Перейти к содержимому


Фотография

Транспортный налог заменят акцизом на топливо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 ОФФЛАЙН   Tanger

Tanger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 137
  • Город:Москва, СЗАО.
  • Автомобиль:
    W123,W210, W140.

Отправлено 04 March 2010 - 17:58

Новая фишка нашего правительства!

 

Заменить транспортный налог дополнительным акцизом на топливо решили депутаты Госдумы. Напомним, что ситуация с транспортным налогом в прошлом году привела к росту социальной напряженности – исходную ставку планировалось увеличить вдвое. В результате ставка осталась прежней, однако регионы получили возможность увеличивать ее многократно.

 

Теперь же Россия вообще сможет отказаться от транспортного налога – его заменит налог на топливо. Суть изменения в том, что тот, у кого мощнее и прожорливее двигатель и кто больше передвигается на своем авто – тот и будет больше платить. Для того, чтобы эта схема заработала, необходимы изменения в Налоговом кодексе, которые уже одобрены Комитетом по промышленной политике Совета Федерации. Как заявил председатель комитета Валентин Завадников, изменения будут внесены во вторую часть Налогового кодекса.

 

Предлагается установить ставку топливного сбора в размере 3-6% от стоимости моторного топлива. При этом, утверждает Завадников, цена топлива вырастет незначительно – в среднем на 50 копеек за литр. Правда, от дополнительных расходов будут освобождены льготные категории граждан, и предстоит решить, каким образом будет действовать этот механизм. Концепция уже внесена для обсуждения в Госдуму.

 

Если это так то мне нравиться!


"Мерседес - это не роскошь, а залог душевного спокойствия..."


#2 ОФФЛАЙН   Tanger

Tanger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 137
  • Город:Москва, СЗАО.
  • Автомобиль:
    W123,W210, W140.

Отправлено 04 March 2010 - 18:00

Транспортный налог: сколько платят за границей Пример

 

С 2010 года российские регионы получат право самостоятельно повышать транспортный налог. Вскоре некоторые из нас (например, жители Московской области, Ставрополья, калининградцы, автомобилисты Белгородской области) будут вынуждены платить больше за право ездить на своей машине. Наш налог, однако, не самый большой в мире. Впрочем, и не самый разумный.

 

Напомним, в России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить, это правило действует даже для самолетов (за исключением реактивных). Деньги, собранные с автовладельцев, до 2003 года направлялись в специальный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог. Последние же шесть лет суммы уходят просто в бюджет. Вот и получается, что чиновники, которые закупают служебный транспорт на бюджетные деньги, ежегодно меняют свои казенные лимузины в том числе и на средства простых автомобилистов.

 

Государств, в которых, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их качества, в мире осталось не так много. Последние пять-десять лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных машин».

 

Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошлом году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров деньги за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматически – при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.

 

С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.

 

Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

 

Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

 

В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

 

Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

 

Американская система, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цену топлива появлялись уже много раз. Так, в прошлом месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект. Однако наше министерство финансов (а ведь все новые законы проходят процедуру согласования в правительстве) всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники опасаются злоупотреблений со стороны заправок, а с другой – лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать еще и оплатой налогов за граждан.

 

Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

 

Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы – пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.

 

В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.

 

Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

 

Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.

 

И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

 

В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

 

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.

 

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.


"Мерседес - это не роскошь, а залог душевного спокойствия..."


#3 ОФФЛАЙН   Serg124

Serg124

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    см. подпись

Отправлено 04 March 2010 - 18:08

каша "все в одном". у нас 48% ставка тогда уж.


Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!

 

были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019


#4 ОФФЛАЙН   greg

greg

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 680
  • Город:москва

Отправлено 04 March 2010 - 22:15

Приняли бы только этот закон. Ведь власти испугались митинга в Калининграде и предстоящие митинги по всей России 20 марта.
Дошло до того,что партия Единая Россия планирует тоже 20 марта провести свои митинги.
Но там людей погонят за деньги,отгулы и прочее,так как в условиях огромной безработицы и роста цен на всё,людей за действующую власть не выгнать на улицу.
Кстати в Калининграде людей стали пугать увольнениями с работы если они пойдут на митинг опозиции. Ведь кому хочеться терять тёплые насиженные места и при этом часто ничего не делать,а ещё при возможности пилить бюджетные деньги.


Мерседес-124-2.3Е-85г.в.АКПП
BMW-525-E34-89г.в.-M20-был


#5 ОФФЛАЙН   Sannn230E

Sannn230E

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 926
  • Город:Псковская обл.
  • Автомобиль:
    W210/W124

Отправлено 05 March 2010 - 12:36

Давно пора уже налог в бензин приплюсовать. Я за свой 102-ой плачу 3500, а езжу раз в неделю. Зато за 300D 1200! Но езжу каждый день правда. (солярка почти халявная) Батя за А8 4.2 вообще какие то непомерные деньги платит. За тридцатку как то, а ездит 2 раза в неделю.


W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП


#6 ОФФЛАЙН   Tanger

Tanger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 137
  • Город:Москва, СЗАО.
  • Автомобиль:
    W123,W210, W140.

Отправлено 05 March 2010 - 14:36

Давно пора уже налог в бензин приплюсовать. Я за свой 102-ой плачу 3500, а езжу раз в неделю. Зато за 300D 1200! Но езжу каждый день правда. (солярка почти халявная) Батя за А8 4.2 вообще какие то непомерные деньги платит. За тридцатку как то, а ездит 2 раза в неделю.

 

Я только за! Сколько наездил столько и заплатил. Поглядим что будет:)))) :applause:


"Мерседес - это не роскошь, а залог душевного спокойствия..."


#7 ОФФЛАЙН   w126-81

w126-81

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 93
  • Автомобиль:
    w126

Отправлено 06 March 2010 - 21:16

Если это так то мне нравиться!

 

Это правильно потому и нравится любому разумному человеку. Не ездишь так и вообще не платишь.



#8 ОФФЛАЙН   Мартиросян

Мартиросян

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2722
  • Город:Белгород
  • Автомобиль:
    C240 Sport 1998
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 March 2010 - 22:02

Я произвел подсчеты и понял, что если так будет, то я буду вместо 11 тыщ платить 3,5 тыщи. Это же здорово.

 

Если так будет, куплю себе Е350 (292 л.с.) Как раз к тому времени денег насобираю.


C240 Rieger Sport 1998
300TD АКПП 1985
E270 CDI Elegance Estate 2002

#9 ОФФЛАЙН   ashmobil

ashmobil

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w115

Отправлено 19 March 2010 - 17:51

А на заправках топливо будут покупать только льготники, а мы у них :twisted:


124 2.0 (111) 1993 М


#10 ОФФЛАЙН   Milewskii

Milewskii

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:РТ, Казань
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 19 March 2010 - 18:52

Не верю я в подешевение налогов, равно как и всяческих сборов. История показывает, что в России все изменения денежного характера меняются только со знаком "плюс" - денег будут брать больше. Ну хорошо, транспортный налог они включат в стоимость бензина.. тогда придумают что новое со страховкой. Взятки, поборы, равно как и воровство не поубавят же, это личные интересы законопроектщиков. Придумают..


WDB11602012107528
OM110.922
Казань


#11 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3815
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 March 2010 - 19:18

Если добавят в топливо, то енто хорошо. Можно будет приобрести машину помощнее, типа 126 V8 для выходных поездок, не заботясь о том, чтоб платить кучу денег транспортный налог.


Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

 

Изображение


#12 ОФФЛАЙН   SERG10

SERG10

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 159
  • Город:Петрозаводск
  • Автомобиль:
    W124 E320
Гараж Мой гараж

Отправлено 19 March 2010 - 19:34

Большенство заправок работают под теми же чиновниками, а им не охота показывать "всю" прибыль этого бизнеса...
так что хрен его знает...


˙˙¿иwɐʞниmɐw ɔ иʞиǝниv оннǝgоɔо
'иɔиu6оu ιqнжʎн о˩ǝh ʁv6
:ʎwиоu ǝн ʞɐʞин


#13 ОФФЛАЙН   totskiy

totskiy

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Город:воронеж

Отправлено 19 March 2010 - 19:34

блин, а у нас по воронежской области автомобили старше 25-ти лет налогом вообще не облагаются.


MB w123 1979 г.в., был белый стал синий металлик, 615-ый мотор


#14 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3815
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 March 2010 - 19:36

блин, а у нас по воронежской области автомобили старше 25-ти лет налогом вообще не облагаются.

Да вы в автомобильном раю живете. У вас тама наверное даже W220 есть старше 25 лет!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

 

Изображение


#15 ОФФЛАЙН   greg

greg

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 680
  • Город:москва

Отправлено 19 March 2010 - 20:47

Это что правда про Воронеж?


Мерседес-124-2.3Е-85г.в.АКПП
BMW-525-E34-89г.в.-M20-был


#16 ОФФЛАЙН   kostya_w123

kostya_w123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 360
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль:
    W123 280E

Отправлено 19 March 2010 - 22:46

Это что правда про Воронеж?

 

Вопрос:

 

Льготы по уплате транспортного налога

 

Ответ:

 

Льготы по транспортному налогу установлены Законом Воронежской области №28-ОЗ с 1 января 2003 года.
В статье 1 Закона определены категории плательщиков, которые могут воспользоваться льготой. Необходимо учесть, что льгота предоставляется только по ОДНОМУ транспортному средству с мощностью двигателя до 120л.с. (по выбору) :
Основные категории льготников - инвалиды всех категорий, ветераны и участники Великой отечественной войны, работники тыла; лица, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза, Герои России, Герои Соцтруда, лица, награжденные орденом Славы трех степеней.
С 1 января 2008 года добавлена льгота - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, инвалиды всех категорий, имеющие транспортные средства с мощностью двигателя до 120 лошадиных сил включительно, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на указанных лиц. Причём, действие данной льготы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Лица имеющие право на льготу, должны самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию соответствующие документы. Эта обязанность установлена Законом области. При необходимости документы должны обновляться.

 

Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов Управления ФНС России по Воронежской области

Здесь На 31.01.2008

 

Вопрос:

 

Каков порядок уплаты транспортного налога со “старых” транспортных средств?

 

Ответ:

 

Законом Областной Думы Воронежской области от уплаты транспортного налога освобождены физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили с мощностью двигателя до 100л.с. и мотоциклы с года выпуска которых прошло 25 и более лет. Действие Закона распространяется с 1 января 2004 года.

Здесь На 17.05.2005


W123 280E VIN 123033, М110.984, 4МКПП 1979г.в.
ICQ З28З47OI9


#17 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3815
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 20 March 2010 - 05:46

Ваще классно. Щас идет компания по сдаче старых машин под пресс. А в Воронеже получается, что можно и не сдавать. Стоит и пусть стоит. Как говориться денег не просит.


Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

 

Изображение


#18 ОФФЛАЙН   МишаМ

МишаМ

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1331
  • Город:Темиртау Карагандинской обл. Казахстан
  • Автомобиль:
    W126 M110.022 1983г.

Отправлено 21 March 2010 - 05:11

В Казахстане тоже несколько лет не платили транспортный налог с автомобилей возраст которых старше 20 лет (вероятно для того чтобы вновь прибывшие ОРАЛМАНЫ смогли хоть как-то обжиться на новом месте). Теперь с 2009 года налог берут с объёма двигателя не зависимо о года выпуска авто.
В принципе я только "ЗА". Налог надо платить. И чем старше автомобиль, тем больше (за возраст). Только так автолюбителя можно заставить пересесть на современное авто, экологически чистое, а не ездить на старых. Ведь затраты на содержание старой машины на порядок выше.
А если есть желание содержать олдтаймер, то должно быть и желание платить за удовольствие деньги.


W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.


#19 ОФФЛАЙН   greg

greg

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 680
  • Город:москва

Отправлено 21 March 2010 - 13:15

А если денег нет на новую машину?
И очень сомнительно,что содержание новой машины обходиться дешевле.
Если к примеру на пятилетней мазде попасть в приличную аварию,то во сколько ремонт выльеться?


Мерседес-124-2.3Е-85г.в.АКПП
BMW-525-E34-89г.в.-M20-был


#20 ОФФЛАЙН   gurza

gurza

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:иваново

Отправлено 21 March 2010 - 14:24

Налог надо платить. И чем старше автомобиль, тем больше (за возраст). Только так автолюбителя можно заставить пересесть на современное авто, экологически чистое, а не ездить на старых. Ведь затраты на содержание старой машины на порядок выше.
А если есть желание содержать олдтаймер, то должно быть и желание платить за удовольствие деньги.

т.е. все должны платить зарплату владельцам автоваза?


w202 c200 202020 http://w202club.com/...opic.php?id=628
8 903 632 три восемь пять девять





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных