MEMENTO MORI
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 17 August 2007 - 11:28
Да уж сто раз направляли! Светится все что с завода покрашено желто-оранжевым. Т.к. краска специальная.
WDB126022........1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка,...
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 17 August 2007 - 11:40
Не, мужики ! Давайте не позволим какому-то ультрафиолету нас поссорить !
Это действительно так.Для людей ищущих могу сказать одно. УФ не видим глазом, и не очень полезно влияет на глаза.
Вся фишка в переносе спектра. Существуют краски и вещества, которые будучи освещены ультрафиолетом (невидимым для глаз) начинают светиться в видимом для глаз диапазоне (цветные нити на дензнаках).
Причем никакой другой свет (кроме ультрафиолета) не заставит светиться эти нити. И нити светятся красным, синим, зеленым - своим, но видимым для глаз светом. Т.е. невидимый глазу ультрафиолет переносится в другой спектр излучения.
Правильно, только источник света (ультрафиолетовый излучатель) скрыт от глаз, и летчики видели свечение приборов в другом спектре, не вредном для глаз.На старых самолетах(не знаю как щас) все приборы были с УФ подсветкой. И чето летчики не страдали ни чернотой ни слабым зрением.
Даже в лампах для проверки дензнаков излучатель направлен вниз - чтобы не облучать глаза. И для проверки надо сунуть денюжку, и увидеть, засветились ли цветные нити.
Зы. А то, что лампа светит синим - это не ультрафиолет, и именно синий свет. Просто спектр лампы широкий, и ультрафиолет - лишь составляющая этого спектра.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 17 August 2007 - 11:50
Таки да, красить специальной краской (либо светящейся под ультрафиолетом - вряд ли на заводе думали о такой подсветке - так получилосьДа уж сто раз направляли! Светится все что с завода покрашено желто-оранжевым. Т.к. краска специальная.

И размещать источник (ультрафиолетовую лампу) так, чтобы она была невидима для глаз.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 17 August 2007 - 12:54
Правильно, только источник света (ультрафиолетовый излучатель) скрыт от глаз, и ...
В самолетах источник УФ, а имеено светильник с УФ лампой внутри и с темносиним стеклом, пропускающим только УФ ставился в районе головы летчика чуть сзади. Т.о. прямой ультрафиолет просто не мог попадать в глаза.
В приборку источник нужно ставить внутри приборки т.к. пластиковое защитное стекло плохо пропускает УФ. Можно поставить по паре УФ светодиодов вместо штатного светорассеивателя. Но основной вопрос стоит в методе нанесения шрифтов флюорисцентной краской.
Нужна как минимум шелкография.
WDB126022........1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка,...
#14
ОФФЛАЙН
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 August 2007 - 19:13
Была у меня в машине такая подсветка, потом снял, так как глаза стали очень сильно уставать.
Зовут Валерий, аська: 246-189-320, skype: Dlinnyi666
MB W123 E240D, 79 г.р., МКПП - продан мерсоводу Rom'ario!!! Очень обидно
MB W123 E200D, 78 г.р., МКПП - Распилен и сдан в металлолом
MB190 W201, 84 г.р., АКПП - продан
Ford Scorpio 2.0i, 87 г.в., МКПП - продан
MB190 W201, 84 г.р., МКПП - разбирается и распродается
MB190 W201, 84 г.р., МКПП - разбирается и распродается
ВАЗ 21093i, 99 г.в., МКПП - востоновлению не подлежит, зато мне жизнь спасла.
MB190 W201, 91 г.р., МКПП - продан
C280 W202 Elegance, 93 г.р., АКПП - продан
E320 W124 T-Mod, 95 г.р., АКПП - америкос, ВСЕ что надо ЕСТЬ
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 August 2007 - 20:54
Гы. Вспомнилось - на заре дискотечного движения, когда всё делалось из подручных материалов, мы закрывали лампу для кварцевания стёклами сварщика. Вот и "светящиеся" майки (и не только, и не столькосветильник с УФ лампой внутри и с темносиним стеклом,

#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 August 2007 - 22:10
Была у меня в машине такая подсветка, потом снял, так как глаза стали очень сильно уставать.
Светится должны только цифры и стрелки - как на оптитронных панелях (W220 и т.д.) Тогда кайфово смотрица и ничто не устает. А так получается вся приборка засвечена. ИМХО, не тот эффект получается.
Mercedes W124 230E 1991
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 August 2007 - 22:37
Ну, так а я про что.
Зовут Валерий, аська: 246-189-320, skype: Dlinnyi666
MB W123 E240D, 79 г.р., МКПП - продан мерсоводу Rom'ario!!! Очень обидно
MB W123 E200D, 78 г.р., МКПП - Распилен и сдан в металлолом
MB190 W201, 84 г.р., АКПП - продан
Ford Scorpio 2.0i, 87 г.в., МКПП - продан
MB190 W201, 84 г.р., МКПП - разбирается и распродается
MB190 W201, 84 г.р., МКПП - разбирается и распродается
ВАЗ 21093i, 99 г.в., МКПП - востоновлению не подлежит, зато мне жизнь спасла.
MB190 W201, 91 г.р., МКПП - продан
C280 W202 Elegance, 93 г.р., АКПП - продан
E320 W124 T-Mod, 95 г.р., АКПП - америкос, ВСЕ что надо ЕСТЬ
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 August 2007 - 16:52
у меня по машине 4 трубки ультрафиолетовые. + нитки. светиться отлино. но в приборку такого чуда засовывать не надо. у меня там простые диды.
"Хороший асфальт на дороге не валяется."
now Kia Optima GT 2017 + w201 project
ex 190E ака W201
1989 г.в., 102.962 - 118 л.с. замена на 102.962 - 122 л.с. 07.2007, АКПП замена на 5ст.МКПП 07.2007, белый.
ex W123 300D
1976 г.в., АКПП, коричневый, в семье был с 1991 по 2005 год
w201club
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 January 2010 - 17:32
С такой подсветочкой ослепнуть можно!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных