За некоторое время пользования мерседесов собралось у меня три штуки АКПП:
1. 722 116
2. 722 309
3. 722 122
Как по номеру определить какая это коробка, с каким мотором она может эксплуатироваться?
К примеру, третья у меня стояла на 123м со 1.2м мотором, можно ли ее соединить с 603м и т.п.
Может есть какая-то таблица применяемости или что-то подобное.
Заранее спасибо.

как определить параметры АКПП по ее номеру?
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 March 2010 - 14:02
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 March 2010 - 18:25
Бензиновые коробки не следует ставить на дизель - верная смерть. Это касается и обратного!За некоторое время пользования мерседесов собралось у меня три штуки АКПП:
1. 722 116
2. 722 309
3. 722 122
Как по номеру определить какая это коробка, с каким мотором она может эксплуатироваться?
К примеру, третья у меня стояла на 123м со 1.2м мотором, можно ли ее соединить с 603м и т.п.
Может есть какая-то таблица применяемости или что-то подобное.
Заранее спасибо.
(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 March 2010 - 18:31
ну логика примерно такая: можно ставить коробку на мотор с равным и меньшим обьёмом (и соответственно мощностью и крутящим моментом) по сравнению с номинальным (тем, для которого коробка придназначалась). Но ни в коем случае не с большим, так же дизельные и бензиновые не взаимозаменяемы.
W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС...красный -ездил, ездит и будет....- увы разобран(
e34 m50b25 akpp `93
http://home-computer-service.ru/ - моя работа, форумчанам скидки
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 March 2010 - 19:10
так вот в том и вопрос, где посмотреть, для какого мотора рассчитана коробка? Может ее до меня поставили не правильно.ну логика примерно такая: можно ставить коробку на мотор с равным и меньшим обьёмом (и соответственно мощностью и крутящим моментом) по сравнению с номинальным (тем, для которого коробка придназначалась). Но ни в коем случае не с большим, так же дизельные и бензиновые не взаимозаменяемы.
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 March 2010 - 19:18
тут можно http://www.elcats.ru...region=1&type=1так вот в том и вопрос, где посмотреть, для какого мотора рассчитана коробка? Может ее до меня поставили не правильно.
кстати 116 c 615 шла- редкая коробка
Сообщение отредактировал Benzy: 09 March 2010 - 19:20
W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС...красный -ездил, ездит и будет....- увы разобран(
e34 m50b25 akpp `93
http://home-computer-service.ru/ - моя работа, форумчанам скидки
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 March 2010 - 21:59
А установлена она была с 616 мотором.тут можно http://www.elcats.ru...region=1&type=1
кстати 116 c 615 шла- редкая коробка
А еще вопрос - Гидротрансформаторы (или как там они правильно называются) взаимозаменяемы для различных коробок, или только в паре должны работать?
Сообщение отредактировал Yu03: 09 March 2010 - 22:04
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 March 2010 - 22:03
2.3 бензин 130л.с.ну логика примерно такая: можно ставить коробку на мотор с равным и меньшим обьёмом (и соответственно мощностью и крутящим моментом) по сравнению с номинальным (тем, для которого коробка придназначалась). Но ни в коем случае не с большим, так же дизельные и бензиновые не взаимозаменяемы.
3.0 дизель 110л.с.
Почему коробка не будет с ним ходить? ну будет переключаться на более высоких оборотах и все. В чем проблема может быть?
Как я писал выше, хотим поставить эту коробку на 603 мотор который стоит в 123м. Или не стоит и заморачиваться?
Сообщение отредактировал Yu03: 09 March 2010 - 22:07
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 March 2010 - 01:45
Не стоит! Кроме лошадей у движков есть еще и характеристика крутящего момента, которая КАРДИНАЛЬНО отличается у дизелей и бензиновых моторов. АКПП разрабатываются под эту характеристику, особенно это касается гидротрансформатора. Более того, управление АКПП на дизеле и на бензине РАЗНОЕ. Как вариант - сбрось свою коробку с 9-го этажа, результат один и тот же, зато затрат меньше!2.3 бензин 130л.с.
3.0 дизель 110л.с.
Почему коробка не будет с ним ходить? ну будет переключаться на более высоких оборотах и все. В чем проблема может быть?
Как я писал выше, хотим поставить эту коробку на 603 мотор который стоит в 123м. Или не стоит и заморачиваться?

(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 March 2010 - 09:11
Спасибо, будем иметь в виду такой вариант.Не стоит! Кроме лошадей у движков есть еще и характеристика крутящего момента, которая КАРДИНАЛЬНО отличается у дизелей и бензиновых моторов. АКПП разрабатываются под эту характеристику, особенно это касается гидротрансформатора. Более того, управление АКПП на дизеле и на бензине РАЗНОЕ. Как вариант - сбрось свою коробку с 9-го этажа, результат один и тот же, зато затрат меньше!

А по поводу управления. Можно подробней, чем оно отличается? Там и там управляется вакуумом + рычаг селектора переключения передач, + рычаг положения педали газа (это, как я понимаю, кикдаун?)
А если гидротрансформатор от дизеля поставить?особенно это касается гидротрансформатора.
А может кто даст ссылку на "умную" литературу про АКПП? Что бы я не задавал глупых вопросов.

Сообщение отредактировал Yu03: 10 March 2010 - 09:13
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 March 2010 - 10:14
ИМХО.Жути понагнали!Даже с 9-го этажа бросить.....Не надо ничего никуда бросать.Коробки одной серии отличаются друг от друга незначительно - кол-вом фрикционов в пакете;так же,возможно,небольшой разницей в "мозгах".Силовые же элементы одинаковые.Отсюда можно сделать вывод,что поставить АКПП с двигателя большей мощности на меньшую можно без боязни.И разницы особой нет - дизель или бензин.Сравните тот же крутящий момент.Соотношение мощность-крутящий момент не слишком-то и разнИтся у дизеля и бензина.А про ГТ точно не знаю,но не вижу причин(теоретических и технических) для утверждения ".. особенно это касается гидротрансформатора".Возможны только конструкционные причины.Ещё раз повторюсь - всё это ИМХО.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 March 2010 - 11:44
Для примера:
- кривая крутящего момента бензинового двигателя (A-110 л.с., B - 125 л.с.) - ВОТ;
- кривая крутящего момента дизельного двигателя (115 л.с) - ВОТ;
Так как один и тот же гидротрансформатор со своими определенными параметрами (эффективный диаметр, угол наклона лопаток насосного колеса, безразмерная характеристика) будет работать и там и там одинаково?
(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 March 2010 - 17:26
Начало темы посмотрите.Коробки какие?И на какие двигатели они шли?Старые!Поднимите ТХ тех двигателей(дизелей и бензина) и посмотрите.Про ГД.Если про диаметр я ещё соглашусь,то при чём здесь угол наклона лопаток?
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 March 2010 - 18:41
А что, за 20 лет произошли, какие-то революционные изменения в работе ДВС?Начало темы посмотрите.Коробки какие?И на какие двигатели они шли?Старые!Поднимите ТХ тех двигателей(дизелей и бензина) и посмотрите.Про ГД.Если про диаметр я ещё соглашусь,то при чём здесь угол наклона лопаток?

номинальная мощность дизельного двигателя расположена на более низких оборотах по отношению к оборотам максимальной мощности, в отличии от бензинового;
коэфициент приспосабливаемости у дизелей не превышают значения 1.1-1.15, у бензиновых же от 1.2-1.35;
скоростной диапазон у бензинового двигателя, как правило, намного шире.
Про углы наклона лопаток турбинного и насосного колеса, а так же их форму даже говорить не охото, слишком много придется писать. Важно то, что эти параметры НАПРЯМУЮ влияют на безразмерную характеристику гидротрансформатора. А она, в свою очередь, подбирается таким образом, чтобы обеспечить максимальный КПД при работе с отдельно взятым двигателем.
Зачем городить огород? Ставте то, что предназначено для этого двигателя и не будет проблем.
Сообщение отредактировал AndreyG_86: 10 March 2010 - 18:44
(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 March 2010 - 18:56
Почти за 40А что, за 20 лет произошли, какие-то революционные изменения в работе ДВС? Как были различия, так и остаются:

Ага,неохота.Да и толку будет чуть.Этот вопрос гораздо проще прояснить с теми,кто в теме.Про углы наклона лопаток турбинного и насосного колеса, а так же их форму даже говорить не охото, слишком много придется писать.
В принципе согласенЗачем городить огород? Ставте то, что предназначено для этого двигателя и не будет проблем.

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 March 2010 - 20:17
Классно поговорили.
Я по этому поводу анекдот вспомнил:
Сын ест большое яблоко, потом спрашивает у папы:
- Папа, а почему яблоко становится коричневым?
- Понимаешь, когда ты откусываешь, у яблока выделяется сок. Так как в яблоке большое содержание железа, то, взаимодействуя с кислородом, оно окисляется и таким образом приобретает коричневый цвет.
Пауза. Потом сын говорит:
- Папа, а с кем ты сейчас говорил?
Я с вами согласен по поводу, что нужно ставить то, что задумано заводом изготовителем, но с таким подходом у моего товарища не стоял бы сейчас 603й мотор в 123 кузове.но всякие бывают обстоятельства.
Второе обстоятельство это цена! Я свою коробку ему отдаю за 20 долларов, а та коробка, что должна стоять стоит 200. Поэтому и есть желание поэкспериментировать.
Из всего сказанного выше, я понял, что коробка будет работать, но неправильно и скорее всего недолго.
Вопрос о замене гидротрансформатора остался открытым -
А если к этой коробке в комплект поставить гидротрансформатор от дизеля, это что-то изменит???Так как один и тот же гидротрансформатор со своими определенными параметрами

Сообщение отредактировал Yu03: 10 March 2010 - 20:20
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 March 2010 - 11:34
3. 722 122 - короб ставился на W123 моторы M102.980
1. 722 116 - короб ставился на моторы 615 серии (200 D & 220D)
2. 722 309 - короб ставился на W123 с M110 (280e 280ce 280te)
WDB12322312122605 / 102.980 / 722.122
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 March 2010 - 00:22
спасибо!3. 722 122 - короб ставился на W123 моторы M102.980
1. 722 116 - короб ставился на моторы 615 серии (200 D & 220D)
2. 722 309 - короб ставился на W123 с M110 (280e 280ce 280te)
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных