Перейти к содержимому


Фотография

ремонт 123.920


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 111

#1 ОФФЛАЙН   SergeyW123

SergeyW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 216
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 February 2010 - 16:24

Добрый вечер всем !

 

Занимаюсь ремонтом двигателя 123.920 (машна W123 1979 г.в.), проблема в провёрнутом вкладыше 1-ого цилиндра(застучал короче), сейчас дело дошло до откручивания блока от АКПП. Интересует вопрос надо ли сливать масло с АКПП ? Кто нибудь снимал двигатель в гараже без ямы, это реально ?

 

На данной момент картина вот такая

 

30012010151.jpg

 

Кто нибудь может визуально оценить подлежит ли вал восстановлению или придётся его выкинуть(есть вот такое фото, на нём как раз шейка на которой был апроворот вкладыша)

 

23012010113.jpg

 

Пишу первое сообщение, так что если что не так, извиняйте ))))


Сообщение отредактировал SergeyW123: 29 May 2010 - 12:28


#2 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1907
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 01 February 2010 - 20:26

Выкидывать вал или нет тебе может сказать только токарь, который этот вал будет точить, поскольку нужно сделать необходимые размеры. насколько я помню у шатунов этого двигла 3 или 4 ремонтных размера. на мою памать делали у хуже валы и все работало.
Снять двигло без ямы проблематично. Ведь снизу многое надо откручивать и снимать, начиная с тросика спидомтра, выхлопухи, откручивания коробки и т.п.



#3 ОФФЛАЙН   SergeyW123

SergeyW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 216
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 February 2010 - 08:44

Да судя по exist-ту имеются вкладыши вплоть до 4-ого ремонтного размера.
По поводу снятия без ямы - прикупил хорошие стойки, хочу задрать повыше и думаю будет всё нормально. Я плохо представляю как обстоит дело между блоком и АКПП, приходилось снмать только блоки с МКПП, там болты открутил и сдёргивай с первичного....
В случае с АКПП какая последовательность действий ? Как я понимаю надо немного отклонить коробку к земле чтобы можно было достать длинным воротком до верхних болтов крепления АКПП к блоку, нижние болты по моему доступны нормально ?
Нужно ли сливать масло с АКПП, с гидротрансформатора ?
Искал поиском никак не смог найти тему с описанием снятия 123.920 с АКПП



#4 ОФФЛАЙН   Andron

Andron

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1042
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 02 February 2010 - 18:31

Обязательно нужно промерять нижнее отверстие провернутого шатуна на эллиптичность, должно быть не более 2 соток и соответствие размерам постели.


W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"


#5 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1907
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 02 February 2010 - 20:00

Чтобы открутить самые 2 верхних болта нужно отпустить двигатель вниз. Для этого нужно снять клапанную крышку. Иначе она упрется в штангу стабилизатора. ну или тогда нужень длинный вороток.



#6 ОФФЛАЙН   SergeyW123

SergeyW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 216
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 03 February 2010 - 09:07

Чтобы открутить самые 2 верхних болта нужно отпустить двигатель вниз. Для этого нужно снять клапанную крышку. Иначе она упрется в штангу стабилизатора. ну или тогда нужень длинный вороток.

 

По поводу кллапанной крышки - головка уже снята, вороток есть длинный, наверно метр....

 

30012010151.jpg

 

вопросы так мне и не понятные :

 

1. Масло с АКПП сливать ?
2. C гидротрансформатора сливать ?
3. Кардан от коробки откручивать ?
4. C салона надо что-то разбирать, там где рычаг переключения режимов АКПП ?
5. Когда блок отделю от АКПП, гидротрансформатор остаётся на блоке или на АКПП ? К чему он прикручен? к маховику ? если прикручен ....

 

заранее спасибо за ответы !



#7 ОФФЛАЙН   SergeyW123

SergeyW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 216
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 03 February 2010 - 15:28

Обязательно нужно промерять нижнее отверстие провернутого шатуна на эллиптичность, должно быть не более 2 соток и соответствие размерам постели.

 

Шатун наверно выкинуть придётся, судя по нижнику там не слабо набороздило....

 

23012010115.jpg



#8 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1907
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 03 February 2010 - 23:01

С автоматом не снимал, брехать не буду. Но скажу. Кардан желательно снять. Он состоит из двух частей. прежде чем снять нужно точно наметить места его стыков в шлицы (он сбалансирован на заводе). Далее ослабляешь зажимную гайку в средней его части. далее откручиваешь три винта крпеления его к валу коробки и тянеш кардан назад (в зад машины). а потом когла он выйдет из вала коробки вытягиваешь его переднюю часть наружу. масло с коробки желательно слить.
Шатун может и предеться менять. Нужно его снять. затем без вкладыша зажать нижнюю крышку как при сборке и померять элипсность, если допустимый размер превышает, однозначно надо менять, иначе будет стук, я уже через это прошел.



#9 ОФФЛАЙН   SergeyW123

SergeyW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 216
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 February 2010 - 12:05

voronoy, спасибо за обратную связь !

 

Народ, подскажите пожалуйста кто снимал двигатель с АКПП, вот такие вот вопросики:

 

1. Масло с АКПП сливать ?
2. C гидротрансформатора сливать ?
3. Кардан от коробки откручивать ? (это уже понятно - откручивать)
4. C салона надо что-то разбирать, там где рычаг переключения режимов АКПП ?
5. Когда блок отделю от АКПП, гидротрансформатор остаётся на блоке или на АКПП ? К чему он прикручен? к маховику ? если прикручен ....

 

p.s хочется сделать всё по правильному, чтобы лишнего не разбирать и не собирать.....



#10 ОФФЛАЙН   Retvizan

Retvizan

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 265
  • Город:Донецк Украина

Отправлено 04 February 2010 - 15:52

Значится как сказал спец по АКПП первым делом через окошко внизу пер части АКПП открутить 6 (или 5) болтов гидромуфты, которыми она крепится к маховику. Апосля снять управляюшую тягу АКПП с движка и выкуумные патрубки. Подставить под АКПП чегось - иначе когда будешь высмвкивать ДВС АКПП пойдет вниз - получится нехорошо. Обратить внимания сколько ушло масла с муфты и столько же долить. Хотя как было сказано масло не должно уйти. Смысл в том что муфта должна остаться на АКПП. Иначе после можно при устаноке ее убить. Так было сказано.


WDB12322312122605 / 102.980 / 722.122


#11 ОФФЛАЙН   SergeyW123

SergeyW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 216
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 February 2010 - 16:36

Значится как сказал спец по АКПП первым делом через окошко внизу пер части АКПП открутить 6 (или 5) болтов гидромуфты, которыми она крепится к маховику. Апосля снять управляюшую тягу АКПП с движка и выкуумные патрубки. Подставить под АКПП чегось - иначе когда будешь высмвкивать ДВС АКПП пойдет вниз - получится нехорошо. Обратить внимания сколько ушло масла с муфты и столько же долить. Хотя как было сказано масло не должно уйти. Смысл в том что муфта должна остаться на АКПП. Иначе после можно при устаноке ее убить. Так было сказано.

 

То есть как я понял из рекомендации, то даже кардан не придётся от коробки отворачивать....
Самое главное достать воротком до верхних болтов крепления блока к АКПП.
Интересно а в процессе чего масло может уйти из гидромуфты, если пробку я выворачивать не буду и она к тому же останется на АКПП ?



#12 ОФФЛАЙН   Retvizan

Retvizan

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 265
  • Город:Донецк Украина

Отправлено 04 February 2010 - 18:17

Да кардан можно не трогать.
До болтов крепления гидромуфты главное добраться!!! А после откручивать короб.
Сего не знаю. Наверное никак. Главное чтобы когда снимал ДВС муфта на коробе осталась.
И обязательно что нибудь подставь по уровню под АКПП.


WDB12322312122605 / 102.980 / 722.122


#13 ОФФЛАЙН   SergeyW123

SergeyW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 216
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 February 2010 - 09:41

спасибо буду пробывать



#14 ОФФЛАЙН   SergeyW123

SergeyW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 216
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 February 2010 - 19:49

Значится как сказал спец по АКПП первым делом через окошко внизу пер части АКПП открутить 6 (или 5) болтов гидромуфты, которыми она крепится к маховику. Апосля снять управляюшую тягу АКПП с движка и выкуумные патрубки. Подставить под АКПП чегось - иначе когда будешь высмвкивать ДВС АКПП пойдет вниз - получится нехорошо. Обратить внимания сколько ушло масла с муфты и столько же долить. Хотя как было сказано масло не должно уйти. Смысл в том что муфта должна остаться на АКПП. Иначе после можно при устаноке ее убить. Так было сказано.

 

Добрый вечер.

 

Никакого окошка на передней части моей АКПП я не нашёл, там есть некая решоточка через которую видно гидромуфту, а так же есть небольшое отверстие для откручивания пробки для слива жидкости с муфты, таким образом открутить муфту от маховика я не смогу.

 

06022010161.jpg

 

Говорилось о том что можно повредить гидромуфту при демонтаже блока если муфта остается на двигателе, а что с ней может случиться в этом случае ?

 

Про верхние болты крепления АКПП к двигателю: чтобы до них добраться пришлось опускать коробку сантиметров на 10, сняв для этого заднюю опору, тягу управления режимами АКПП, тягу от педали газа на АКПП, проводок кик дауна и открутив кардан.

 

06022010157.jpg

 

Кто нибудь знает сколько весить блок в сборе с коленвалом ? Выдерну я его лебёдкой, а потом вдвоём мы сможем его таскать ? :redface:



#15 ОФФЛАЙН   Retvizan

Retvizan

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 265
  • Город:Донецк Украина

Отправлено 06 February 2010 - 20:31

Мастер порекомендовал снять стартер и через отверстие стартера можно будет открутить эту "блинн на" муфту. Попробуй так.


WDB12322312122605 / 102.980 / 722.122


#16 ОФФЛАЙН   -=ORION=-

-=ORION=-

    /8 your know

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1123
  • Город:3 планета от Солнца
  • Автомобиль:
    W123 /8

Отправлено 06 February 2010 - 21:53

там где эта решеточка , сзади на 90 градусов должна быть защитная пластина , она 2 болтами крепится .
ёё снимаешь и видно будет зубцы .
кажется так .


Сообщение отредактировал -=ORION=-: 06 February 2010 - 21:54


#17 ОФФЛАЙН   -=ORION=-

-=ORION=-

    /8 your know

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1123
  • Город:3 планета от Солнца
  • Автомобиль:
    W123 /8

Отправлено 06 February 2010 - 22:06

Изображение



#18 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24336
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 06 February 2010 - 22:38

рассказываю по порядку. гидротрансформатор, если он конечно ещё тебе нужен, откручиввать от маховика обязательно! коробку гораздо легче снять перед снятием с двигателя. масло с неё конечно слить и в обязательном порядке открутить от поддона трубки охлаждения масла коробки.
а там как знаешь)))
блок с коленом весит прилично. таскать его не самое приятное занятие.


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#19 ОФФЛАЙН   Zayac

Zayac

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107

Отправлено 07 February 2010 - 00:02

1


Сообщение отредактировал Zayac: 07 February 2010 - 00:06


#20 ОФФЛАЙН   SergeyW123

SergeyW123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 216
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 February 2010 - 09:48

рассказываю по порядку. гидротрансформатор, если он конечно ещё тебе нужен, откручиввать от маховика обязательно! коробку гораздо легче снять перед снятием с двигателя. масло с неё конечно слить и в обязательном порядке открутить от поддона трубки охлаждения масла коробки.
а там как знаешь)))
блок с коленом весит прилично. таскать его не самое приятное занятие.

 

Гидротрансформатор открутил через "окошко" которое закрыто той самой пластиной про которую говорили выше.
Масло с АКПП и гидротрансформатора не сливал, трубки охлаждения масла от АКПП не откручивал, поставил на эти трубки зажимы перед снятием радиатора.
После подъёма двигателя гидротрансформатор успешно остался на АКПП.
Подскажите можно ли подвесить коробку за штангу стабилизатора ? Чтобы машину катать можно было, а то сейчас стойки под коробкой утановлена.

 

07022010171.jpg

 

Спасибо за советы и ответы !






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных