Перейти к содержимому


Фотография

как определить параметры АКПП по ее номеру?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 09 March 2010 - 14:02

За некоторое время пользования мерседесов собралось у меня три штуки АКПП:
1. 722 116
2. 722 309
3. 722 122
Как по номеру определить какая это коробка, с каким мотором она может эксплуатироваться?
К примеру, третья у меня стояла на 123м со 1.2м мотором, можно ли ее соединить с 603м и т.п.
Может есть какая-то таблица применяемости или что-то подобное.
Заранее спасибо.


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#2 ОФФЛАЙН   AndreyG_86

AndreyG_86

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 343
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль:
    w124 E320 1994

Отправлено 09 March 2010 - 18:25

За некоторое время пользования мерседесов собралось у меня три штуки АКПП:
1. 722 116
2. 722 309
3. 722 122
Как по номеру определить какая это коробка, с каким мотором она может эксплуатироваться?
К примеру, третья у меня стояла на 123м со 1.2м мотором, можно ли ее соединить с 603м и т.п.
Может есть какая-то таблица применяемости или что-то подобное.
Заранее спасибо.

Бензиновые коробки не следует ставить на дизель - верная смерть. Это касается и обратного!


(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный


#3 ОФФЛАЙН   Benzy

Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1318
  • Город:С-Пб.
  • Автомобиль:
    W123 200D

Отправлено 09 March 2010 - 18:31

ну логика примерно такая: можно ставить коробку на мотор с равным и меньшим обьёмом (и соответственно мощностью и крутящим моментом) по сравнению с номинальным (тем, для которого коробка придназначалась). Но ни в коем случае не с большим, так же дизельные и бензиновые не взаимозаменяемы.


W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС...красный -ездил, ездит и будет....- увы разобран(
e34 m50b25 akpp `93
http://home-computer-service.ru/ - моя работа, форумчанам скидки


#4 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 09 March 2010 - 19:10

ну логика примерно такая: можно ставить коробку на мотор с равным и меньшим обьёмом (и соответственно мощностью и крутящим моментом) по сравнению с номинальным (тем, для которого коробка придназначалась). Но ни в коем случае не с большим, так же дизельные и бензиновые не взаимозаменяемы.

так вот в том и вопрос, где посмотреть, для какого мотора рассчитана коробка? Может ее до меня поставили не правильно.


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#5 ОФФЛАЙН   Benzy

Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1318
  • Город:С-Пб.
  • Автомобиль:
    W123 200D

Отправлено 09 March 2010 - 19:18

так вот в том и вопрос, где посмотреть, для какого мотора рассчитана коробка? Может ее до меня поставили не правильно.

тут можно http://www.elcats.ru...region=1&type=1
кстати 116 c 615 шла- редкая коробка


Сообщение отредактировал Benzy: 09 March 2010 - 19:20

W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС...красный -ездил, ездит и будет....- увы разобран(
e34 m50b25 akpp `93
http://home-computer-service.ru/ - моя работа, форумчанам скидки


#6 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 09 March 2010 - 21:59

тут можно http://www.elcats.ru...region=1&type=1
кстати 116 c 615 шла- редкая коробка

А установлена она была с 616 мотором.
А еще вопрос - Гидротрансформаторы (или как там они правильно называются) взаимозаменяемы для различных коробок, или только в паре должны работать?


Сообщение отредактировал Yu03: 09 March 2010 - 22:04

W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#7 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 09 March 2010 - 22:03

ну логика примерно такая: можно ставить коробку на мотор с равным и меньшим обьёмом (и соответственно мощностью и крутящим моментом) по сравнению с номинальным (тем, для которого коробка придназначалась). Но ни в коем случае не с большим, так же дизельные и бензиновые не взаимозаменяемы.

2.3 бензин 130л.с.
3.0 дизель 110л.с.
Почему коробка не будет с ним ходить? ну будет переключаться на более высоких оборотах и все. В чем проблема может быть?
Как я писал выше, хотим поставить эту коробку на 603 мотор который стоит в 123м. Или не стоит и заморачиваться?


Сообщение отредактировал Yu03: 09 March 2010 - 22:07

W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#8 ОФФЛАЙН   AndreyG_86

AndreyG_86

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 343
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль:
    w124 E320 1994

Отправлено 10 March 2010 - 01:45

2.3 бензин 130л.с.
3.0 дизель 110л.с.
Почему коробка не будет с ним ходить? ну будет переключаться на более высоких оборотах и все. В чем проблема может быть?
Как я писал выше, хотим поставить эту коробку на 603 мотор который стоит в 123м. Или не стоит и заморачиваться?

Не стоит! Кроме лошадей у движков есть еще и характеристика крутящего момента, которая КАРДИНАЛЬНО отличается у дизелей и бензиновых моторов. АКПП разрабатываются под эту характеристику, особенно это касается гидротрансформатора. Более того, управление АКПП на дизеле и на бензине РАЗНОЕ. Как вариант - сбрось свою коробку с 9-го этажа, результат один и тот же, зато затрат меньше! :smile:


(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный


#9 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 10 March 2010 - 09:11

Не стоит! Кроме лошадей у движков есть еще и характеристика крутящего момента, которая КАРДИНАЛЬНО отличается у дизелей и бензиновых моторов. АКПП разрабатываются под эту характеристику, особенно это касается гидротрансформатора. Более того, управление АКПП на дизеле и на бензине РАЗНОЕ. Как вариант - сбрось свою коробку с 9-го этажа, результат один и тот же, зато затрат меньше! :smile:

Спасибо, будем иметь в виду такой вариант. :applause:
А по поводу управления. Можно подробней, чем оно отличается? Там и там управляется вакуумом + рычаг селектора переключения передач, + рычаг положения педали газа (это, как я понимаю, кикдаун?)

особенно это касается гидротрансформатора.

А если гидротрансформатор от дизеля поставить?
А может кто даст ссылку на "умную" литературу про АКПП? Что бы я не задавал глупых вопросов. :redface:


Сообщение отредактировал Yu03: 10 March 2010 - 09:13

W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#10 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 10 March 2010 - 10:14

ИМХО.Жути понагнали!Даже с 9-го этажа бросить.....Не надо ничего никуда бросать.Коробки одной серии отличаются друг от друга незначительно - кол-вом фрикционов в пакете;так же,возможно,небольшой разницей в "мозгах".Силовые же элементы одинаковые.Отсюда можно сделать вывод,что поставить АКПП с двигателя большей мощности на меньшую можно без боязни.И разницы особой нет - дизель или бензин.Сравните тот же крутящий момент.Соотношение мощность-крутящий момент не слишком-то и разнИтся у дизеля и бензина.А про ГТ точно не знаю,но не вижу причин(теоретических и технических) для утверждения ".. особенно это касается гидротрансформатора".Возможны только конструкционные причины.Ещё раз повторюсь - всё это ИМХО.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#11 ОФФЛАЙН   AndreyG_86

AndreyG_86

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 343
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль:
    w124 E320 1994

Отправлено 10 March 2010 - 11:44

Для примера:
- кривая крутящего момента бензинового двигателя (A-110 л.с., B - 125 л.с.) - ВОТ;
- кривая крутящего момента дизельного двигателя (115 л.с) - ВОТ;
Так как один и тот же гидротрансформатор со своими определенными параметрами (эффективный диаметр, угол наклона лопаток насосного колеса, безразмерная характеристика) будет работать и там и там одинаково? :smile:


(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный


#12 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 10 March 2010 - 17:26

Начало темы посмотрите.Коробки какие?И на какие двигатели они шли?Старые!Поднимите ТХ тех двигателей(дизелей и бензина) и посмотрите.Про ГД.Если про диаметр я ещё соглашусь,то при чём здесь угол наклона лопаток?


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#13 ОФФЛАЙН   AndreyG_86

AndreyG_86

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 343
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль:
    w124 E320 1994

Отправлено 10 March 2010 - 18:41

Начало темы посмотрите.Коробки какие?И на какие двигатели они шли?Старые!Поднимите ТХ тех двигателей(дизелей и бензина) и посмотрите.Про ГД.Если про диаметр я ещё соглашусь,то при чём здесь угол наклона лопаток?

А что, за 20 лет произошли, какие-то революционные изменения в работе ДВС? :smile: Как были различия, так и остаются:
номинальная мощность дизельного двигателя расположена на более низких оборотах по отношению к оборотам максимальной мощности, в отличии от бензинового;
коэфициент приспосабливаемости у дизелей не превышают значения 1.1-1.15, у бензиновых же от 1.2-1.35;
скоростной диапазон у бензинового двигателя, как правило, намного шире.
Про углы наклона лопаток турбинного и насосного колеса, а так же их форму даже говорить не охото, слишком много придется писать. Важно то, что эти параметры НАПРЯМУЮ влияют на безразмерную характеристику гидротрансформатора. А она, в свою очередь, подбирается таким образом, чтобы обеспечить максимальный КПД при работе с отдельно взятым двигателем.
Зачем городить огород? Ставте то, что предназначено для этого двигателя и не будет проблем.


Сообщение отредактировал AndreyG_86: 10 March 2010 - 18:44

(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный


#14 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 10 March 2010 - 18:56

А что, за 20 лет произошли, какие-то революционные изменения в работе ДВС? Как были различия, так и остаются:

Почти за 40 :wink:

Про углы наклона лопаток турбинного и насосного колеса, а так же их форму даже говорить не охото, слишком много придется писать.

Ага,неохота.Да и толку будет чуть.Этот вопрос гораздо проще прояснить с теми,кто в теме.

Зачем городить огород? Ставте то, что предназначено для этого двигателя и не будет проблем.

В принципе согласен :beer: ,но всякие бывают обстоятельства.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#15 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 10 March 2010 - 20:17

Классно поговорили. :applause: :applause: :applause:
Я по этому поводу анекдот вспомнил:
Сын ест большое яблоко, потом спрашивает у папы:
- Папа, а почему яблоко становится коричневым?
- Понимаешь, когда ты откусываешь, у яблока выделяется сок. Так как в яблоке большое содержание железа, то, взаимодействуя с кислородом, оно окисляется и таким образом приобретает коричневый цвет.
Пауза. Потом сын говорит:
- Папа, а с кем ты сейчас говорил?

 

но всякие бывают обстоятельства.

Я с вами согласен по поводу, что нужно ставить то, что задумано заводом изготовителем, но с таким подходом у моего товарища не стоял бы сейчас 603й мотор в 123 кузове.
Второе обстоятельство это цена! Я свою коробку ему отдаю за 20 долларов, а та коробка, что должна стоять стоит 200. Поэтому и есть желание поэкспериментировать.

 

Из всего сказанного выше, я понял, что коробка будет работать, но неправильно и скорее всего недолго.
:confused: Вопрос о замене гидротрансформатора остался открытым -

Так как один и тот же гидротрансформатор со своими определенными параметрами

А если к этой коробке в комплект поставить гидротрансформатор от дизеля, это что-то изменит??? :confused:


Сообщение отредактировал Yu03: 10 March 2010 - 20:20

W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#16 ОФФЛАЙН   Retvizan

Retvizan

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 265
  • Город:Донецк Украина

Отправлено 11 March 2010 - 11:34

3. 722 122 - короб ставился на W123 моторы M102.980
1. 722 116 - короб ставился на моторы 615 серии (200 D & 220D)
2. 722 309 - короб ставился на W123 с M110 (280e 280ce 280te)


WDB12322312122605 / 102.980 / 722.122


#17 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 13 March 2010 - 00:22

3. 722 122 - короб ставился на W123 моторы M102.980
1. 722 116 - короб ставился на моторы 615 серии (200 D & 220D)
2. 722 309 - короб ставился на W123 с M110 (280e 280ce 280te)

спасибо!


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных