Перейти к содержимому


Фотография

Фотоотчет - Бендикс стартера - (Обгонная муфта)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#1 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 07 February 2010 - 17:54

На написание сего технобреда, меня толкнул, начавший глючить с приходом зимы стартёр. Причём глючил он только пока машина холодная, после 10-15 минут работы двигателя, всегда срабатывал, с первого, максимум 2-го раза. Ключ поворачиваешь, стартёр крутит, а двиг нет, знакомая ситуация? Вообще-то довольно неприятная, особенно если надо завестись и ехать, а приходиться стоять и тупо крутить стартёром, да и не подобает мерсу так тупить. :bangheat:
После курения форума, последовала череда снятий/установок стартера с машины и обратно, в ходе которой была заменена вилка включения стартера(т.к. старая болталась на кольце бендикса) и заменено втягивающее реле, думал что причина в нем, якобы эл-маг поле ослабло и якорь реле не до конца втягивается. Соответственно бендикс не до конца вылетает. Кстати может так всё и было, но как оказалось причина глюков стартёра скрывалась, не в этом. Зато подусталое реле и разболтанная вилка привела к тому что из-за постоянного "недолёта" на венце маховика начали "съедатся" края. Несмотря на все проведённые "профилактические" по результатам операции, как то чистка якоря стартёра, проверка проводов, замена втулок, чистка контактов, замена втягивающего реле и вилки включения бендикса, и даже замена целиком замка зажигания(ну просто был резервный) ничего не дала. :confused:
После месяца изматывающего ремонта, включавшего в себя, беготню в офисы Экзиста :moderator: , снятие и установку ненавистного девайса, до меня вроде как дошло, что всему виною бендикс, который свиду типа рабочий, а под нагрузкой маховика, начинает проскальзывать, хотя потом после N-ного кол-ва прокруток разогревается, и работает как и должно.
Итак перейдём непосредственно к бендиксу, основная сложность при его замене это ограничительное кольцо, которое не даёт девайсу сойти со шлицов, по которым он ходит, и соответственно снять его с якоря. Кольцо стальное, внутрь запресовывается ещё сталистая проволочка, которая не даёт этой паре сместиться с проточки на якоре. Попытки вытащить её не повреждая кольца закончились неудачей, и было принято решение кольцо распилить ножовочкой, и разогнуть, и только после этого удалось, с трудом, вытащить фиксирующую вставку, как это можно сделать не повреждая кольца не представляю. Ну да ладно, кольцо снял, бендикс тоже, было принято решение его раскрыть и посмотреть что там внутри, т.к. по описанию из книжек, я ничего не понял. Насадив бенд на подходящий стержень, и зажав всё это в тистки, я принялся ножовкой делать диагональные надрезы по завальцовке, с шагом где-то в 5 мм., 5-и надрезов было достаточно, чтобы аккуратно отогнуть получившиеся лепестки, а остальная завальцовка поддалась без разрезов, получилась такая вот "розочка"

Изображение

 

вытащив стальную шайбу мы видим под ней пластиковую, которая не даёт вылетель пружинкам из своих гнёзд

 

Изображение

 

а вот и они, принцип работы девайса оказался прост, пружинки даваят на ролики, профиль поверхности, в котором сидят ролики и пружинки, таков, что шестерёнка бендикса может прокручиваться в них только по часовой стрелке, при попытке провернуть шестерню против часовой стрелки, ролики перекашиваются и заклинивают шестерёнку бендикса, позволяя передавать крутящий момент от якоря стартёра, кот. вращается против часовой.
Изображение

 

 

Изображение

 

При открытии внутри было много грязи и смазка была на ощупь клейкая и гадкая и сильно пачкала руки, так что фотки я делал уже после отмывки. По совету одноклубника, аккуратно вытащив все ролики и пружинки, я поместил на ночь все части бендикса в банку с бензином, где они откисали, на утро всё тщательно протёр кисточкой, вытер и оставил сушиться

 

Изображение

 

Потом внимательно посмотрев на ролики и на износ их гнёзд, установив что он минимален, решил я собрать всё назад, заложить свежую смазку
попытаться завальцевать девайс обратно, и попробовать его на машине. Так сказать дать ему последний шанс, ну не получится, поставлю новый ,по нормативу "снятие стартёра", после продолжительных тренировок я стал укладываться в 10-15 минут :roof:,
Основной расчёт был на то что нарочно "перепутав" при мойке ролики пружинки и их посадочные места, есть надежда на успех.

 


Изображение

 

Так и сделал, в кач-ве смазки заюзал мазуту Aral с MoS2, тщательно самзав все внутренности бендика, после чего установил на место пластиковые и стальную шайбы, и аккуратно при помощи молоточка и подходящей оправки завальцевал, удивительно что не получилось как на заводе :smile:, но сталь там крепкая и держать будет.

 

Изображение

 

распилочные работы проводились при помощи сей пилки

 

Изображение

 

после завальцовки, смазав посадочные шлицы бендикса той же мазутой, одел его на якорь, осталась одна проблема то самое ограничительное колечко, в кот я сделал надпил, т.к. новое я по каталогам не нашёл, решил попробовать восстановить старое, а именно вставив в него стопорное кольцо, после чего обжал это дело в тисках, и при помощи паяльника и кислоты запаял разрез, ну и для надёжности сверху на это кольцо набил выточенную по диаметру оправку, думаю держать будет. Дальше сборка стартёра и непосредственно испытания.
Надеюсь все будет гуд, чего и Вам желаю. Не ломайтесь! Удачи мерсобратья и сёстры!


Сообщение отредактировал vogr: 09 February 2010 - 13:17

Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#2 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 07 February 2010 - 22:22

Хороший фотоотчёт! Спасибо!

 

У тебя остались фото, как снимается шестерёнка с якоря? А то не понял как снять шестерёнку с якоря :redface: .



#3 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 07 February 2010 - 22:49

так а каков результат? Помогло?


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#4 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 08 February 2010 - 00:35

так а каков результат? Помогло?

Угу :), но основной причиной по которой я решил проделать сие, было желание узнать что же там внутри и как это работает, тем не менее за время пока делал, заказал новый бошевский бендикс, его поставлю на другой стартёр, будет запасной ;)

 

2BAF.F1 Спасибки. Просто когда снято упорное кольцо, тянеш бендикс вверх и он сходит со шлицов, они прямо на якоре сделаны, напоминает нарезку на огнестрельном оружии.


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#5 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 08 February 2010 - 00:59

Спасибо за отчёт.Такой я делал на стартере ГАЗ-24, в 90х годах.
Всё тоже самое, только роликов там меньше, не буду врать, не
помню, но порядка 3-4 штук.Стартер прошёл 7000км(т.е. практически
новый), и бендикс перестал клинить, что и послужило разборке
бендикса с такой же промывкой в бензине.Только я не замачивал,
оно и так зубной щёткой всё вымылось.После чего, установил назад
и больше к стартеру до продажи машины не возвращался.
...Если при заводке слышен хруст с проскальзыванием, тогда можно
предположить износ и т.д. Если же только свист стартера, то это как
правило грязь, всё таки температура двигателя плохо действует
на смазку бендикса.Предполагаю, что 80%бендиксов меняют из-за
грязи, а не из-за износа.


W126-380se,1987г.оливковый.


#6 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 08 February 2010 - 08:56

2BAF.F1 Спасибки. Просто когда снято упорное кольцо, тянеш бендикс вверх и он сходит со шлицов, они прямо на якоре сделаны, напоминает нарезку на огнестрельном оружии.

 

Гуманным способом упорное кольцо как-нибудь можно снять?



#7 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 08 February 2010 - 17:43

Гуманным способом упорное кольцо как-нибудь можно снять?


думаю можно, но я когда снимал нехватило терпения, упорное кольцо все время проворачивается и т.д., но вообще буквально сегодня читал фотоотчет на w201club, и чел пишет что его знакомый при помощи зажатого в тиски уголка, лихо снял это колечко, но афтар даже не запомнил, типа так быстро, но основная идея из мерсокнижки как снять эту фигню, выражена во фразе, " отожмите упорную шайбу вниз" (в сторону бендикса), так что
думаю можно, но я когда снимал нехватило терпения, упорное кольцо все время проворачивается и т.д., но вообще буквально сегодня читал фотоотчет на w201club, и чел пишет что его знакомый при помощи зажатого в тиски уголка, лихо снял это колечко, но афтар даже не запомнил, типа так быстро, но основная идея из мерсокнижки как снять эту фигню, выражена во фразе, " отожмите упорную шайбу вниз" (в сторону бендикса), так что я думаю надо пробовать как-то давить на это кольцо и оно слетит, может попробовать одеть на кольцо оправку с внутренним диаметром= диаметр кольца и ударить молотком(как вариант), думаю разбортируется :grin:


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#8 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2912
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 February 2010 - 16:23

Кольцо снимается трубкой и молотком.Главное подобрать диаметр трубки. Надеваете ее на вал, несильно бьете молотком, колечко соскочит с пружинного проволочного кольца. Проверено на практике. Удачи.


Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.


#9 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 09 February 2010 - 20:30

Спасибо!



#10 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2874
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 10 February 2010 - 12:35

Гуманным способом упорное кольцо как-нибудь можно снять?

Кольцо снимается элементарно.
С помощью двух отвёрток (очень аккуратно) кольцо сдвигается к бендиксу. Освободившийся стальной фиксатор (в виде стопорного кольца) сдвигается в противоположную сторону, с помощью тех же отвёрток и какой-то матери.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#11 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 10 February 2010 - 19:18

Кольцо снимается элементарно.
С помощью двух отвёрток (очень аккуратно) кольцо сдвигается к бендиксу. Освободившийся стальной фиксатор (в виде стопорного кольца) сдвигается в противоположную сторону, с помощью тех же отвёрток и какой-то матери.

 

Спасибо!



#12 ОФФЛАЙН   Гари

Гари

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Ростов -нД
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 10 February 2010 - 22:08

Даааа, земляк......
а я то, дурак их менял, шт 3 валяется, мож починишь? хотя теперь я и сам могу :lau:

 

помню тоже возился, с этим кольцом, но снял. Зато сломал вилку и это был гемор. не помню уже что и как сделал. но работает уже лет 8.

 

отчет кароший но думаю игра не стоит свеч. точно помню что отмачивал в бензе и один хрен поменял.


был 124-230
папа катает - 124 Е200. еще 124-200.
сейчас Huyndai H100 (бус)


#13 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 10 February 2010 - 23:10

Даааа, земляк......
а я то, дурак их менял, шт 3 валяется, мож починишь? хотя теперь я и сам могу :lau:

 

помню тоже возился, с этим кольцом, но снял. Зато сломал вилку и это был гемор. не помню уже что и как сделал. но работает уже лет 8.

 

отчет кароший но думаю игра не стоит свеч. точно помню что отмачивал в бензе и один хрен поменял.

 

Я вот думаю, спрошу у вас.

 

У меня шестерня в одну сторону не крутится (как положено, чтобы маховик крутить), в другую сторону туго ходит, что пальцами трудно даже, следы остаются на коже от форм шестерни, хотя у БМВешного стартера намного легче крутить.

 

Я электрику даже показывал стартер, типа что крутится туго шестерня, он сказал, так и должно быть.

 

Так как должно быть: как на БМВешном или Мерседесовском стартере (оба Бош, модели только разные)??? :confused:



#14 ОФФЛАЙН   Гари

Гари

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Ростов -нД
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 February 2010 - 00:42

в другую сторону туго ходит, что пальцами трудно даже,

в енту сторону его двигло крутит (у него это легко получается), когда заведется, а чайник никак ключ не отпустит. :D
этои есть принцип обгогной муфты. у то что туго может закис. попробуй отмочи в бензе. а вобще зачем туда полез?


был 124-230
папа катает - 124 Е200. еще 124-200.
сейчас Huyndai H100 (бус)


#15 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 11 February 2010 - 00:46

в енту сторону его двигло крутит (у него это легко получается), когда заведется, а чайник никак ключ не отпустит. :D
этои есть принцип обгогной муфты. у то что туго может закис. попробуй отмочи в бензе. а вобще зачем туда полез?

 

Не крутил, щёлкал под капотом (втягивающее). Судя по фото, туго должен ходить, это сопротивление пружин, у БМВ видимо просто другая конструкция.

 

В бензе мочил, не помогло.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 11 February 2010 - 01:07


#16 ОФФЛАЙН   nico-sich

nico-sich

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 211
  • Город:Жуков Калужская обл.
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz W124 200D

Отправлено 11 February 2010 - 01:46

...


Сообщение отредактировал nico-sich: 17 February 2010 - 15:18

Mercedes это Автомобиль!!! Остальные лишь средства передвижения. :-(
W124 200D 85г. 4МКПП. Комплектация пустая. Продан
W124 200D 90г. 4МКПП. ABS. И больше нифига нету.


#17 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 11 February 2010 - 09:30

Не все работают слесарями по ремонту этих девайсов.И ознакомление
НЕ слесарей, с внутренностями бендикса, никому не помешает.Многие,
увидев фото, не будут даже вопросы задавать при отказе этого узла.
Уже за это спасибо автору фотоотчёта.
Сам пилил :mrgreen: ,и мне от этого не стыдно, т.к. время было тяжёлое,
и купить что-либо можно было только в субботу на авторынке, т.к. автомагазинов
не существовало.А в моём случае, через час авто уже заводилось и ездило.
За свою любительскую практику, штук семь бендиксов разбирал своим знакомым
(в основном жигули), после чего они нормально ездили.


Сообщение отредактировал Fava: 11 February 2010 - 09:32

W126-380se,1987г.оливковый.


#18 ОФФЛАЙН   nico-sich

nico-sich

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 211
  • Город:Жуков Калужская обл.
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz W124 200D

Отправлено 11 February 2010 - 13:54

...


Сообщение отредактировал nico-sich: 17 February 2010 - 15:19

Mercedes это Автомобиль!!! Остальные лишь средства передвижения. :-(
W124 200D 85г. 4МКПП. Комплектация пустая. Продан
W124 200D 90г. 4МКПП. ABS. И больше нифига нету.


#19 ОФФЛАЙН   nico-sich

nico-sich

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 211
  • Город:Жуков Калужская обл.
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz W124 200D

Отправлено 11 February 2010 - 14:14

...


Сообщение отредактировал nico-sich: 17 February 2010 - 15:19

Mercedes это Автомобиль!!! Остальные лишь средства передвижения. :-(
W124 200D 85г. 4МКПП. Комплектация пустая. Продан
W124 200D 90г. 4МКПП. ABS. И больше нифига нету.


#20 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 11 February 2010 - 17:15

Ну и расскажи мне про то какое трудное время бы в 90 годы с бендиксами на жигули. Очень интересно послушать про то как влить горючки на 1000 руб бабло находится а вот 300 рублей нету на бендикс( жигули) Ну ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ ДЕВАЙС :lau:

90е годы..., сидим с товарищем ужинаем, приезжает третий товарищ.Надо сделать
перестановку машин во дворе, т.е. чья машина первой покинет двор утром.
При перестановке выясняется проблема с бендиксом.Предлагаю товарищу снять
стартер и бежать в магазин за "уплотнителем мысли".Он сам снял стартер, а мы,
которые уже ужинали, разобрали и распилили бендикс, помыли, смазали и помогли
поставить на машину.Опыт у меня уже был.Частный сектор, гараж и наличие тисков
присутствовало.В те годы, было пару магазинов, в которых ничего небыло, а скупиться
можно было только в выходные на авторынке.В те времена, люди ходили на работу :mrgreen:,
а на выходные планировали рыбалку и дачу.То что он купит бендикс, никто и не
спорит, но по крайней мере какое-то время будет ездить без проблем.
...Еду в смутное время на ВАЗе с прицепом,начинает проваливаться тяга двигателя.
Беглый осмотр покапотного сузил проблему до насоса.При осмотре насоса, порваных
диафрагм не выявилось, клапана чётко держали давление.Шток, который упирается
в кулачёк и давит на рычаг бензонасоса, торчал на положенные мметры.При детальном
осмотре насоса, была выявлена борозда от рычага бензонасоса(внутри).После чего
борозда была заполнена высокотехнологичной вязальной проволокой, и авто с радостью
поехало по работе.В субботу был куплен новый насос, завёрнут в не менее технологичный
целофан, и бережно уложен под водительское сиденье.Машина на проволке прошла
ещё 30 тыщ и была продана новому счастливчику.Новому хозяину был проведён
инструктаж, как правильно пользоваться двумя бензонасосами :mrgreen:
Кидайте в меня помидорами, что я не вызвал эвакуатор(их в принципе тогда и не было),
и не повёз авто на вазовское СТО.
Каждый решает свои проблемы по разному, но чтобы принять правильное решение,
нужны знания мат.части.Этот фотоотчёт и есть источник знаний, а кто и как ими
воспользуется-личное дело каждого.Ни в коем случае не призываю колхозить и
востанавливать шарикоподшипники, везде должен быть здравый смысл.


W126-380se,1987г.оливковый.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных