Перейти к содержимому


Фотография

Идиотский вопрос по переборке передней подвески на 123


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 ОФФЛАЙН   Мамонт

Мамонт

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 01 June 2005 - 17:36

Подошло время перетряхнуть переднюю подвеску на моем крокодиле. Прочитав все что есть на форуме понял следующее:
- необходимо наличие нормальной приспособы для сжатия пружины
- самая главная засада - замена нижних шаровых
Остальное всроде как понятно.

 

Вопрос: каковы мои шансы открутить без потерь болт крепления верхнего рычага к торсиону (стабилизатору) на авто, где этот болт не откручивался, похоже, с момента его выпуска (1978г), без применения спецсредств типа газовой горелки? А то как-то не хочется попасть на замену этого торсиона в случае сломаного болта :cry:

 

И еще, какие могут быть засады в процессе перетряхивания, кроме указанных выше?

 

Заранее спасибо,
С уважением,

 

Алексей



#2 ОФФЛАЙН   Serg

Serg

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 444
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 01 June 2005 - 17:44

Не давно откручивал без проблем. Для профилактики брызнул вэдэшкой.
Там глухая резьба грязь не попадает. Особых нагрузок нет. Должен открутиться.


W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.


#3 ОФФЛАЙН   andrij_melnyk

andrij_melnyk

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Украина

Отправлено 01 June 2005 - 17:44

Нижнюю шаровою не менял.
По верхнему рычагу: у меня вроде тоже не меняли все заржавело. выбиты сайленты были. Вроде стоял родной. было выпресовано 123,,,,,,. Накидным ключом с шестигранником открутился болт от стабилизатора.
Как снимешь нижнюю шаровою поделишься опытом?


w123 2.3 e, m102.980, 4-МКП


#4 ОФФЛАЙН   Мамонт

Мамонт

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 01 June 2005 - 17:45

Не давно откручивал без проблем. Для профилактики брызнул вэдэшкой.
Там глухая резьба грязь не попадает. Особых нагрузок нет. Должен открутиться.

 

МЕРСи. Обнадежил :D


W123 280TE 1978 года издания мотор 110.984


#5 ОФФЛАЙН   Мамонт

Мамонт

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 01 June 2005 - 17:47

Нижнюю шаровою не менял.

 

Как снимешь нижнюю шаровою поделишься опытом?

 

Обязательно расскажу, тока это еще не очень скоро будет. Запчасти еще не все закуплены.

 

Оххх, боюсь я ету шаровую :x


W123 280TE 1978 года издания мотор 110.984


#6 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2753
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 03 June 2005 - 23:07

Ну... приспособа для сжатия пружины нужна только при замене самой пружины, или сайлентблока. А нижние шаровые сам скорее всего не запрессуешь. Но можно найти мастерскую где это делают, и отвезти им снятый кулак.



#7 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2910
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 04 June 2005 - 16:02

В ремонте переденй подвеске 123-го четыре засады:
1 - мощные пружины и приспособа нужна прочная, та которая работает на малолитражках на мерсе может доставить геморой. Если пользоваться боковыми стяжками, то те, которые продают, слишком слабые, изгибаются, резба клинит.
2 - Выпресовка и запресовка нижней шаровой - надо делать в мастерской имеющей специальное приспосодление, те которые попытаются сделать это при помощи одного пресса, кувалды, всяких проставок и какой-то матери лучше избегать - испортят больше.
3 - замена левой втулки стабилизатора без снятия вакумника, но это самая простая засада, можно приноровиться.
4 - После разборки выесняется, что менять надо больше чем предполагалось после диагностики)))

 

В остальном проблем нет, разбирается просто, по крайней мере у меня ничего не прикипело, а все болты как новые.



#8 ОФФЛАЙН   IgorOk

IgorOk

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Город:Киев

Отправлено 06 June 2005 - 16:38

Днями менял верхний рычаг и просто запарился выбивать шаровую, лучше иметь сьемник,
а вот на это - "замена левой втулки стабилизатора без снятия вакумника" пока смотрю, как туда подлесть, если на нижнюю гайку даже вэдешкой тяжело попасть, "


C123 230E АКПП 81г.


#9 ОФФЛАЙН   W123

W123

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 32

Отправлено 11 June 2005 - 21:38

Да, основные запары две - пружины и нижн. шаровые.

 

Пружины снимали так. Железный стержень с резьбой с одного конца и сквозным отверстием с другого, диаметер ок. 3 см. Стержень концом с отверстием вставляется со стороны морор. отсека в чашку пружины, со стороны подвески в отверстие стержня сквозь пружину втыкается другой стержень (напр. от воротка для головок), с верху на стержень с резин. шайбой (чтоб не покаряботь кузов) накручивается гайка до нужного сжатия пружины. Все, подвеска свободна.Довольно легкий и простой способ если есть стержень.

 

Скобами тоже пробовал - гнутся заразы. Может бывают в продаже нечто помощьнее? В книгах ведь пишут, что снимаются пружины именно скобами. Ими было бы удобно задние пружины снимать, чтоб мост не откручивать.

 

По шаровым.
Для выбивания лучше нагреть. Выбивать надо так, чтобы наперекос не пошло ни на грам, тогда может и на холодную выйти. Бить только по краям шаровой через наставку. Если бить по центру - выгибается и еще больше расширяется.
Чтобы посадить нужна насадка выпеленная из трубы так, чтобы она ставала на шаровую ровно не задивая рычаг. Высота около 5 см. Бить по краям насадки кувалдой через наставку. Заходит хорошо если вбивать ровно.

 

Вот такие пироги



#10 ОФФЛАЙН   W123

W123

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 32

Отправлено 11 June 2005 - 21:39

Забыл сказать, для шаровых нужны мошьные тиски. Без них можешь и не пытаться :)



#11 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 11 June 2005 - 23:17

Лет десять назад, самостоятельно, в одиночку на яме, поменял передние пружины на W123 без всяких приспособ.
Изпользывал обычную бельевую верёвку.
Намотав пару витков на пружину, одной рукой тянешь машину вниз (своим весом), а другой подтягиваешь верёвку,. Потом ещё пару витков, и ещё подтянуть, и ещё ..... пока не будет похоже на кокон.
После намотки поддомкр. авто и спокойно снимаешь пружину.
Новую сжимал весом машины, и обматывал верёвкой.


MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#12 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 03 March 2006 - 21:04

Не остался ли Мамонт под обломками передней подвески? :? Больше ни одного сообщения :cry: .
Я к чему - может есть свежие соображения,(и участники ведь новые появились). Мне предстоит шабашка будь здоров:
1.Замена правой нижней шаровой (почему-то вдруг пыльник с неё слез, и она заскрипела)
2. Замена торсиона (под левым сайлентблоком конец отгнил :shock: - прям хоть в КВД сдавай)
3. замена шарового шарнира реактивной тяги (или упорной трубы по другому) - застучал. Тот ещё гемор - без снятия пружины не обойдёшься.
Буду рад добрым советам.

 

ЗЫ Так и не допёр фокуса с верёвкой :(



#13 ОФФЛАЙН   илья123

илья123

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 913
  • Город:Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.

Отправлено 04 March 2006 - 02:50

осенью на своем 123 переберал подвеску,пружыны стягивал стяжкой, купленной в Кунцево, подходит для всех мерседесов,на 190 пружины с ее помощью снимаются без снятия колес! На 123, чтоб она пролезла я немного распиливал дырки в верхних чашках(3 минуты эл.дрелью с шарошкой).Продается эта штуковина в красно-розовом чемодане,внутри черный винт и две пары анодированных блина разного диаметра, те что больше для задних пружин подходят. Для замены задних пружин достаточно снять амортизаторы и поддомкратить машину,меняя передние откручивал верхнее крепление амортизатора.Единственный недостаток это цена, мы свою покупали за 6800 руб. используем почти каждый день уже около года,очень удобно,быстро,безопасно.Шаровые менял так: 1.Заказал в exist лемфердер (был случай феби нелезло в дырку) ,меле побоялся ставить, были случаи, когда новые шаровые,рычаги,тяги начинали скрипеть.2.разобал полностю пов.кулак и зажав его вверх ногами в тиски молотком и полукувалдой вышиб старую шаровую,посадочное место очистил от ржавчины .3.из обрезков водопров. труб сделал приспособу чтобы бить по шаровой из за угла,дно трубы заварил, варить надо хорошо иначе вся эта фигня развалится.4.снять с новой шаровой пыльник,надеть на резьбу кусок резиного шланга,помазать шлицы смазкой,зажать кулак в тиски и нежно забить шаровую кувалдой через приспособу до упора,промыть,смазать,одеть пыльник,починить раздолбанную приспособу,спрятать ее и ни кому не показывать.Это не бред, меняем так шаровые уже 10 лет,делаем только своим и себе пока все машинки бегают.Перед тем как затевать такой ремонт нужно трезво оценить свои возможности, что бы не причинить вреда ни себе не машине, а те болтики на стабилизаторе действительно почему-то не ломаються.



#14 ОФФЛАЙН   Ковырялкин

Ковырялкин

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 590
  • Город:Moscow
  • Автомобиль:
    продал

Отправлено 04 March 2006 - 18:38

Не парьтесь со снятием пружин ,я съёмник пружин сделал из жигулевского дократа и нижней чашки пружины(береш дократ от 2101 отрезаешот него квадратный крорпус в районе площадке на которой ручка с редуктором ,остаётся винт длиный с квадратной гайкой,потом в чашке сверлиш дыру под винт )работает на 5,все шаровые снимал с помощью молотка,нижнюю выпресовывал с помощью головки на 30 ,а запресовывал шатуном от жигулёй(отвернув от него крышку)


124 E280 чудный тепловоз,2007-2019 , продал 
124 230е 102,982 722,408 91г впрыск январь 7,2(jetronic в топку!!!) 2006-2007 г.
123 230e 102.980 Впрыск январь7,2 722.408 83г(продал родину) 2004-2006 г.
123 230е остался в памяти как лучший образец автомобиля на которых довелось ездить! 98-2000 г


#15 ОФФЛАЙН   Игорек

Игорек

    Mercedes-Benz Fan

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5661
  • Город:Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

Отправлено 04 March 2006 - 23:32

Уважаемые, а зачем вообще пружины менять? У вас V12 под капотом с кучей навесного?Или вы весите 200кг?У меня они с 1977 года стоят.



#16 ОФФЛАЙН   Виктор

Виктор

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 171
  • Город:Москва

Отправлено 05 March 2006 - 00:15

Уважаемые, а зачем вообще пружины менять? У вас  V12 под капотом с кучей навесного?Или вы весите 200кг?У меня они с 1977 года стоят.

Просто если машину нагружать - то они со временем проседают, у меня зад на седане так просел, что на пустую колесики домиком и еду по садовому - днищем иногда чиркаю!


w123 200D механика 1980 - к сожалению продан
w123 300TD универсал автомат 1979
ssang-yong musso - движок полный аналог 602, но только 2.9
Ну очень хочу w126!!! Может кто подарит..


#17 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 05 March 2006 - 21:53

Уважаемые, а зачем вообще пружины менять?

Уважаемый, для начала врубайтесь в тему, потом высказывайте своё авторитетное мнение. Речь идёт не о замене, а о снятиии пружин, с последующим их водворением на предписанное место (что требуется при замене некоторых других элементов подвески).



#18 ОФФЛАЙН   Luk

Luk

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Киев

Отправлено 06 March 2006 - 12:44

По поводу замены пружины! Иногда и менять надо. Всегда ездил на 195/70 R14, но низковато машина сидела. Весь резонатор глушителя покоцал. Решил поставить зимнюю волговскую 205/70 R14. И тут заметил, что если между крылом и левым колесом можно свободно ладонь просунуть, то правое колесо заходит в крыбо сантиметра на 4. При сильном вывороте аж по крылу чиркает. Думал чашку просадило. Решил на выходных в чашку вставить проставку на 1 см. Снял пружину, поставил. Ничерта не изменилось. Може пружина ослабла, но почем только правая. Если брать, то новую или б/у? А где гарантия, что после замены все будет Ok?



#19 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 06 March 2006 - 20:26

205/70 - велики тапочки. Даже если с пружинами всё ok, кромку переднего крыла, при попадании в ямку или на кочку при повороте, вывернет на изнанку. (проверено :cry: ).



#20 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 06 March 2006 - 20:31

Спасибо всем, кто поделился опытом. Один вопрос остался не до конца ясным - а как выдавить палец нижней шаровой из рычага? Место какое-то стрёмное, не представляю, как должен выглядеть съёмник и где его, заразу, взять?






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных