Извините просто мне очень интересно про несколько этапов включения передачи, вы не могли бы рассказать, заранее благодарен. А 2,14 мм это толщина одного нового фрикциона в АКПП.
1 этап - этап заполнения маслом гидропривода включения определенного фрикционного пакета - муфты или тормоза, а именно, канала подвода давления, гидроаккамулятора, цилиндра (бустера). Иными словами подвод давления основной магистрали к фрикционному элементу. Длительность этого этапа примерно 0,2 с, давление плавно растет до определенной велечины, позволяющей сдвинуть поршень сервопривода.
2 - этап перемещения поршня сервопривода (бустера) под действием появившегося давления. На этом этапе осуществляется выборка зазора, возникающего в результате износа фрикционных элементов. Длительность около 0,1 с (т.е. пробуксовка из-за излишне большого зазора невозможна в принципе).
3 - этап неуправляемого скольжения фрикционов. Ничинается при остановке поршня (зазор выбран) и начале сжатия фрикционного пакета. Давление практически мгновенно возрастает до велечины Х, равное силе противодействия пружины гидроаккумулятора и давления подпора.
4 - этап управляемого включени фрикционов. Давление велечиной Х начинает сдвигать поршень гидроаккумулятора, рост давления становится плавным, соответственно, делая плавным и включение фрикционного элемента. Длительность этапа от 0,2 до 0,5-1 с, а давление вырастает до максимального - элемент включен.
Т.е. с ростом давления происходит движение поршня снижая интенсивность роста давления. Чем мягче пружина гидроаккумулятора, тем меньше давление Х, тем длительнее этап 4, чем жестче, тем, соответственно, давление Х больше и этап 4 сокращается. Таким образом плавность включения передачи (в неполоманной АКПП) напрямую зависит от нескольких параметров: жесткости пружины гидроаккумулятора, преднатяга этой пружины и величины давления подпора. Пружина определена заводом и на нее мы повлиять не можем, а вот в качестве давления подпора часто используется TV-давление (давление клапана-дросселя), которое изменяется от велечины нажатия на педаль газа. На мерсах этим делом занимается модулятор, управляемый вакуумом из впускного рессивера, но на 100% не уверен, попозже посмотрю в умной книге. От этого давления зависит суммарное противодействие поршня гидроаккумулятора и, получается, плавности включения муфты (тормоза), что мы и наблюдаем у m203.
Сообщение отредактировал AndreyG_86: 08 March 2010 - 23:10